Решение по делу № 2-2947/2012 от 28.09.2012

Дело № 2-2947/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2012 года

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,

С участием:

Истца – Назаровой О.Н.,

Представителя ответчика ГУ УПФ РФ № 11 по г.Москве и Московской области по доверенности – Поповой Л.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой О.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области о включении периода работы в стаж и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Назарова О.Н. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ Управление Пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области и просит включить в стаж работы, дающий право на получение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периоды работы в Центральной медико-санитарной части № 66 с <дата> по <дата> в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности помощника врача-эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии СЭС МСЧ-2.

Свои требования истец мотивирует тем, что 11.07.2012 года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии. Решением комиссии от 02.08.2012 года истцу отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, так как не включены в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда периоды: с <дата> по <дата> в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности помощника врача-эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии СЭС МСЧ-2. С указанным решением истец не согласна, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем обратилась в суд.

В судебном заседании истец требования поддержала, просила иск удовлетворить, пояснила, что с <дата> по <дата> работала в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2, где осуществляла непосредственную работу с особо опасными инфекциями. В период работы с <дата> по <дата> истец работала помощником врача-эпидемиолога, исследования проводила в институте. С <дата> истец работала в бактериологической лаборатории. За время работы проводила исследования по распространению опасных заболеваний, работа была связана с опасными инфекциями.

Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ № 11 по г. Москве и Московской области в судебном заседании требования истца не признала, пояснила, что в соответствии с п. 1 подпунктом 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173- ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона, следующим лицам: мужчинам, по достижении возраста 55 лет, и женщинам, по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002.г. № 537 п. 1п.п. «б» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ № 173- ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей, и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров ССР от 26.01.1991г. № 10, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам, занятым в противочумных учреждениях. Для включения периодов работы в стаж, дающий право на пенсию, когда работник выполнял работу по указанной профессии, необходимо подтвердить документами факт выполнения работы в противочумных учреждениях, а также, что работа являлась постоянной и выполнялась в течение полного рабочего дня. Спорные периоды работы не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку Списками работа в санитарно-эпидемиологическом отделении, баклаборатории не предусмотрена. С момента введения списков № 1 и № 2 предприятия утратили право предоставления закрытых справок.

Выслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как усматривается из материалов дела, спорными являются периоды работы истца:

в Центральной медико-санитарной части № 66 с <дата> по <дата> в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2;

с <дата> по <дата> в должности помощника врача-эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2;

с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии СЭС МСЧ-2.

Назарова О.Н. 11.07.2012 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии (л.д. 24). Решением комиссии в назначении пенсии ей было отказано, поскольку требуемый стаж не выработан (л.д. 15).

Из копии трудовой книжки истца следует, что Назарова О.Н., <дата> года рождения, с <дата> по <дата> работала в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2 в Центральной медико-санитарной части № 66. С <дата> по <дата> работала в должности пом.врача-эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии СЭС МСЧ-2 (л.д. 7-14).

Из архивной справки о трудовом стаже Назаровой О.Н. следует, что приказом по Центральной медико-санитарной части № 66 от <дата> <номер> назначена на должность дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2 с <дата> с окладом <данные изъяты>

Приказом по Центральной медико-санитарной части № 66 от <дата> <номер> освобождена от занимаемой должности дезинфектора СЭС МСЧ-2 с <дата> и с того же числа переведена временно на должность помощника врача эпидемиолога санитарно- эпидемиологического отделения СЭС МСЧ-2 на период отпуска по родам тов. Г. с окладом <данные изъяты>

Приказом по Центральной медико-санитарной части № 66 от <дата> <номер> освобождена от занимаемой должности помощника врача эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отделения СЭС МСЧ-2 с <дата> и с того же числа переведена на должность лаборанта по бактериологии баклаборатории СЭС МСЧ-2 с окладом <данные изъяты>. Дней без сохранения заработной платы не имела, в отпуске по уходу за ребенком не находилась, курсы повышения квалификации - с <дата> по <дата> приказ <номер> от <дата>, с <дата> по <дата> приказ <номер> от <дата>. Других отвлечений от трудовой деятельности не имела. Справка дана на основании приказов по личному составу (л.д. 5).

Согласно справке о заработной плате Назаровой О.Н. в Центральной медико-санитарной части № 66 составляла:

С <дата> по <дата> - <данные изъяты>

С <дата> по <дата> - <данные изъяты>.

С <дата> по <дата> - <данные изъяты>

С <дата> по <дата> - <данные изъяты>

С <дата> по <дата> - <данные изъяты>. Справка выдана на основании лицевых счетов истца. Отчисления в пенсионный фонд произведены (л.д. 6).

Согласно акта документальной проверки сведений о специальном трудовом стаже Назаровой О.Н., по результатам проверки установлено, что истец работала с <дата> по <дата> в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии СЭС (л.д. 26-26об.)

Согласно справке <номер> от <дата> Назарова О.Н. работала на предприятии в цехах и производствах, предусмотренных списками № 1и № 2 утвержденными Постановлением СМ СССР от 22.08.1956 года № 1173 с <дата> по <дата>. Справка составлена на основании первичных документов ВНИИ прикладной микробиологии и архивных документов, хранящихся в фондах ГК «Биопрепарат». Указанные в справке периоды подлежат зачету в льготный стаж без дополнительных данных о характере выполняемой работы (л.д. 28).

Ответчиком в материалы дела предоставлено письмо Отделения Пенсионного Фонда РСФСР от 21.06.1993 года, из которого следует, что пенсионным отделам по Московской области даны следующие разъяснения: при рассмотрении вопросов, связанных с назначением пенсий работникам предприятий с особым режимом работы сохраняется прежний порядок предоставления стандартных справок о праве на пенсию в связи с особыми условиями труда, которые должны приниматься органами социального обеспечения в качестве документа, подтверждающего специальный трудовой стаж. Пенсионные отделы должны помнить, что до введения новых списков предприятиям и организациям право представлять такие справки предоставлялось отдельными приказами отраслевых министерств и ведомств. Но, с введением новых списков большая часть предприятий, учреждений и организаций утратило право представления закрытых справок, предусмотренных Приказом МСО РСФСР № 1-245-9 от 03.08.1967 года. В связи с вышеизложенным предлагается провести работу по проверке обоснованности предоставления закрытых справок (л.д.42).

Из письма на имя истца ФГБУЗ МСЧ № 164 ФМБА России следует, что ей выдана справка <номер> от 26.06.2012 года за период, который дает право на досрочное назначение пенсии, в случае истца - с <дата> по <дата>. Период с <дата> по <дата> не подлежит включению в спец.стаж, поскольку санитарно- эпидемиологическая станция не является организацией, работа в которой дает право на досрочное назначение пенсии. Организация, подлежащая на досрочное пенсионное обеспечение - Противочумная станция, которая существует с 01.11.1993 года (л.д. 52). Документы ЦМСЧ № 66 МСЧ № 2 и должностные инструкции не сдавались (л.д. 52).

Согласно письма ФГБУ ГНЦ ИФВЭ Положение об организации санитарно-эпидемиологического отдела бактериологической лаборатории ЦМСЧ № 66 МСЧ № 2 и должностные инструкции на Назарову О.Н. не сдавались (л.д. 53)

Из свидетельства <номер> от <дата> следует, что Назарова О.Н. окончила 3х месячные курсы специализации лаборантов по особо опасным инфекциям при Приморской противочумной станции Министерства Здравоохранения СССР (л.д.55).

Из письма истцу ФГБУЗ МСЧ № 164 ФМБА России следует, что санитарно-эпидемиологическая станция не является организацией, работа в которой дает право на досрочное назначение пенсии. Организация, подлежащая на досрочное пенсионное обеспечение - Противочумная станция, которая существует с 01.11.1993 года (приказ о переименовании Министерства здравоохранения РФ № 24 от 04.08.1993 года).

Согласно справке от 26.06.2012 года <номер> Назарова О.Н., <дата> года рождения, действительно работала в МСЧ № 164 с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии бактериологической лаборатории противочумной станции. В течение полного рабочего дня, совмещений профессий не имела. Работа в противочумных учреждениях дает право на назначение досрочной пенсии. Справка дана на основании приказа по личному составу <номер> от <дата>, штатного расписания МСЧ № 2 ЦМСЧ № 66, личной карточки формы Т-2. Отпуска без сохранения заработной платы не предоставлялось. Согласно приказа о переименовании Министерства здравоохранения РФ № 24 от 04.08.1993 с 01.11.1993 года организована противочумная станция. Согласно приказа начальника ФУ «Медбиоэкстрем» при Минздраве РФ от 17.11.1995 года № 66з «О реорганизации МСЧ № 174 и создании МСЧ № 164» на базе структурных подразделений бывшей МСЧ № 2 ЦМСЧ № 66 организована МСЧ № 164 в составе структурных подразделений бывшей МСЧ № 2 и ЦМСЧ № 66 организована МСЧ № 164 в составе ЦМСЧ № 165 ФУ «Медико-биологических и экстремальных проблем» при Минздраве России. Согласно приказа № 134 от 19.04.2005 года ГУЗ «Медико-санитарная часть № 164 ФУ медико-биологических и экстремальных проблем» при Минздраве России переименовано в ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 164 Федерального медико-биологического агентства» (ФГУС МСЧ № 164 ФМБА России» (л.д. 57).

В материалы дела предоставлена копия карты амбулаторного больного Назаровой О.Н., в которой имеются записи о прививках и допуске с указанными факторами вредности (л.д. 59-64).

Согласно свидетельства <номер>, выданного Приморской противочумной станцией <дата>, Назарова О.Н. окончила трехмесячные курсы специализации лаборантов по особо опасным инфекциям при Приморской противочумной станции Министерства здравоохранения СССР (л.д. 66).

С 21.01.по <дата> истец прошла курс повышения квалификации, находясь в должности лаборанта по бактериологии (л.д. 67).

В материалы дела по запросу суда предоставлены справки, выданные на имя М. работавшей с <дата> по <дата> в ЦМСЧ № 66 МСЧ № 2 в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории, и С.. работавшей в должности лаборанта ЦМСЧ № 66 МСЧ № 2 в период с <дата> по <дата>. В данных справках указано, что работа в противочумных учреждениях дает право для назначения досрочной пенсии согласно списка № 2, раздел XXIV, код. П.22600000-1754а, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10. Указанным лицам назначены пенсии на льготных условиях в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (л.д. 68-71).

Из инструкции лаборанта бактериологической лаборатории МСЧ-2 следует, что в обязанности лаборанта входило: проведение лабораторных исследований в соответствии с направлениями работ по ВНИИПМ; лаборант проводит первичный посев материала, пересевы выделенных культур на дифференциальные питательные среды; под руководством врача производит заражение, вскрытие лабораторных и диких животных: производит обработку зообокса, кормление лабораторных животных, а так же уничтожение отработанных животных; в необходимых случаях по эпидопоказаниям выезжает с бактериологом (эпидемиологом) на вспышки инфекционных заболеваний… (л.д. 73-74).

В материалы дела представлен приказы о принятии и освобождении от должности Назаровой О.Н. в спорные периоды, содержащие аналогичные данные, изложенные в справке о трудовом стаже (л.д. 5, 85-91).

В материалы дела предоставлены лицевые счета на имя Назаровой О.Н. за спорные периоды, в которых указано о выплате различных надбавок (без расшифровки), в одном указано – за особые условия труда (л.д. 91 – 113).

Из предоставленного в материалы дела штатного расписания от 22.01.1991 г. МСЧ № 2 ЦМСЧ № 66 третьего главного управления МЗ СССР следует, что в бактериологической лаборатории 2 единицы лаборанта по бактериологии (л.д. 114-116). Из штатного расписания от 26.10.1992 г. ЦМСЧ № 66 следует, что в бактериологической лаборатории 4 единицы лаборанта по бактериологии (л.д. 117-119).

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту государственные пенсии и устанавливаются законом.

В соответствии с п. 1 подпунктом 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173- ФЗ от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинам, по достижении возраста, установленного ст. 7 данного Закона следующим лицам: мужчинам, по достижении возраста 55 лет и женщинам, по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Аналогичное положение было закреплено в п. 6 ст. 12 Закона «О государственных пенсиях в РФ» № 304-1 от 20.11.1990г.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002.г. № 537 п. 1п.п. «б» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ № 173- ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей, и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров ССР от 26.01.1991г. № 10, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам, занятым в противочумных учреждениях.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочной назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условий и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г.„ № 1173 (с последующими дополнениями) засчитывается, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, предусмотрена работа в противочумных институтах (раздел XXIV, позиция 22600000-1745а).

Работники, занятые в противочумных учреждениях, также поименованы разделом XXIV «Учреждения здравоохранения» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условий и в льготных размерах. утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173, который действовал ранее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 206 (ред. от 19.06.2012) "О Федеральном медико-биологическом агентстве Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий..."

Истец осуществляла свою деятельность в спорные периоды в учреждении здравоохранения, которое в зависимости от периода времени изменяло название и организационно-правовую форму, однако направление детальности истца не менялось. Как усматривается из предоставленных в дело доказательств истец полный рабочий день в спорные периоды работала в тяжёлых условиях труда, её работа была связана с экспериментальным заражением подопытных животных инфекционными заболеваниями, уничтожение заразного материла, обработка дезинфицирующими средствами емкостей, предназначенных для доставки материала из внешней среды.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вне зависимости от изменения правового статуса и названия Противочумной станции, где работала истец, её деятельность в Медико-санитарной части как учреждения здравоохранения не изменялась и соответствует требованиям Списка № 2.

Таким образом, правовой статус ФГБУЗ МСЧ № 164 ФМБА России соответствует требованиям списка № 2 раздел XXVI «Учреждения здравоохранения» (утв. Постановлением СМ СССР от 22.08.1956 г. №1173 и списку № 2 раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» (утв. Постановлением кабинета Министров от 26.01.1991 г. 10).

Согласно разъяснениям Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 28.02.1991 г. № 5 «О порядке применения Списков №1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10», если в Списках №1 и 2 указаны производства без перечисления профессий и должностей, правом на пенсию на льготных условиях пользуются все работники производств независимо от наименования профессий или занимаемых должностей.

Постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 25.10.1974 г. № 298/П-22, установлено, что за работу в противочумном учреждении, тарифные ставки (оклады) повышены на 25 %.

Материалами деда установлено, что истец работала в Центральной медико-санитарной части № 66 с <дата> по <дата> в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности пом.врача-эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии СЭС МСЧ-2.

Как усматривается из предоставленных в материалы дела лицевых счетов, в течение всего рабочего времени истец работала полный рабочий день. Истец работала полную рабочую неделю без совмещения профессий; в отпуске по уходу за ребенком не находилась, проходила курсы повышения квалификации, имела прибавку к окладу в размере 25 % за работу в учреждении 3 ГУ и 15 % - за вредные условия.

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 06.03.03 года №107-О, сохранение права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в равной мере гарантируется всем гражданам, которые на день введения в действие Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» уже имели необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда. При этом из предписаний п.п.2 п.1 ст. 27, а также иных статей данного Федерального закона не следует, что право граждан указанной категории на досрочное назначение трудовой пенсии может быть поставлено в зависимость от того, являются ли в настоящее время тяжелыми ( или перестали считаться таковыми) те работы, которые на период их выполнения гражданином относились, согласно действовавшим нормативным актам, к работам с тяжелыми условиями труда.

Правовая позиция о сохранении ранее действовавшего порядка назначения пенсии подтверждена Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П о том, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение, по смыслу ст. ст. 1, 2, 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19, 55 ч. 1 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Точность и конкретность правовых норм, лежащих в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 ч. 2, ст. 2, ст. 18, ст. 54 ч. 1, ст. 55 ч. 2, ст. 57 Конституции РФ, по смыслу которых изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесение произвольных изменений в действующую систему норм, а также (в случае необходимости) предоставление гражданам возможности, в том числе посредством временного регулирования, в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенные ими на основе действующего законодательства права будут уважаться властями и будут реализованы.

Судом принимаются как доказательства работы истца в тяжелых условиях справки, выданные М., работавшей с <дата> по <дата> в ЦМСЧ № 66 МСЧ № 2 в должности фельдшера-лаборанта бактериологической лаборатории, и С. работавшей в должности лаборанта ЦМСЧ № 66 МСЧ № 2 в период с <дата> по <дата>, то есть в периоды, которые истец просит включить в стаж работы, дающий право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с тяжелыми условиями труда, так как Назарова О.Н. работала с указанными лицами в одно время в организации, работа в которой дает право на назначение пенсии по старости досрочно в связи с тяжелыми условиями труда.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

С учетом включения спорных периодов работы в специальный стаж, истец имеет более 5 лет специального стажа, а также достигла указанного в законе возраста и имела страховой стаж не менее 20 лет, ее исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

С заявлением о назначении пенсии истец обратилась к ответчику 11.07.2012 года. В связи с возникновением спора по вопросу включения в стаж определенных периодов истец обратился в суд. Стаж работы, с учетом спорных периодов работы истца даёт право истцу на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда по достижении возраста 50 лет, то есть <дата>, таким образом пенсия истцу должна быть назначена с <дата>

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Включить Назаровой О.Н. в стаж работы, дающий право на получение пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периоды работы в Центральной медико-санитарной части № 66 с <дата> по <дата> в должности дезинфектора санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности пом.врача-эпидемиолога санитарно-эпидемиологического отделения МСЧ-2; с <дата> по <дата> в должности лаборанта по бактериологии СЭС МСЧ-2.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области назначить Назаровой О.Н. трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с 14.07.2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С.Фетисова

2-2947/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назарова О.Н.
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 11 по Москве и МО
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
28.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2012Передача материалов судье
02.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2012Подготовка дела (собеседование)
17.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2012Судебное заседание
27.11.2012Судебное заседание
03.12.2012Дело сдано в канцелярию
10.01.2013Дело оформлено
10.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее