Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-225/2013 ~ М-233/2013 от 25.03.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалександровск 3 апреля 2013 года

Новоалександровский районный суд

Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Клипальченко А.А.,

при секретаре Долженко Е.М.,

с участием заместителя прокурора Новоалександровского района Ставропольского края Живницкого С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоалександровского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Г. сельсовета Н. района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и об обязании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы, суд,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Н. района Ставропольского обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Г. сельсовета Н. района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и об обязании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы.

В обоснование своих требований указал, что противодействие коррупции согласно п.2 ст. 1 ФЗ от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов п.2 ст. 6 указанного выше Федерального закона. На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172 -ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены, права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Постановлением, главы администрации муниципального образования Г. сельсовета Новоалександровского района от 20.11.2009 года № 369 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов администрацией муниципального образования Г. сельсовета Н. района Ставропольского края», обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, была возложена на юрисконсульта и управляющего делами муниципального образования Г. сельсовета, но антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в 2012 году администрацией не проводилась, заключения по итогам экспертиз не составлялись, что подтверждается и что свидетельствует о наличии условий для принятия нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В судебном заседании заместитель прокурора Живницкий С.В. заявление поддержал, просил его удовлетворить по изложенным в нем обстоятельствам в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования Г. сельсовета Скрипченков И.В. не возражал об удовлетворении заявления прокурора, подтвердил, что действительно за 2012 год антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов не проводилась.

Суд, выслушав заместителя прокурора Живницкого С.В., объяснения представителя администрации Скрипченкова И.В., исследовав материалы дела и представленные доказательства, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ст.3 ФЗ № 172-ФЗ от 17 июля 2009 года «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Пункт 4 указанной статьи закона устанавливает правило, согласно которому органы, организации и их должностные лица должны проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Указанное правило закрепляется во всех порядках проведения антикоррупционной экспертизы, принятых органами власти.

Исполнение данного принципа позволяет контролировать содержание нормативных правовых актов не только на стадии их подготовки, когда они еще находятся в состоянии проекта, но и в период их действительного применения.

Таким образом, органы, организации и их должностные лица не выпускают свои нормативные акты на свободу без контроля, но постоянно следят за их исполнением, за тем, достигаются ли цели, поставленные при принятии данных актов, есть ли необходимость внесения в них изменений.

Статья 2 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает обязательность проведения антикоррупционной экспертизы.

Следовательно, данное требование распространяется на все органы, принимающие нормативные правовые акты.

На основании Устава, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Г. сельсовета 16.11.2010 года № 14, администрация муниципального образования Г. сельсовета, является органом местного самоуправления. Согласно информации главы муниципального образования Г. сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края № 363 от 19.03.2013 года, действительно, на нормативные правовые акты письменные заключения не составлялись. Постановлением главы МО Г. сельсовета № 42 от 27.02.2010 года о внесении изменений в постановление главы МО Г. сельсовета № 369 от 20.11.2009г. «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Г. сельсовета в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения» внесены изменения в ранее принятое постановление. Порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Г. сельсовета в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержден постановлением администрации МО Г. сельсовета № *** от 02.03.2010 года. Распоряжением администрации муниципального образования Г. сельсовета Н. района Ставропольского края № 103-р от 6 сентября 2010 года, ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы возложена на юрисконсульта администрации. Однако в своём отзыве на заявление прокурора администрация муниципального образования Г. сельсовета Н. района подтвердила факт непроведения антикоррупционной экспертизы правовых актов в течение 2012 года.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования Г. сельсовета Н. района не обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов исполнительных органов местного самоуправления, что создает угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора Н. района Ставропольского края к администрации муниципального образования Г. сельсовета Н. района Ставропольского края о признании незаконным бездействия и об обязании к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов путем подготовки письменных заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

░/░ /░. ░░░░░░░░░░░░/

░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-225/2013 ~ М-233/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор района в инт.неопределенного круга лиц
Другие
Администрация МО Григорополисского сельсовета
Суд
Новоалександровский районный суд Ставропольского края
Судья
Клипальченко Александр Александрович
Дело на сайте суда
novoaleksandrovsky--stv.sudrf.ru
25.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2013Передача материалов судье
25.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2013Подготовка дела (собеседование)
03.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2013Судебное заседание
03.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2013Дело оформлено
20.05.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее