Дело № г.
<адрес> РАЙОННЫЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ЗИМИНА А. Н.
при секретаре ПОРТЯННИКОВОЙ Г.Н.
с участием:
истца зам. прокурора <адрес>
НОВОЖИЛОВА А.А.
ответчика представителя администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в лице зам. главы
ЧУПРЫНИНОЙ В.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушение требований федерального законодательства,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушение требований федерального законодательства по основаниям:
прокуратурой района в соответствии с п. 3 плана работы прокуратуры района на ДД.ММ.ГГГГ года в администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией, в результате которой установлено следующее.
Частью 2 статьи 15 Конституции РФ определено, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее -Стратегия).
Согласно пункту 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Пунктом 8 Стратегии установлено, что антинаркотическая деятельность -это деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.
В подпункте «з» пункта 9 Стратегии указано, что органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической деятельности, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Пунктом 46 Стратегии предусмотрено, что реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 90 Конституции РФ указы Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В нарушение вышеназванных норм, в <адрес> сельском поселении на ДД.ММ.ГГГГ год соответствующий антинаркотический план не разработан и не утвержден, что является недопустимым.
Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них, существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков, создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, современная система лечения и реабилитации больных наркоманией, действенная система мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации; организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности (пункт 47 Стратегии).
В настоящее время проблема наркомании и наркопреступности является одной из угроз национальной безопасности. Антинаркотическая политика является важным направлением деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение любых форм проявления наркомании.
Этим неправомерным бездействием органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения нарушаются интересы Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров, а также права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц в указанной сфере, создаются излишние барьеры в процессе их реализации.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 45 и 245 ГПК РФ, статьей 35 Федерального закона 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» просит суд
- признать бездействие органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> незаконным;
- возложить на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства и разработать антинаркотический план.
В судебном заседании истец зам. прокурора <адрес> Новожилов А.А. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить по основаниям, указанным выше, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Суд, выслушав ответчика представителя администрации <адрес> поселения <адрес>, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Представитель администрации <адрес> сельского поселения <адрес> зам. глава администрации Чупрынина В.Н. иск признала. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены. Признание иска ответчиком судом принимается, права и интересы иных лиц не нарушает.
Руководствуясь ст. ст. 194-195, 204 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> немедленно в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства и разработать антинаркотический план.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в <адрес> суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: (подпись) Зимин
Копия верна: судья Зимин
секретарь Портянникова
Дело № г.
<адрес> РАЙОННЫЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ЗИМИНА А. Н.
при секретаре ПОРТЯННИКОВОЙ Г.Н.
с участием:
истца зам. прокурора <адрес>
НОВОЖИЛОВА А.А.
ответчика представителя администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в лице зам. главы
ЧУПРЫНИНОЙ В.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушение требований федерального законодательства,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушение требований федерального законодательства по основаниям:
прокуратурой района в соответствии с п. 3 плана работы прокуратуры района на ДД.ММ.ГГГГ года в администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией, в результате которой установлено следующее.
Частью 2 статьи 15 Конституции РФ определено, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690 в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее -Стратегия).
Согласно пункту 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Пунктом 8 Стратегии установлено, что антинаркотическая деятельность -это деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.
В подпункте «з» пункта 9 Стратегии указано, что органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической деятельности, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Пунктом 46 Стратегии предусмотрено, что реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 90 Конституции РФ указы Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В нарушение вышеназванных норм, в <адрес> сельском поселении на ДД.ММ.ГГГГ год соответствующий антинаркотический план не разработан и не утвержден, что является недопустимым.
Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них, существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков, создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, современная система лечения и реабилитации больных наркоманией, действенная система мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации; организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности (пункт 47 Стратегии).
В настоящее время проблема наркомании и наркопреступности является одной из угроз национальной безопасности. Антинаркотическая политика является важным направлением деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение любых форм проявления наркомании.
Этим неправомерным бездействием органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения нарушаются интересы Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров, а также права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц в указанной сфере, создаются излишние барьеры в процессе их реализации.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 45 и 245 ГПК РФ, статьей 35 Федерального закона 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» просит суд
- признать бездействие органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> незаконным;
- возложить на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства и разработать антинаркотический план.
В судебном заседании истец зам. прокурора <адрес> Новожилов А.А. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить по основаниям, указанным выше, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Суд, выслушав ответчика представителя администрации <адрес> поселения <адрес>, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Представитель администрации <адрес> сельского поселения <адрес> зам. глава администрации Чупрынина В.Н. иск признала. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены. Признание иска ответчиком судом принимается, права и интересы иных лиц не нарушает.
Руководствуясь ст. ст. 194-195, 204 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров.
Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> немедленно в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства и разработать антинаркотический план.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в <адрес> суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: (подпись) Зимин
Копия верна: судья Зимин
секретарь Портянникова