Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-923/2020 от 24.07.2020

Дело 5-923/2020

УИД 59RS0035-01-2020-002682-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     г. Соликамск                                                          17 августа     2020 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В., с участием Васильева Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева Дмитрия Владимировича    <дата> года рождения, уроженца д. <...>, гражданина РФ, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, к административной ответственности, со слов, привлекавшегося,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, составленному сотрудников ВНГ России Я., <дата> около 22.00 часа Васильев Д.В., проживающий по адресу: <...>, находясь в общественном месте, а именно, возле <...>, не выполнил (нарушила) требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, нарушила п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 5.3 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (с учетом изменений от 30.03.2020 года № 26, от 04.04.2020 № 30) в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), т.к. не находился по месту жительства, в общественном месте был без маски и перчаток.

В действиях Васильева Д.В. усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Васильев Д.В. против протокола об административном правонарушении не возражал, согласился с ним.

Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы,    заслушав Васильева Д.В., судья городского суда приходит к выводу, что факт совершения Васильевым Д.В. указанного в протоколе административного правонарушения нашел своё подтверждение.

Пунктом 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;.. д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Статьей 28 данного Федерального закона установлено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и

обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Пермском крае установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 год № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в ред. от 04.04.2020 года № 30, действующей на момент возникновения спорных отношений) в п.п. 5.1, 5.2, 5.3 возложена обязанность на физических лиц, находящихся на территории Пермского края: соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах; использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Васильев Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушила требования пункта 5.2 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 год № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», что выразилось в нарушении требования не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) данного лица, в общественном месте находиться в маске и перчатках.

При этом, наличия исключений, на которые    не распространяются ограничения, установленные данным пунктом, в ходе производства по делу не усмотрено.

Вина Васильева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 16.07.2020 года, в котором описано событие административного правонарушения, его обстоятельства, содержится письменное объяснение Васильева Д.В. «согласен»; рапортами сотрудников ВНГ России В., А., М. и Я.; копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, составленного <дата> в отношении Васильева Д.В.; письменным объяснением Васильева Д.В.; фотоматериалом; другими материалами дела об административном правонарушении.

Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи городского суда не имеется. Оснований для оговора в ходе производства по делу не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами и полагает необходимым положить их в основу постановления, дав правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Васильев Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, её действия верно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Васильева Д.В. от административной ответственности не усматривается.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административногонаказания, его конкретного вида и размера судья городского суда руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновного лица, его возраст, имеет постоянное место жительства, не работает, не женат,    ранее не привлекался к административной ответственности; обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья городского суда признает не находит, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья городского суда не усматривает, в связи с изложенным, судья городского суда полагает целесообразным и обоснованным для достижения целей административного наказания назначить Васильеву Д.В. в качестве наказания административный штраф в виде предупреждения, поскольку, такой вид наказания еще обеспечит достижение цели назначения административного наказания. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда

                                                 постановил:

признать Васильева Дмитрия Владимировича    виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток.

         Судья                                                              Крымских Т.В.

5-923/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Дмитрий Владимирович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
27.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2020Рассмотрение дела по существу
17.08.2020Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее