Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-256/2020 ~ М-145/2020 от 29.01.2020

Дело №2а-256/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Зубова Поляна                            19 февраля 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при помощнике Атякшеве В.Ф.,

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия, его представителя Антоновой Н.Н.,

административного ответчика Ильева М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия к Ильеву М.П. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Мордовия (далее - МИФНС России № 6 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ильеву М.П., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по пеням по транспортному налогу в размере 2 286 руб. 78 коп.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете как плательщик транспортного налога, поскольку является собственником автомобиля грузового марки УРАЛ375 мощностью 150 л.с. с государственным регистрационным номером . В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (далее - Закон Республики Мордовия о транспортном налоге) административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 7 600 руб. Уплата данного налога в установленные сроки административным ответчиком не произведена. В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 2 286 руб. 78 коп.

По результатам рассмотрения заявления МИФНС России № 6 по Республике Мордовия 04 июля 2019 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Ильева М.П. обозначенной задолженности по пеням по транспортному налогу. В связи с поступившими от Ильева М.П. возражениями определением мирового судьи от 19 августа 2019 г. указанный судебный приказ отменен.

Руководствуясь положениями главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, МИФНС России № 6 по Республике Мордовия просила взыскать с административного ответчика задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 2 286 руб. 78 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Антонова Н.Н. исковые требования поддержала. Представлено заявление об уменьшении заявленных требований, просила взыскать с административного ответчика задолженность по пеням по транспортному налогу в размере 189 руб. 70 коп.

Административный ответчик Ильев М.П. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации -автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика-физического лица, сведений по реквизитам транспортного средства судом установлено, что Ильев М.П. с 23.04.1994 г. является собственником автомобиля грузового УРАЛ375, идентификационный номер , 1979 года выпуска, мощностью 150 л.с., регистрационный знак .

Таким образом, в период с 2014 г. по настоящее время за Ильевым М.П. зарегистрирован грузовой автомобиль в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия о транспортном налоге административному ответчику был исчислен транспортный налог за обозначенное транспортное средство за 2014 год в размере 7 600 руб.

Расчёт транспортного налога за 2014 г. за автомобиль грузовой марки УРАЛ375 соответствует сведениям о мощности двигателя транспортного средства, числу месяцев, в течение которых объект налогообложения был зарегистрирован за Ильевым М.П., и ставке налога, предусмотренной статьёй 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплата транспортного налога за обозначенный период в установленные сроки административным ответчиком не производилась.

В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 2 286 руб. 78 коп.

__.__.____ Ильеву М.П. направлено требование об уплате недоимки на сумму 7 600 руб. и пени на сумму 2 286 руб. 78 коп. в срок до __.__.____

Из пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Факт направления налоговым органом административному ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, сформированных электронной базой данных АИС, отчетом об отслеживании почтового отправления.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась к и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ильева М.П. недоимки по пеням по транспортному налогу.

04 июля 2019 г. и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Ильева М.П. недоимки по пеням по транспортному налогу в сумме 2 286 руб. 78 коп.

В связи с поступившими возражениями Ильева М.П., определением и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 19 августа 2019 г. отменен ранее выданный судебный приказ, административному истцу разъяснено право обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке искового производства.

29 января 2020 г. МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о взыскании с Ильева М.П. недоимки по пеням по транспортному налогу в сумме 2 286 руб. 78 коп.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в настоящее время неоплаченная сумма задолженности по пеням по транспортному налогу составляет 189 руб. 70 коп.

Исходя из установленных судом обстоятельств, процессуальные сроки обращения МИФНС России по Республике Мордовия в суд о взыскании налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица не пропущен, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.

Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно, положениям абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия к Ильеву М.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Ильева М.П., __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <Адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия задолженность по пени по транспортному налогу в размере 189 (сто восемьдесят девять) руб. 70 (семьдесят) коп.

Реквизиты для перечисления задолженности:

Наименование банка: Отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск; БИК: ; номер счета получателя платежа: ; наименование получателя платежа: УФК по РМ (Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Мордовия); ИНН/КПП получателя: , КБК – пени; ОКТМО .

Взыскать с Ильева М.П. государственную пошлину в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий        (подпись)            Е.А.Пивкина

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2020 г.

    

Председательствующий        (подпись)            Е.А.Пивкина

1версия для печати

2а-256/2020 ~ М-145/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №6 по Республике Мордовия
Ответчики
Ильев Михаил Петрович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
29.01.2020Передача материалов судье
30.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее