РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с. Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области
В составе председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.
при секретаре Бургер Н.Ф.
с участием истицы Демидкиной Л.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1776/2013 по исковому заявлению Демидкиной Ларисы Николаевны, Демидкина Вячеслава Владимировича, Трухановой Ирины Николаевны к администрации Андреевского сельсовета о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Демидкина Лариса Николаевна, Демидкин Вячеслав Владимирович и Труханова Ирина Николаевнаобратились в Ивановский районный суд с иском к администрации Андреевского сельсовета, указывая на то, что они зарегистрированы и проживают по адресу:<адрес>. Их дом и земельный участок в результате дождевого паводка были подтоплены водой: дом пострадал, урожай уничтожен. Они, как пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации обратились в администрацию Андреевского сельсовета для получения материальной помощи при утрате имущества, однако ДД.ММ.ГГГГ администрацией Андреевского сельсовета им в данном праве на компенсацию и включение в список пострадавших было отказано. Поскольку имущество по месту их жительства было повреждено (в подполье плесень, просел фундамент вокруг дома, просел и разваливается фундамент под печкой, от воды, которая находилась больше двух месяцев на хозяйственном дворе, разрушаются полы в сараях и сами хозяйственные постройки, картофель до настоящего времени не убран в подполье (но в акте указано обратное), полагают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба. Просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - дождевого паводка на территории Андреевского сельсовета Амурской области в июле- августе 2013 года и обратить решение к немедленному исполнению.
От представителя ответчика – главы администрации Андреевского сельсовета – ФИО8, действующего на основании Устава, поступил отзыв на иск, в котором указано о несогласии с заявленными требованиями, по следующим основаниям: заявление истцами на выплату финансовой помощи за частично утраченное имущество было предоставлено только 25.10.2013, то есть когда прием заявлений, в соответствии с протоколом № КЧС и ПБ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ завершен; дом и земельный участок дважды обследовался комиссией, ДД.ММ.ГГГГ повторно и частичной утраты имущества не установлено, так как на момент проверки в подполье грунтовой воды нет, фундамент с отмосткой не подвергался подтоплению в виду высокой нулевой отметки, здание находится на высоком месте с уклоном от здания, овощи не хранятся в подполье, запаха плесени нет; в период обильных осадков, в виду нарушения строительства надворных построек - сараев и отсутствие водоотводных канав, которые засыпаны навозом, происходит ежегодно подтопление грунтовыми водами, на период обследования вода отсутствовала, подтопления нет, надворные постройки не пострадали (для подтопления дома водой с реки, нужно подняться уровню на высоту отметки равной больше 2,5 метров); фотодокументы подтопления усадьбы и наличие воды в домаотсутствуют. Представитель ответчика просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме, судебное заседание провести в его отсутствие, в связи с профессиональной занятостью.
Представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, выступающего на стороне ответчика, - главой администрации Ивановского района Амурской области ФИО9 на иск представлено письменное возражение, в котором указано о несогласии с заявленными требованиями, поскольку во исполнение постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий», разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» от 02.11.2010 № 2-4-60-12-22. В соответствии с п.2.1.15 данных Методических рекомендаций, пострадавший в чрезвычайной ситуации – это человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций, размер единовременной материальной помощи определен подпунктом «г» пункта 9 Правил, а именно до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тысяч рублей на семью, зарегистрированную на занимаемой площади. Указанная единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. В соответствии с п.9.2 Методических рекомендаций, размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. За полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000 № 36/34, а именно: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой, часы всех видов, шкаф для одежды, шкафнавесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать (диван), стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы АГВ.Согласно протокола КЧС и ПБ Правительства Амурской области от 21.09.2013 № 39 (п.7 подпункт 1 абз.1), единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому, и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово - овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово - овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится. Как следует из представленных документов факта утраты имущества не установлено. Из заявления не видно какая сумма ущерба нанесена истцам и с чего данная сумма сложилась, какое именно имущество утрачено. В соответствии с ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 18 ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» граждане имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС. Однако в этой же статье указано, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Таким образом, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие ЧС, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. При этом законом не установлено, что причиненный ущерб компенсируется в полном объеме. Кроме того, такая компенсация не должна превышать размер самого вреда, поскольку иное означало бы не только возмещение понесенных убытков, но и получение неосновательного обогащения. На основании вышеизложенного, представитель третьего лица полагает, что комиссия обоснованно не включила граждан в список пострадавших и просит в удовлетворении исковых требований отказать, судебное заседание провести в его отсутствие в связи с занятостью на работе.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, выступающие на стороне ответчика, - Министерства финансов Амурской области– ФИО10 предоставил отзыв на иск, указав в нем следующее: статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области (далее - Порядок).Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связис утратой ими имуществаза счет средств федерального и областного бюджетов соответственно.Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных 02.11.2010 заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения.Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией. Как следует из акта обследования, представленного истцами в качестве доказательства, у истцов не утрачено имущество:акт обследования от 25.10.2013 - вода не подтапливала жилое помещение,надворные постройки, земельный участок, не выходила из подпола в помещение дома выше уровня пола и не повреждала имущество, в подполье сыро, влажно.Согласно акта обследования и искового заявления, вода в дом не зашла, находилась ниже уровня пола.Факт утраты имущества комиссией не установлен и в акте обследования не отражен, кроме того, истец, ознакомившись с актом обследования, возражений или замечаний о несогласии с фактами отраженными в них не сделал, о чем свидетельствует подпись истца.Факт подтопления и наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию.Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС.Аналогичные положения содержатся в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.Таким образом, в рассматриваемомслучае обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является,наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения,а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома.Актом обследования от 25.10.2013 - наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлены.В силу ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖКРФ.В своем заявлении истец указывают, что подтоплено подполье и погреб. Однако подполье и погреб в силу норм ЖК РФ не является жилым помещением.В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.Истец не представил доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств.На основании выше изложенного, представитель третьего лица просит суд в удовлетворении заявленных требований в полном объеме отказать, судебное заседание провести в его отсутствие.
В ходе судебного заседания истица Демидкина Л.Н. предоставила суду заявление от всех истцов об отказе от иска в части включения их в списки лиц на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, мотивируя правовой несостоятельностью заявленных требований (определением Ивановского районного суда от 21.12.2013 принят отказ истцов от иска и производство по делу в данной части прекращено). На удовлетворении иска в части признания их пострадавшими и включения в списки лиц на получение единовременной материальной помощи настаивала. В обоснование иска указала, что в результате ливневых дождей у них затопило огород, приусадебный участок.на котором расположены хозяйственные постройки: один большой сарай и маленький – курятник, вода в них стояла очень долго, поэтому сгнили в них полы. Пропал весь урожай в огороде, погибли плодовые деревья и кустарники. Кроме того, был затоплен и двор, и фундамент вокруг дома просел, в подполье дома стояла вода. Они её откачивали, но там до настоящего времени стоит сырость, поэтому картофель не складирован в подполье, между тем в акте указано, что картофель убран в подполье! Считает, что комиссия предвзято подошла к её заявлению о признании пострадавшими и включению в списки лиц на получение единовременной материальной помощи, поскольку все соседи, кроме ФИО11, которая и не писала заявление, признаны пострадавшими и им выплачена единовременная материальная помощь, а её семья почему-то нет. Её пояснения подтверждаются предоставленными фотографиями огорода, двора, надворных построек, фундамента печи и подполья, списком пострадавших – жителей с. Андреевка, которым положена выплата единовременной материальной помощи. Данную копию она отксерокопировала со списка, имеющегося в администрации, для просмотра всеми желающими.
Истцы: Демидкин В.В. и Труханова И.Н., согласно поясненийДемидкиной Л.Н., просили судебное заседание провести в их отсутствие.
Суд с учетом мнения истицы, в соответствии ч.5 ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие истцов: Демидкина В.В. и Трухановой И.Н., представителей ответчика и третьих лиц.
Выслушав истицу, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 № 123 – р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Распоряжением и.о. главы Ивановского района от 25.07.2013 № 187, в связи с обильными дождями на территории Ивановского района (в период с 21.00 23.07.2013 до 7.00 24.07.2013, выпало более 50 мм осадков) с 8.00 25 июля 2013 года на территории Ивановского района введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации Андреевского сельсовета от 06.08.2013 № 19 в связи с обильными ливневыми дождями, в период с 24.07.2013 по 06.08.2013 выпало более 100 мм осадков, в результате чего на территории МО Андреевский сельсовет сложилась сложная обстановка: были подтоплены подвалы жилых домов, приусадебные участки, огороды в населенных пунктах с. Андреевка, с. Богословка введен режим чрезвычайной ситуации на территории МО Андреевского сельсовета с 8.00 часов 6 августа 2013 года.
Распоряжением главы администрации Андреевского сельсовета № 20 от 08.08.2013 создана комиссия по проведению обследования частного жилого помещения, огорода, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.
В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Согласно пункту 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 № 214, расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются в размерах: при оказании гражданам единовременной материальной помощи – 10000 рублей на человека (но не более 50000 рублей на семью); при оказании гражданам финансовой помощи за частично утраченное имущество – 50000 рублей на семью, за полностью утраченное имущество -100000 рублей на семью.
31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 указа Президента РФ № 693 от 31.08.2013 было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются: а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации; в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Амурской области от 06.03.1997 № 151 – ОЗ «О защите население и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидацииЧС и последствий стихийных бедствий», Постановления Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области» протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013 № 21 разработаны и утверждены «Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле – августе 2013 года на территории Амурской области».
В силу положений раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданами права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (п. 2.2 Методических рекомендаций).
Как следует из материалов дела, истцы, считая себя пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей вс. Андреевка Ивановского района Амурской области 13.08.2013, претендовали на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Согласно акта обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в с. Андреевка от ДД.ММ.ГГГГ комиссией отказано Демидкиной Л.Н., ДемидкинуВ.В. и Трухановой И.Н. в признании их пострадавшими и включении в списки лиц на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество, по следующим основаниям: позднее обращение;отсутствие факта частичной утраты имущества; отсутствие документов, подтверждающих право собственности на дом и земельный участок, которые обязательны для получения финансовой помощи (договор приватизации не соответствует адресу, а выписка из похозяйственной книги не является основанием для закрепления собственности…); отсутствие водоотводных каналов вокруг дома, земельного участка, которые обязательны в силу ст.ст. 210, 211 ГК РФ.
Учитывая, что в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ Демидкиной Л.Н. предоставлено суду заявление от истцов об отказе от иска в части включения их в списки лиц на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, то суд рассмотрел иск в пределах заявленных требований.
Таким образом, для признания истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении их в списки граждан, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи, необходима совокупность условий, а именно их проживание на территории, подвергшейся воздействию чрезвычайной ситуации, и затопление приусадебного участка, с повреждением иного имущества.
Согласно пояснений истцов, изложенных в иске и данных в ходе судебного заседания Демидкиной Л.Н., они проживают по адресу: <адрес> Пояснения истцов подтверждаются ксерокопиями их паспортов (стр.5) и справкой администрацией Андреевского сельсовета № № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проверки в подполье грунтовой воды нет, фундамент с отмосткой не подвергся подтоплению, в виду высокой нулевой отметки, здание находится на высоком месте с уклоном от здания, овощи хранятся в подполье, запаха плесени нет; надворные постройки не пострадали. С указанным актом Демидкина Л.Н., подписавшая его, выразила не согласие, указав следующее: овощи в подполье не хранятся, находятся в ванной комнате, в подполье сыро и влажно.
Свидетель ФИО12 показала суду, что проживает по <адрес>, признана администрацией Андреевского сельсовета пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и включена в список лиц на получение единовременной материальной помощи. Ей известно, что у Демидкиных был затоплен приусадебный участок, огород, урожай погиб, пропали садовые деревья и кустарники. Были затоплены сараи, полы в них прогнили, и баня. У Демидкиных на участке есть водоотводной ров, по которому стекает вода, они его все лето чистили, направляли в него воду.
Свидетель ФИО13 показала суду, что проживает вс. <адрес>, работает заведующим ФАП, являлась членом комиссии по обследованию жилых домов и огорода с целью определения ущерба от стихии. Комиссией дважды производилось обследование приусадебного участка и дома Демидкиных, первый раз – комиссия смотрела огород, а второй раз подполье. Когда они первый раз обследовали огород Демидкиных, то вода стояла по всему приусадебному участку, были подтоплены и хозяйственные постройки, уровень воды в них был около 20 см, затоплены были и дрова. И было очевидно, что надо признавать Демидкиных пострадавшими и включать в списки лиц на получение единовременной материальной помощи, но председатель комиссии принял иное решение. По результатам осмотра в первый раз акт не составлялся, просто принималось решение. Кроме того, она была не согласна с тем, что отказывая гражданам в признании их пострадавшими, председателем комиссии указывалась такая формулировка - «в связи с быстрым оттоком воды с приусадебного участка», однако вода стояла у сельчан очень долго. Второй раз, когда они уже обследовали дом и подполье в доме Демидкиных, то она видела, что в подполье было сыро, стояла грязь, было немного воды в подполье, отошел фундамент под печкой.Практически все жители <адрес>, кто подавал заявление, признаны пострадавшими, включены в список лиц на получение единовременной материальной помощи. Так, семья Луниных, проживающая в <адрес>, признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, но Демидкины пострадали не менее их, у них с Лукиными и дом, и огород расположены на одном уровне.
Проанализировав пояснения истцов, изложенные в иске, данные Демидкиной Л.Н. в ходе судебного заседания, показания свидетелей суд приходит к выводу, что у истцов, проживающих по адресу: <адрес>, был затоплен приусадебный участок, с повреждением иного имущества: сараев, дров.
Ставить пояснения истцов, изложенные в иске и данные Демидкиной Л.Н. в ходе судебного заседания, показания свидетелей под сомнение у суда нет оснований, поскольку они согласуются между собой, и подтверждаются представленными в материалы дела фотографиями, на которых имеются снимки сараев, содержащих отметку о затоплении водой, стены и фундамента дома, на которых также имеются следы о затоплении, а также снимками (панорамными) огорода истцов и огорода соседей – Луниных, проживающих в <адрес> (признанными пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, согласно списка, утвержденного главой администрации Андреевского сельсовета), огороды которых находятся на одном уровне.
Отзыв ответчика суд находит несостоятельным по выше указанным обстоятельствам, а также исходя из анализа списка лиц, которым положена выплата единовременной материальной помощи, в том числе и жителям домов по <адрес>.
Таким образом, совокупность условий необходимых для признания граждан, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации: проживание на территории, подвергшейся воздействию чрезвычайной ситуации и затопление приусадебного участка, с повреждением иного имущества, у истцов имеется. Следовательно, Демидкина Л.Н., Демидкин В.В., Труханова И.Н. имеют право на получение единовременной материальной помощи.
При таких обстоятельствах требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Рассматривая требование истцов об обращении решения к немедленному исполнению, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Учитывая, что истцами не указано каких-либо особых обстоятельств, в соответствии с которыми замедление в исполнении принятого решения может привести к значительному для них ущербу или исполнение может оказаться невозможным, в удовлетворении требования истцов о немедленном исполнении следует отказать.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрация Андреевского сельсовета от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Демидкиной Ларисы Николаевны, Демидкина Вячеслава Владимировича и Трухановой Ирины Николаевны к администрации Андреевского сельсовета - удовлетворить.
Признать Демидкину Ларису Николаевну, Демидкина Вячеслава Владимировича и Труханову Ирину Николаевну пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением дождевым паводком на территории Андреевского сельсовета Ивановского района Амурской области в августе 2013 года.
Обязать администрацию Андреевского сельсовета включить Демидкину Ларису Николаевну, Демидкина Вячеслава Владимировича и Труханову Ирину Николаевну в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, которым подлежит выплата единовременной материальной помощи.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Скобликова Н.Г.