Дело № 3а-743/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
14 ноября 2016 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Леганова А.В.
при секретаре судебного заседания Казаковой Р.А.
с участием прокурора Руденко М.В.
рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании административное исковое заявление представителя ООО «<...>», действующей по доверенности, < Ф.И.О. >4 о признании нормативно-правового акта недействующим,
установил:
ООО «<...>» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит признать недействующими пункт «1» приказа Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края «Об установлении тарифов на тепловую энергию» № 64/2015-т от 01 декабря 2015 года в части установления тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «<...>» потребителям на территории Крымского района, на 2016-2018 гг. и пункт «2» приказа Региональной энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края № 64/2015-т от 01 декабря 2015 года в части установления тарифов на горячую воду, поставляемую ООО «<...>» потребителям на территории Крымского района, на 2016-2018 гг.
В обоснование заявленных требований указано, что указанный нормативный акт в обжалуемой части не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы ООО «<...>»в сфере предпринимательской деятельности поскольку РЭК приняты решения об установлении тарифов на оказываемые заявителем услуги ниже экономически обоснованных, которые не в состоянии удовлетворить необходимые финансовые потребности заявителя для ведения полноценной хозяйственной деятельности.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала иск, представив дополнительное правовое обоснование заявленных требований.
В судебном заседании представителем Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании ст.214 КАС РФ, в связи с тем, что оспариваемые положения утратили силу.
Представитель администрации Краснодарского края в судебном заседании поддержал ходатайство о прекращении производства по делу, представив письменные возражения с аналогичным ходатайством.
Прокурор, участвующий в деле, в судебном заседании высказал мнение об удовлетворении заявленного ходатайства и прекращении производства по делу.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
ООО «<...>» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании пункта «1» приказа Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края «Об установлении тарифов на тепловую энергию» № 64/2015-т от 1 декабря 2015 года в части установления тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «<...>» потребителям на территории Крымского района, на 2016-2018 гг. и пункта «2» приказа Региональной энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края № 64/2015-т от 1 декабря 2015 года в части установления тарифов на горячую воду, поставляемую ООО «<...>» потребителям на территории Крымского района, на 2016-2018 гг.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что пункт 2 приложения № 1, пункт 2 приложения № 2, пункт 2 таблицы № 1 и пункт 2 таблицы № 2 приложения № 3, приложение № 5 приказа Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 1 декабря 2015 года № 64/2015-т «Об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию, горячую воду», касающиеся установления тарифов на тепловую энергию для ООО «<...>», утратили силу в связи с принятием приказа Региональной энергетической комиссией – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 9 ноября 2016 года № 46/2016-т «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 1 декабря 2015 года № 64/2015-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду». Приказ опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru 10 ноября 2016 года, вступил в силу 11 ноября 2016 года.
Таким образом, на момент рассмотрения судом заявленных требований приказ Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края в части оспариваемых положений утратил силу и не подлежит применению.
Согласно части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», судья отказывает в принятии заявления на основании пункта 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.
Кроме того, суд не принимает довод административного истца о том, что положениями оспариваемого приказа РЭК на момент подачи настоящего иска права административного истца нарушались, в связи с чем, отсутствуют основания для прекращения производства по делу.
Как установлено судом, в соответствии с договором аренды № НОМЕР от 01 октября 2016 года ООО «<...>» передало во временное владение и пользование имущество предприятия, используемое им для осуществления регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения на территории Крымского района новому юридическому лицу – <...>; фактически приказом РЭК от 12 октября 2016 № 41/2016-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию, горячую воду» установлены на 2016 год тарифы на тепловую энергию, горячую воду для теплоснабжающей организации <...>
Таким образом, ООО «<...>» не является теплоснабжающей организацией, фактически оспариваемые положения приказа не применялись с момента заключения договора аренды № А-01/10 – с 1 октября 2016 года, тогда истец обратился в суд с настоящим иском 18 октября 2016 года.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым прекратить производство по данному исковому заявлению на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-195, 198, 199, 202, 214 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
ходатайство Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края о прекращении производства по делу – удовлетворить.
Прекратить производство по делу административному исковому заявлению ООО «<...>» об оспаривании пункта «1» приказа Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края «Об установлении тарифов на тепловую энергию» № 64/2015-т от 1 декабря 2015 года в части установления тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «<...>» потребителям на территории Крымского района, на 2016-2018 гг. и пункта «2» приказа Региональной энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края № 64/2015-т от 1 декабря 2015 года в части установления тарифов на горячую воду, поставляемую ООО «<...>» потребителям на территории Крымского района, на 2016-2018 гг.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Судья: