Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4396/2023 ~ М-4009/2023 от 27.07.2023

       Дело № 2-4396/2373RS0001-01-2023-004433-69

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2023 г.                                           г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи             Бирюковой О.В.,

при секретаре                     Матанцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саблиной л.н. к администрации города Ульяновска, Управлению Росреестра по Ульяновской области о возложении обязанности произвести государственную регистрацию собственности на жилой дом

УСТАНОВИЛ:

Истица Саблина Л.Н. обратилась в суд с указанным иском к администрации города Ульяновска, Управлению Росреестра по Ульяновской области о возложении обязанности произвести государственную регистрацию собственности на жилой дом. В обоснование иска истица указала, что является собственником жилого дома блокированной застройки площадью 276 кв м по адресу: <адрес>. Указанный дом истица приобрела на основании договора долевого участия в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного с ОАО «Спецстрой». Договор прошел регистрацию в установленном законом порядке. Указанный жилой дом состоит из 15 блоков на специально отведенном для целей строительства земельном участке площадью 7261,2 кв м. При этом в настоящее время в ЕГРН имеется запись о жилом помещении (не жилом доме блокированной застройки). Считает указанную запись не достоверной. Просит возложить на администрацию города Ульяновска обязанность признать за Саблиной Л.Н. право собственности на жилой дом блокированной застройки площадью 276 кв м, расположенный по адресу: <адрес> блок , а также долю в праве общей долевой собственности в земельном участке под жилым домом блокированной застройки пропорционально принадлежащего истцу на праве собственности блока и необходимой для его использования. Возложить на Управление Росреестра по Ульяновской области обязанность внести изменения в ЕГРН в части наименования указанного объекта недвижимости с жилого помещения на жилой дом блокированной застройки.

Истица Саблина Л.Н. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, в целом дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске. Также пояснила, что регистрация права собственности на жилое помещение не позволяет ей воспользоваться льготой как вдове ветерана боевых действий по ремонту жилого дома.

Представитель ответчика Управления Росреестра по Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признала, в целом дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в отзыве на иск, в том числе пояснила, что нормативного обоснования незаконности действий Управления Росреестра по Ульяновской области не имеется. Законодатель предусмотрел возможность внесения изменений в сведения ЕГРН в отношении квартир, фактически являющихся домами блокированной застройки в случае волеизъявления собственников всех квартир.

Представитель ответчика администрации города Ульяновска в судебном заседании не участвовал, предоставил в суд отзыв на иск, в котором, в том числе указал, что администрация города Ульяновска осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных Уставом. Уставом полномочие по признанию права собственности на жилые дома администрацией города Ульяновска не предусмотрено.

    Иные лица участвующие в деле в судебном заседании не участвовали, извещались.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истице на праве собственности - на основании договора о долевом участии в строительстве многоквартирного <адрес> от 29.12.1999г., принадлежит трехкомнатная квартира общей площадью 223,45 кв м с тамбуром и крыльцом, по адресу: <адрес> <адрес> , <адрес>.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", блок, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), соответствующий признакам, указанным в пункте 40 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании.

Замена ранее выданных документов или внесение в них изменений, внесение изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости в отношении блока, указанного в части 1 настоящей статьи, не требуются и осуществляются по желанию правообладателей объектов недвижимости. Полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, которые удостоверяют право на указанный в части 1 настоящей статьи блок, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.

В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о блоках (независимо от их наименования или вида разрешенного использования) в качестве жилых помещений в жилых домах блокированной жилой застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), и зарегистрированы права на такие блоки, собственники указанных блоков вправе совместным решением уполномочить одного из собственников таких блоков на обращение от имени всех собственников блоков в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), с заявлением об учете изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположены такие объекты, указания на соответствующий вид объекта недвижимости и вид его разрешенного использования, а также утвержденных параметров разрешенного строительства таких объектов не является препятствием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости указанных сведений.

При изменении в соответствии с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости орган регистрации прав одновременно с изменением в отношении всех блоков вида объекта недвижимости на "здание", назначения объекта недвижимости на "жилой дом", вида разрешенного использования на "дом блокированной застройки" и исключением наименований объектов недвижимости, не соответствующих данному виду разрешенного использования, снимает с государственного кадастрового учета здание, в котором расположены указанные в части 3 настоящей статьи блоки.

В случае, если созданный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона жилой дом блокированной застройки, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), расположен на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности собственников блоков в таком доме, решение, указанное в части 3 настоящей статьи, может содержать указание на решение таких собственников о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае одновременно с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением документов, необходимых для осуществления таких государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен данный земельный участок, указания на соответствующий вид разрешенного использования, а также утвержденных предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков не является препятствием для указанного в настоящей части раздела земельного участка.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика Управления Росреестра по Ульяновской области о том, что Законодатель предусмотрел возможность внесения изменений в сведения ЕГРН в отношении квартир, фактически являющихся домами блокированной застройки в случае волеизъявления собственников всех квартир.

По смыслу положений статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом осуществляется судебная защита нарушенных, оспариваемых гражданских прав и законных интересов, за которой в суд вправе обратиться любое заинтересованное лицо в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Иными словами, судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

В ходе судебного разбирательства не установлено обстоятельств, подтверждающих нарушение прав истца ответчиками.

Проанализировав изложенные нормы права, доказательства, собранные по делу, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Саблиной л.н. к администрации города Ульяновска, Управлению Росреестра по Ульяновской области о возложении обязанности произвести государственную регистрацию собственности на жилой дом – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                              О.В. Бирюкова

2-4396/2023 ~ М-4009/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саблина Л.Н.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регстрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
Администрация г.Ульяновска
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, картографии и кадастра по Ульяновской области
прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Филиал ППК “РОСКАДАСТР” по Ульяновской области
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация административного искового заявления
28.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.12.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее