Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Краснокамск Пермского края 11 октября 2016 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Попова Л.А., при секретаре Ярыгиной Е.В., с участием привлекаемого лица Резухиной Н.Е., представителя 15 отдела надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району Поварницына М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу директора Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» Резухиной Н. Е. на постановление главного государственного инспектора по Краснокамскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО1 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении
должностного лица, директора Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» (далее ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края»), юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>), Резухиной Н. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, привлеченной к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации,
установил:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. при проведении плановой выездной проверки противопожарной безопасности в ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края», расположенном по адресу: <адрес>, проведенной согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушения должностным лицом требований пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным главным государственным инспектором по Краснокамскому муниципальному району по пожарному надзору ФИО1, директор ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» Резухина Н.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Директор ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» Резухина Н.Е. подала жалобу на указанное постановление, просит его отменить и признать незаконным, в связи с тем, что с момента приобретения здания в ДД.ММ.ГГГГ реконструкция, капитальный ремонт в помещениях «Центра занятости населения г. Краснокамска Пермского края» не проводились, положения СНиП 21-01-97* являются не состоятельными, недопустимый риск для безопасности и жизни, здоровья людей, угроза для жизни и здоровья, пребывающих в «Центре занятости населения г. Краснокамска Пермского края» отсутствует, поскольку данное помещение имеет три эвакуационных выхода, соответствующих определенным установленным требованиям, двери всех эвакуационных выходов открываются изнутри, свободно, без ключа, скопление людей отсутствует, средства пожаротушения имеются, противопожарные инструктажи проводятся, выполнены все прочие требования пожарной безопасности. Произведен расчет оценки пожарного риска, рассчитанное значение не превышает одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания точке. В нарушение ст.ст. 28.2, 29.10 КоАП Российской Федерации в обжалуемом постановлении и протоколе об административном правонарушении отсутствуют достоверные сведения о месте совершения административного правонарушения, месте осуществления деятельности, о юридическом и фактическом адресе, наименовании юридического лица в соответствии с учредительными документами, содержатся неточности в сведениях о дате ее рождения.
В судебном заседании директор ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» Резухина Н.Е. пояснила, что она законопослушный руководитель, который делает все, чтобы обезопасить жизнь людей, которые к ним приходят, они получили данное помещение после музыкальной школы, делают все, чтобы выполнять указания пожарной службы. Капитальный ремонт не производили в помещении, расчет оценки пожарного риска производился во время проверки, он был закончен до того, как им принесли предписание, жалобу поддерживает.
Представитель 15 отдела надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району Поварницын М.В. пояснил в судебном заседании, что был применен СНИП 21-01-97, требования которого распространяются на всех этапах его эксплуатации, данный СНИП применен правомерно, так как данное помещение приобретено «Центром занятости населения г. Краснокамска Пермского края» в ДД.ММ.ГГГГ году, до этого времени там располагалась музыкальная школа, когда помещение стало принадлежать «Центру занятости населения г. Краснокамска Пермского края» класс функциональной опасности изменился, то есть должны применяться действующие нормативные документы, так как изменилось функциональное назначение помещения. Была проведена плановая выездная проверка, закончена ДД.ММ.ГГГГ., о чем свидетельствует акт проверки по выявленным нарушениям. Был представлен отчет пожарного риска, в связи с тем, что выездная проверка была закончена, данный расчет был принят, но оставлен без рассмотрения. После изменения функционального назначения здания СНИП 21-01-97 применим, является обоснованным и законным. Адрес совершения правонарушения указан неверно, произошла техническая ошибка, просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд заслушав, участников процесса, исследовав представленные материалы дела, материалы административного дела № в отношении директора ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» Резухиной Н.Е., контрольно – наблюдательное дело ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края», приходит к следующему.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Статьей 2.1 КоАП Российской Федерации установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Устранение в дальнейшем допущенных и выявленных нарушений не освобождает лицо от административной ответственности.
Ответственность по ч. 4 ст. 20.4. КоАП Российской Федерации наступает за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. при проведении плановой выездной проверки противопожарной безопасности в ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края», расположенном по адресу: <адрес>, проведенной согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ., установлен факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., а именно:- в нарушение ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.ст. 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390; п. 6.16 СНиП 21-01-97*, принятых и введенных в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7 ширина эвакуационного выхода в свету из кабинетов:
-помещения №№ 29, 37, 36, 35,34 согласно техническому паспорту нежилого здания (строения) от 27.07.2001г. менее 0,8 м, а именно 0,71м.;
-в нарушение ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.ст. 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390; п. 6.16 СНиП 21-01-97*, принятых и введенных в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7:
- ширина горизонтальных участков (между помещением № 5 и № 11, согласно техническому паспорту нежилого здания (строения) от 27.07.2001) менее 1,0 м, а именно 0,88 м.;
- ширина горизонтальных участков (между помещением № 2 и № 38, согласно техническому паспорту нежилого здания (строения) от 27.07.2001) менее 1,0 м, а именно 0,87 м., чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.
Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области пожарной безопасности. Вина привлекаемого лица подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 1-3 административного дела №); свидетельствами о государственной регистрации права, актом плановой выездной проверки (л.д. 7-10); выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением (л.д. 5-6) (материалы дела и материалы дела № в отношении привлекаемого лица); материалами контрольно – наблюдательного дело ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края», в том числе объяснениями Резухиной Н.Е. от ДД.ММ.ГГГГ., пояснениями должностного лица в судебном заседании, показаниями привлекаемого лица в судебном заседании.
В соответствии с Уставом, юридическое лицо несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом. Резухина Н.Е. на момент проверки являлась руководителем ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края».
В судебном заседании установлен в момент проверки противопожарной безопасности в ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» факт нарушения должностным лицом требований пожарной безопасности (акт проверки не оспаривается привлекаемым лицом в судебном заседании), подтверждается представителем административного органа, материалами дел.
Нарушения заявителем требований пожарной безопасности изложены в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Вывод главного государственного инспектора по Краснокамскому муниципального района по пожарному надзору ФИО1 о доказанности вины директора ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.4 КоАП Российской Федерации и назначении наказания является правильным, сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств на основании всестороннего исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Процессуальные требования к порядку привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены. Привлекаемому лицу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, пояснениями привлекаемого лица в судебном заседании. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении заявитель извещен надлежащим образом, не отрицал данный факт, копия постановления получена привлекаемым лицом.
Постановление вынесено уполномоченным органом ст.23.3 КоАП Российской Федерации, в пределах срока давности (ст. 4.5 КоАП Российской Федерации).
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, направленный на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, с учетом того, что нарушение требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о невозможности освобождения должностного лица от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
Суд не применяет изложенные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25.02.2014 года выводы, п.3.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации. Конституционный суд Российской Федерации указал на возможность снижения штрафа судом до вынесения соответствующих изменений в КоАП Российской Федерации. Пункт 3.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации применяется к привлекаемым к административной ответственности юридическим лицам.
Довод привлекаемого лица о том, что с момента приобретения здания в 2001 году реконструкция, капитальный ремонт в помещениях не проводились, положения СНиП 21-01-97* являются не состоятельными, недопустимый риск для безопасности и жизни, здоровья людей, угроза для жизни и здоровья, пребывающих в «Центре занятости населения г. Краснокамска Пермского края» отсутствует, произведен расчет оценки пожарного риска, является несостоятельным, так как нежилое помещение ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края», расположенное по адресу: <адрес>, передано в оперативное управление на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22 материалов контрольно – наблюдательного дела ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края»), после принятых и введенных в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7 СНиП 21-01-97*. Расчет оценки пожарного риска помещения ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» предоставлен в административный орган ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 133 материалов контрольно – наблюдательного дела ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края»), после составленных: ДД.ММ.ГГГГ. - акта проверки и ДД.ММ.ГГГГ – протокола об административном правонарушении в отношении привлекаемого лица, согласно акта проверки нарушения установлены. Указание места нахождения юридического лица- <адрес> является ошибочным, опиской, так как в определениях о вызове лиц, в распоряжении о проведении проверки, предписании указан адрес: <адрес>.
Наказание директору ГКУ «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» назначено в минимальном размере по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, с учётом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства- данное конкретное деяние совершено впервые (в материалах дела отсутствуют сведения о совершении правонарушений ранее), отягчающие административную ответственность обстоятельства не были установлены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП Российской Федерации при производстве по делу не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 12.34, 2.9, п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. главного государственного инспектора Краснокамского муниципального района ФИО1 в отношении директора Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Краснокамска Пермского края» Резухиной Н. Е., привлеченной по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
На постановление может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: (подпись) Попова Л.А.
Копия верна- Судья: Попова Л.А.