1
Дело № 2а-336/2021 77RS0010-02-2021-008668-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 августа 2021 года адрес
Измайловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Павловой В.А., при секретаре фио, с участием представителя административного истца фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-336/2021 по административному исковому заявлению Измайловского межрайонного прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к фио о признании информации запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Измайловский межрайонный прокурор адрес в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к фио о признании информации запрещенной к распространению. В обоснование заявленных требований истец указал, что Измайловской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка и мониторинг сети Интернет на предмет законности размещения на сайте «gkmol.ru» информации о продаже справок, подтверждающих факт установления инвалидности.
Осмотром установлено, что на указанном сайте содержится информация о предоставлении гражданам РФ платных услуг по оформлению справок об инвалидности.
На сайте в разделе «Купить справку по инвалидности» размещена следующая информация: «оформление справки выполняется через Интернет на данном сайте или по телефону».
В данном разделе сайта приведена форма заявки с двумя способами незаконного получения справки, подтверждающей факт установления инвалидности: фиктивная операция и подкуп медицинской комиссии.
Целевой аудиторией являются жители РФ.
Администратором доменного имени «gkmol.ru» в соответствии с регистрационными данными является физическое лицо Карташев Алексей Юрьевич.
Административный истец просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайте «gkmol.ru», запрещенной к распространению на адрес.
В судебном заседании представитель административного истца фио заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Карташев А.Ю., представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Центральному адрес в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст.150 КАС РФ.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В статье 4 КАС РФ указано, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 – ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации определяется как действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет»
и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно п. 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с подпунктами «б» п. 5 Правил создания, формирования
и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных названным постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
В соответствии со ст. 7, 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н (ред. от 28.06.2018) «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
Форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления». В соответствии с указанным приказом Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, подписываются руководителем бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы и заверяются печатью бюро, главного бюро, Федерального бюро медико-социальной экспертизы. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдается гражданину, признанному инвалидом (его законному представителю). Выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, на бумажном носителе и/или в форме электронного документа в порядке, установленном Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений». Этим же приказом установлено, что бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В». Согласно Приказу Минфина России от 29.09.2020 № 217н «Об утверждении Технических требований и условий изготовления защищенной от подделок полиграфической продукции» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 № 60930) такой бланк должен иметь эксклюзивный водяной знак или водяной знак ограниченного распространения, две фоновые сетки с переменным шагом, хотя бы одна из которых должна быть с ирисовым раскатом, и выполнять специально установленные требования к микротексту.
Положениями ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт.
Положениями ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.
При этом согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. № 43 адрес «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 324-3271 Уголовного кодекса Российской Федерации» под официальными документами, предоставляющими права или освобождающими от обязанностей, в статье 324 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) и официальными документами в части 1 статьи 325 УК РФ понимаются такие документы, в том числе электронные документы, которые создаются, выдаются либо заверяются в установленном законом или иным нормативным актом порядке федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления либо уполномоченными организациями или лицами (образовательными, медицинскими и иными организациями независимо от формы собственности, должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и некоммерческих организациях, экзаменационными, врачебными и иными комиссиями, нотариусами и пр.) и удостоверяют юридически значимые факты.
В судебном заседании установлено, что Измайловской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка и мониторинг сети Интернет на предмет законности размещения на сайте «gkmol.ru» информации о продаже медицинских справок, больничных листов, а также других медицинских документов.
Осмотром установлено, что на указанном сайте содержится информация об оформлении медицинских справок, справок для оружия, справок о контактах, справок в бассейн, справок для отдыха, справок для лагеря, справок для санатория ребенку, справок для поступления, справок о болезни, освобождении от физкультуры, медицинской карты ребенка, справок в школу о болезни, справок из диспансеров, справок по врачам и так далее.
На сайте предлагается купить медицинскую справку в Москве без медосмотров, а также купить медицинскую справку в Москве недорого с доставкой.
На сайте указаны цены на медицинские справки для учащихся, купить справку 086-у в Москве без прохождения врачей, купить справку 086-у срочно и другие.
Сайт имеет русское оформление, целевой аудиторией является русскоязычное население, сведения о предоставлении услуг опубликованы юридическими или физическими лицами, которые на адрес не зарегистрированы. Сайт представлен на русском языке. Содержание размещенной на сайтах информации не позволяет идентифицировать юридических лиц, предоставляющих услуги.
Администратором доменного имени «gkmol.ru» в соответствии с регистрационными данными является физическое лицо Карташев Алексей Юрьевич.
Таким образом, на Интернет-сайте «kupite-spravku.ru» размещена информация о деятельности, осуществление которой законом запрещено.
Оформление медицинских справок, медицинских документов при поступлении ребенка в дошкольное учреждение без прохождения медицинского освидетельствования, лечения, осмотра нарушает положения федерального законодательства, права, свободы и законные интересы граждан, з том числе несовершеннолетних, а кроме того способствует возникновению и или) распространению заболеваний, их своевременному не выявлению, не выявлению причин и условий их возникновения и развития, а также создает незащищенность среды обитания здорового человека, в том числе несовершеннолетнего.
Распространение такой информации препятствует реализации целей и задач, преследуемых требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99−ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 21.11.2011 № 323−ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и влечет нарушение права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Таким образом, суд приходит к выводу, что информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте «gkmol.ru» является запрещенной к распространению на адрес, в связи с чем исковые требования Измайловского межрайонного прокурора адрес о признании информации запрещенной к распространению подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Измайловского межрайонного прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к фио о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.
Признать информацию, распространенную на сайте «gkmol.ru», запрещенной к распространению на адрес.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Резолютивная часть решения суда оглашена 3 августа 2021 года.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 13 августа 2021 года.
Судья В.А. Павлова