Постановление по делу № 4А-436/2015 от 18.06.2015

Дело №4А–436/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июля 2015 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу Бесшапошникова А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ершовского района Саратовской области от 04.03.2015, решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 12.05.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Машино-технологическая станция Ершовская»
(далее – ООО «МТС Ершовская») Бесшапошникова А.Г.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ершовского района Саратовской области от 04.03.2015 генеральный директор ООО «МТС Ершовская» Бесшапошников А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за то, что он принял на работу Я., ранее замещавшего должность муниципальной службы, с нарушением требований Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решением судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 12.05.2015 постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе заявитель просит судебные постановления отменить, ссылаясь на необоснованность привлечения к административной ответственности, поскольку отсутствовала необходимость направления уведомления о приеме на работу бывшего муниципального служащего, так как трудовые функции Я. в ООО
«МТС Ершовская» не входили в его должностные обязанности по прежнему месту работы, а заработная плата не превышает сто тысяч рублей в месяц.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 и 5 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее - Закон) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, 17.02.2014 генеральный директор ООО
«МТС Ершовская» Бесшапошников А.Г. привлек к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего Я., с нарушением требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Ранее Я. замещал должность главы администрации Антоновского муниципального образования Ершовского района Саратовской области, на основании решения Совета Антоновского муниципального образования Ершовского района Саратовской области №1-4 от 14.09.2013 Я. был уволен с занимаемой должности.

Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.01.2014 (л.д.2-4); объяснением Бесшапошникова А.Г. от 26.01.2015 (л.д.11); решениями Совета Антоновского муниципального образования Ершовского района Саратовской области
(л.д.13, 14, 15); трудовым договором от 17.02.2014 (л.д.26-27); приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 17.02.2014 (л.д.28); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.32).

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Несостоятелен довод заявителя о том, что он необоснованно был привлечен к административной ответственности, так как отсутствовала необходимость направления уведомления о приеме на работу бывшего муниципального служащего, поскольку трудовые функции Я. в ООО «МТС Ершовская» не входили в его должностные обязанности по прежнему месту работы, а заработная плата не превышает сто тысяч рублей в месяц. Данный довод противоречит указанному выше законодательству, а также толкованию, данному в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года.

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч.1 ст.12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п.1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п.4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925).

В свою очередь, на работодателе согласно ч.4 ст.12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст.12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Действия генерального директора ООО «МТС Ершовская»
Бесшапошникова А.Г. были правильно квалифицированы судьей по ст.19.29 КоАП РФ.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО
«МТС Ершовская» Бесшапошникова А.Г. в соответствии с санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «МТС Ершовская» Бесшапошникова А.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Ершовского района Саратовской области от 04.03.2015, решение судьи Ершовского районного суда Саратовской области от 12.05.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Машино-технологическая станция Ершовская»
Бесшапошникова А.Г., оставить без изменения, жалобу Бесшапошникова А.Г. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда

4А-436/2015

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
БЕСШАПОШНИКОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ
Суд
Саратовский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на сайте суда
oblsud--sar.sudrf.ru
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее