Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-226/2020 от 04.12.2020

                                                                                                      50RS0004-01-2020-000925-97

Дело № 12-226/2020

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2020 года                                                                                            г.Волоколамск

Волоколамский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                                                                    Перминовой Е.А.,

при секретаре                                                                                                 Недошковской Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кунаева Д.С., действующего по доверенности в интересах ПРОКОПЧУК С.И. на постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Мамонова И.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Мамонова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ Прокопчук С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4500 рублей.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах государственным лесным инспектором <адрес> ФИО4, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №Р-70, в ходе патрулирования лесных участков (выделы 3, 5, 7, 8 квартала 19 Теряевского участкового лесничества Волоколамского лесничества, вблизи д.Кузьминское Теряевского сельского поселения <адрес>) установлено, что прилегающий к ним земельный участок с кадастровым номером 50:07:0010208:4 не очищен от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделен противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда, в нарушение требований п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Земельный участок с кадастровым номером 50:07:0010208:4 принадлежит на праве собственности Прокопчук С.И. Поскольку указанные обстоятельства возникли в период особого противопожарного режима, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ, действия (бездействие) Прокопчук С.И. квалифицированы по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, Кунаев Д.С., действующий в интересах Прокопчук С.И. по доверенности, подал в Волоколамский городской суд жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование указал, что Прокопчук С.И. не извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Прокопчук С.И. направлен акт сверки из ВФ ГКУ МО «Мособллес». ДД.ММ.ГГГГ представитель Кунаев Д.С. обратился в Комитет лесного хозяйства МО с просьбой направить копию этого постановления, но ответ не получил. После этого с марта 2020 года в <адрес> и <адрес> были приняты ограничительные меры в связи с распространением вируса COVID-19, с ДД.ММ.ГГГГ приняты ограничительные меры с судах. В связи с этим заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Прокопчук С.И. и его защитник Кунаев Д.С. извещены о месте и времени судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением и отчетом об отслеживании отправления (Кунаев Д.С. повестку получил ДД.ММ.ГГГГ, Прокопчук С.И. не получил, неудачная попытка вручения), в суд не явились.

Учитывая сведения о надлежащем уведомлении о месте и времени судебного заседания путем направления судебных повесток, а также то обстоятельство, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его защитник извещались заблаговременно, в соответствии со ст.ст.14,16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на интернет-сайте Волоколамского городского суда, принимая во внимание, что о причинах неявки они не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы ходатайства и жалобы, исследовав письменные материалы, подлинное дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1). В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Прокопчук С.И., копия постановления по делу об административном правонарушении направлена ему почтовой связью, не получена, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Прокопчук С.И. из Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» направлен акт сверки, в котором содержатся сведения о вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. На запрос защитника от ДД.ММ.ГГГГ копия постановления ему не направлена. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство о взыскании штрафа по указанному постановлению по делу об административном правонарушении. Жалоба в Волоколамский городской суд направлена ДД.ММ.ГГГГ, поступила ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах суд считает, что срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине, и подлежит восстановлению.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.1.6 ч.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ст.26.1 п.7 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По настоящему делу указанные требования в полной мере не выполнены.

В соответствии со ст.97 ч.ч.1,2 Лесного кодекса РФ, ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положением об осуществлении федерального лесного надзора (утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 года №394) государственные лесные инспектора при осуществлении функции федерального государственного лесного надзора также осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в границах МО (утв. приказом Комитета лесного хозяйства МО от 20.11.2017 года №27П-2029) и предусматривает:

п.1.3 - основанием для начала организации и проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах является приказ (распоряжение) председателя Комитета лесного хозяйства Московской области (заместителя председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей), Генерального директора ГКУ МО "Мособллес" (заместителя Генерального директора ГКУ МО "Мособллес"). Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся государственными лесными инспекторами Московской области при патрулировании лесов в виде регулярного осмотра территории земель лесного фонда при осуществлении функции федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

п.2.1 - в целях осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах ежегодно приказом ГКУ МО "Мособллес" утверждаются маршруты патрулирования в разрезе участковых лесничеств и лесничеств. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом требований настоящего Порядка и наносятся на картографические материалы. Маршрут составляется путем его описания по ходу движения по маршруту согласно приложению N 1 к Порядку с указанием контрольных точек (объектов патрулирования), указанных в п. 3.1 Порядка. Каждый маршрут составляется таким образом, чтобы полное прохождение по нему занимало не более 1 рабочего дня. Маршруту присваивается индивидуальный номер. Отклонение от маршрута допускается при получении поручения директора филиала - лесничего, руководства ГКУ МО "Мособллес", Комитета, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком;

п.2.6 - патрулирование иных участков земель лесного фонда, не входящих в перечень утвержденных маршрутов (отклонение от маршрута патрулирования), проводится при наличии оснований предполагать о возможности нарушения лесного законодательства на территории лесного фонда (съезд в лес, свежие следы техники, звук пилы, топора или иной техники, треск костра, запах дыма и т.п., поручения Правительства Московской области, руководства Комитета, ГКУ МО "Мособллес"). В случае возникновения оснований для отклонения от маршрута государственный лесной инспектор сообщает директору филиала - лесничему (или его заместителю) о необходимости проведения осмотра и причинах. В маршруты патрулирования вносятся дополнения в соответствии с абзацем 4 п. 3.1 Порядка.

п.3.1 - дополнения (изменения) в маршруты патрулирования утверждаются приказом ГКУ МО "Мособллес" при необходимости проведения дополнительных мероприятий по контролю (в случаях планирования работ по охране, защите, воспроизводству по государственным контрактам, государственному заданию, обращениям граждан и др.). Филиал ГКУ МО "Мособллес" направляет в ГКУ МО "Мособллес" перечень лесных участков, необходимых для утверждения. ГКУ МО "Мособллес" в течение 2 дней утверждает дополнительные маршруты патрулирования.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:07:0010208:4 площадью 109 820кв.м., назначение – земли сельскохозяйственного назначения, для дачного строительства, принадлежит Прокопчук С.И. на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ в 10:30 в период особого противопожарного режима, введенного постановлением Губернатора Московской области от 15.04.2019 года №167-ПГ, государственным лесным инспектором <адрес> Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес», в ходе патрулирования и осмотра лесных участков (выделы 3, 5, 7, 8 квартала 19 Теряевского участкового лесничества Волоколамского лесничества, вблизи <адрес>) установлено, что прилегающий к ним земельный участок с кадастровым номером 50:07:0010208:4 (принадлежащий Прокопчук С.И.) не очищен от сухой травянистой растительности и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделен противопожарной минерализированной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером от территории лесного фонда.

Усмотрев в действиях (бездействии) Прокопчук С.И. нарушения требований п.9(1) Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ №417 от 30.06.2007 года), в период особого противопожарного режима, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч.3 КоАП РФ, он привлечен к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что патрулирование и осмотр лесных участков был произведен на основании распоряжения заместителя директора Волоколамского филиала - лесничего ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №Р-70 «О проведении дополнительного мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований законодательства на землях лесного фонда на территории Теряевского участкового лесничества Волоколамского лесничества».

Вместе с тем в силу п.п.2.1,3.1 Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в границах МО (утв. приказом Комитета лесного хозяйства МО от ДД.ММ.ГГГГ П-2029) право давать поручения об отклонении от маршрута предоставлено только директору филиала - лесничему, руководству ГКУ МО "Мособллес", Комитета лесного хозяйства.

Кроме того, при необходимости проведения дополнительных мероприятий по контролю дополнения (изменения) в маршруты патрулирования могут быть утверждены приказом ГКУ МО "Мособллес"

Таким образом, заместитель директора Волоколамского филиала - лесничий ФИО6 не наделена правом давать поручения об отклонении от маршрута. Приказа ГКУ МО «Мособллес» о внесении изменений в маршрут патрулирования, позволяющий провести патрулирование лесных участков (выделы 3, 5, 7, 8 квартала 19 Теряевского участкового лесничества Волоколамского лесничества) в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Указанные нарушения, допущенные в ходе проведения мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах, не позволяют признать полученными в установленном порядке результаты проверки, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом указанное нарушение не было устранено в соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, при рассмотрении дела эти обстоятельства также не получили оценку, чем нарушены требования ст.26.1 п.7 КоАП РФ.

В связи с изложенным суд считает недоказанными обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем это постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене (ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ).

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, истек, поэтому производство по делу следует прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство защитника Кунаева Д.С. – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области Мамонова И.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.32 ч.3 КоАП РФ в отношении ПРОКОПЧУК СЕРГЕЯ ИГОРЕВИЧА – отменить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Жалобу защитника Кунаева Д.С. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья

12-226/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Прокопчук Сергей Игоревич
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Перминова Е.А.
Статьи

ст. 8.32 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
04.12.2020Материалы переданы в производство судье
21.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.03.2021Вступило в законную силу
09.04.2021Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее