дело № 5-19/2017 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
18 августа 2017 года |
п. Суксун Пермского края |
Судья Суксунского районного суда Пермского края Брагин Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Ярушиной С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении администрации Суксунского муниципального района, ОГРН 1025902467865, ИНН 5951002270, юридический адрес: Пермский край, Суксунский район, п. Суксун, ул. Карла Маркса, д. 4,
установил:
в период с 17 июня 2008 года по 6 июня 2017 года администрация Суксунского муниципального района, являясь собственником объекта недвижимости «Дом И.Т. Шарлаимова», расположенного по адресу: Пермский край, Суксунский район, п. Суксун, ул. Чапаева, д. 17, имеющего статус объекта культурного наследия регионального значения (поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 № 713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения»), не провела консервацию здания (закрытие проемов, прекращение доступа), инженерное обследование конструкций, не разработала проект усиления конструкций и проект реставрации с приспособлением для современного использования (срок выполнения 2008-2010 гг.), предусмотренные актом технического осмотра состояния памятника архитектуры и установления необходимых ремонтно-реставрационных работ по памятнику от 17.06.2008 б/н, являющимся приложением к охранному обязательству от 17.06.2008 б/н, то есть не приняла необходимых мер к его сохранению, не осуществляла расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии и владела объектом культурного наследия без учета требований, установленных охранным обязательством и законодательством, что повлекло за собой ухудшение состояния памятника в целом с неудовлетворительного до аварийного.
Данным бездействием администрация Суксунского муниципального района нарушила требования сохранения и использования указанного выше объекта культурного наследия регионального значения, установленные охранным обязательством от 17.06.2008 б/н, а именно:
- п. 1.1: обеспечивать режим содержания памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные, консервационные и реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляемым не реже одного раза в пять лет, а также разовыми предписаниями органа исполнительной власти Пермского края, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия,
- п. 1.2: содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, не допускать ухудшения состояния памятника,
- п. 1.9: своевременно производить поддерживающий текущий, капитальный ремонт памятника и благоустроительные работы независимо от сезона, а также ремонтно-реставрационные работы в сроки, предусмотренные в акте технического состояния, по согласованию с органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия,
и предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно:
- подп. 1 п. 1 ст. 47.3: при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии,
- п. 11 ст. 47.3: если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Законный представитель администрации Суксунского муниципального района, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края Ганицева А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, Ганицева А.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Виновность администрации Суксунского муниципального района в совершении административного правонарушения подтверждается:
- выпиской из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости от 13.06.2017, согласно которой в период с 16 апреля 2001 года по дату предоставления выписки собственником здания по адресу: Пермский край, Суксунский район, п. Суксун, ул. Чапаева, д. 17 являлось МО «Суксунский муниципальный район (л.д.41-42),
- охранным обязательством МО «Суксунский муниципальный район» на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Дом И.Т. Шарлаимова» от 17.06.2008 б/н (л.д.43-44, 21) с приложением к нему – актом технического осмотра состояния памятника архитектуры и установления необходимых ремонтно-реставрационных работ по памятнику от 17.06.2008 б/н, составленным представителем краевого научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Пермского края и представителем МО «Суксунский муниципальный район» (л.д.22-24),
- служебной запиской директора ГКБУК «Пермский краевой научно-производственный центр по охране памятников (объектов культурного наследия)» от 06.06.2017 № СЭД-27.1-09-18 с фототаблицей, согласно которой в ходе исполнения государственного задания произведен осмотр технического состояния указанного выше объекта культурного наследия регионального значения; при осмотре выявлены следы пожара, трещины в несущих стенах, частичная утрата чердачного и межэтажных перекрытий, полная утрата оконных и дверных заполнений, частичная утрата штукатурного декора; общее состояние аварийное (л.д.49-55),
- протоколом об административном правонарушении от 17.07.2017, в котором изложены обстоятельства совершения администрацией Суксунского муниципального района административного правонарушения.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Нарушений материальных и процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по делу не допущено.
Довод законного представителя администрации Суксунского муниципального района, изложенный в ходатайстве о прекращении производства по делу от 14.07.2017, о том, что вина администрации Суксунского муниципального района в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку с 12 августа 2011 года законным владельцем указанного объекта культурного наследия регионального значения является ФИО, не основателен.
Как указано самим законным представителем администрации Суксунского муниципального района в приведенном выше ходатайстве о прекращении производства по делу об административном правонарушении, и именно данная правовая норма применима при оценке указанного выше довода, в силу п. 2 ст. 551 ГК РФ исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами.
Следовательно, в данном случае до государственной регистрации перехода права собственности на здание от администрации Суксунского муниципального района к ФИО каких-либо изменений в части несения обязательств по содержанию, сохранению объекта культурного наследия регионального значения у администрации Суксунского муниципального района перед органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, не наступило.
Каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов о том, что администрация Суксунского муниципального района до 12 августа 2011 года добросовестно исполняла обязанности по содержанию объекта культурного наследия регионального значения «Дом И.Т. Шарлаимова», в том числе выполнила в срок 2008-2010 гг. мероприятия, указанные в акте технического осмотра состояния памятника архитектуры и установления необходимых ремонтно-реставрационных работ по памятнику от 17.06.2008 б/н (л.д.22-24), законным представителем администрации Суксунского муниципального района в материалы дела не представлено.
Оценив представленные доказательства, судья считает виновность администрации Суксунского муниципального района в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует действия данного юридического лица по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного администрацией Суксунского муниципального района административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации Суксунского муниципального района обстоятельств, равно как и исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
администрацию Суксунского муниципального района (ОГРН 1025902467865, ИНН 5951002270) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
ИНН 5902043202, КПП 590201001, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), р/с 40101810700000010003, л/с 04562193450, БИК 045773001, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ Г. ПЕРМЬ, КБК 826 1 16 90040 04 0000 140, ОКТМО 57701000001.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в случае несвоевременной уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, оно может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой для юридического лица предусматривается в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Ю.В. Брагин |