Судебный участок № 4 г. Петрозаводска
Мировой судья Нуриева А.В.
Дело № 12А-395/17-24
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2017 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу бюджетного учреждения «Карельская государственная филармония» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
бюджетного учреждения «Карельская государственная филармония», юридический адрес: <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Петрозаводска Республики Карелия от 25 января 2017 года БУ «Карельская государственная филармония» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, по тем основаниям, что бюджетное учреждение «Карельская государственная филармония», находящееся по адресу: <адрес>, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило пункт 1 предписания № от 17.08.2016г., выданное УГАДН по Республике Карелия, об устранении нарушений обязательных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
БУ «Карельская государственная филармония» обратилось с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывая в ней, что согласно предписанию от 17.08.2016 № 63126 учреждению необходимо было устранить допущенные им нарушения требования абз. 3 п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Между тем, указанный пункт статьи содержит перечень обязанностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе и обязанность по обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом. При этом учреждение к предприятиям транспорта не относится, имеющийся автотранспорт используется исключительно для собственных (служебных) нужд, деятельность в области транспорта и в частности, деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом не осуществляется, что подтверждается уставом учреждения. Доставка собственных сотрудников своими же автотранспортными средствами в отсутствие договоров перевозки не образует деятельности по организации и осуществлению перевозок пассажиров и грузов. Исходя из изложенного, предписание от 17.08.2016 г. № 63126 не соответствует требованиям закона. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное предписание отвечает определенным требованиям, основным из них является то, что такой ненормативный акт должен быть законным.
В судебном заседании представитель БУ «Карельская государственная филармония» ФИО4, доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании представитель Управления Государственного автодорожного надзора по РК не присутствовала, просила отложить судебное заседание в связи с нахождением представителя в Верховном Суде РК.
Заслушав представителя БУ, исследовав доводы жалобы, проверив дело, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, срок обжалования не пропущен.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установлено, что в отношении БУ «Карельская госфилармония» была проведена внеплановая документарная проверка, одной из задачи которой была проверка исполнения БУ «Карельская госфилармония» обязательных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения согласно действующему законодательству.
По результатам внеплановой документарной проверки УГАДН по Республике Карелия (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ) БУ «Карельская госфилармония» было выдано обязательное для исполнения предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, с требованием до ДД.ММ.ГГГГ включительно обеспечить наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующего квалификационным требованиям пункта 16.3 приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
На основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Учреждения по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой установлено, что не исполнен пункт 1 законного предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: Учреждением не назначено должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующее профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым к должности - специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
В силу положений Федерального закона "О безопасности дорожного движения", юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с положениями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Установлено, что в нарушение указанных правил Учреждение не исполнило в полном объеме Предписание № 63126 от 17.08.2016.
Следовательно, мировой судья судебного участка № 4 г. Петрозаводска правильно установил все обстоятельства дела, оценил собранные по делу доказательства, и пришел к выводу о виновности БУ «Карельская госфилармония» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Довод жалобы о том, что предписание от 17.08.2016 г. № 63126 не соответствует требованиям закона, Учреждение не относится к предприятиям транспорта, судом не принимаются, так как БУ «Карельская госфилармония» по данным основаниям в установленном порядке не обжаловало оспариваемое Предписание, в связи с чем оно вступило в законную силу и подлежало исполнению БУ «Карельская госфилармония» в полном объеме.
Иные доводы представителя заявителя о несогласии с оспариваемым постановлением учтены быть не могут, поскольку сами по себе не свидетельствуют о порочности существа обжалуемого акта
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях БУ «Карельская госфилармония» состава административного правонарушения полагаю верным, подтвержденным представленными доказательствами.
При производстве по делу существенных процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменения постановления мирового судьи, не допущено.
С учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» данные за малозначительность отсутствуют.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении бюджетного учреждения «Карельская государственная филармония» вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. Назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения имущественному и финансовому положению юридического лица, является минимальным, назначение наказания ниже низшего предела КоАП РФ не предусмотрено, поэтому правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 4 г.Петрозаводска от 25 января 2017 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Петрозаводска Республики Карелия от 25 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении бюджетного учреждения «Карельская государственная филармония» оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья М.Н.Картавых