К делу №2а-3247/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сочи 28 декабря 2016 года
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Леошик Г.Д.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Кемаева С.В. к ведущему специалисту отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля Администрации города Сочи Гнутов В.В., администрации города Сочи о признании акта осмотра земельного участка незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Кемаева С.В. обратилась в суд с административным иском к ведущему специалисту отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля Администрации города Сочи Гнутов В.В., администрации города Сочи, в котором просит признать незаконными действия по составлению Акта проверки земельного участка № от 17.11.2016г., и Предписания об устранении земельного правонарушения № от 17.11.2016г. по результатам проверки земельного участка площадью 991 кв.метр с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, а также признать незаконными и отменить указанные акты.
В обоснование своих требований Кемаева С.В. владеет на праве собственности жилым домом, расположенным на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом расположен на правомерном земельном участке. 17.11.2016г. административным ответчиком проведена без уведомления Кемаева С.В. проверка указанного земельного участка и составлен Акт проверки земельного участка, Предписание об устранении земельного правонарушения № и протокол об административном правонарушении №. Административный истец считает, что нарушены ее права, поскольку проверка проводилась в ее отсутствие, с участием специалиста-топографа, лишив Кемаева С.В. права предоставить независимого топографа.
В виду того, что все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, в судебное заседание не явились, суд принял решение рассмотреть административное дело в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, то есть в порядке упрощенного (письменного) производства.
С учетом требований главы 33 КАС РФ административное дело рассматривается судом по имеющимся доказательствам, в отсутствие сторон, без проведения судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд полагает удовлетворить в полном объеме заявленные требования административного иска по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа государственной власти, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Как видно из материалов дела, 17 ноября 2016 года в 15 часов 00 минут ведущим специалистом отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Гнутов В.В. был составлен акт проверки земельного участка №. Данный акт был составлен без участия землепользователя Кемаева С.В..
Обследование земельного участка с кадастровым номером № площадью 991 кв.м., расположенного в <адрес> было проведено на основании распоряжения исполняющего обязанности начальника управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Ачмизов А.А. от 07.11.2016 г. №.
Управление муниципального земельного контроля администрации города Сочи согласно пункту 2 Положения об управлении муниципального земельного контроля администрации города Сочи, утверждённого постановлением администрации города Сочи от 20.10.2011 №28-ОК, является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Сочи в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 1.6. Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 30.07.2015 N121, основными задачами муниципального земельного контроля являются: принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; - принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля; - создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель, расположенных на территории города Сочи; - ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства; - обеспечение эффективного использования объектов земельных отношений, расположенных на территории города Сочи.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения, муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых либо внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 2.7.1. указанного Положения, проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
Проверка в отношении Кемаева С.В. проводилась в соответствии с распоряжением исполняющего обязанности начальника управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Ачмизов А.А. от 07.11.2016 г. №.
В соответствии с Порядком проведения осмотров земельных участков на территории муниципального образования город - курорт Сочи, утвержденным Постановлением администрации города Сочи от 29.10.2012 №, основной задачей осмотра земельных участков является защита законных интересов муниципального образования город-курорт Сочи при оформлении либо переоформлении прав граждан, юридических лиц и предпринимателей на землю, а также при выдаче разрешений на строительство и в иных случаях, когда инициаторами проведения осмотра земельных участков выступают непосредственно землепользователи.
То есть, проверка и осмотр земельных участков проводятся по различным основаниям и регулируются различными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что на земельном участке № с кадастровым номером №, по адресу: г<адрес> принадлежащем административному истцу, 17.11.2016 г. была проведена административным ответчиком внеплановая выездная проверка, в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Сочи, утвержденным Решением Городского Собрания Сочи от 30.07.2015 №121.
Административный истец указывает на то, что она не была уведомлена о проведении проверки, вместе с тем, суд считает данное обстоятельство не соответствующим действительности, так как в материалах дела имеются бесспорные доказательства.
В соответствии с пунктом 2.7.2. Положения о проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Так, 09.11.2016 г. Кемаева С.В. заказной корреспонденцией было отправлено уведомление о предстоящей проверке, что подтверждается представленными в материалы дела уведомлением и квитанцией.
Таким образом, административным ответчиком был соблюден порядок уведомления о предстоящей проверке земельного участка.
В соответствии с п. 2.7.4. Положения акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, в случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка акт направляется заказным почтовым отправлением. Акт проверки земельного участка от 17.11.2016 № с приложениями был направлен заказной корреспонденцией в адрес Кемаева С.В. 17.11.2016 г., что подтверждается представленными в материалы дела уведомлением и копией квитанции.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика - ведущего специалиста отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Гнутов В.В., составившего 17 ноября 2016 года Акт проверки земельного участка, законны и обоснованы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Кемаева С.В. к ведущему специалисту отдела земельного контроля по Хостинскому району управления муниципального земельного контроля Администрации города Сочи Гнутов В.В., администрации города Сочи о признании акта осмотра земельного участка незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Хостинский районный суд г.Сочи в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Хостинского районного суда г.Сочи
Леошик Г.Д.
На момент опубликования решение не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО:СУДЬЯ: