Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-63/2016 от 27.04.2016

Дело № 5-63/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Назарово 22 июня 2016 года

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Зайцев Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» г.Назарово Красноярского края (далее – МАДОУ «Детский сад №6»), <данные изъяты> сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

МАДОУ «Детский сад №6» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий.

В адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске 18.03.2016 г. поступила информация из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Ачинске о регистрации двух случаев инфекционного заболевания внебольничной пневмонией среди детей, посещающих МАДОУ «Детский сад №6» по адресу: <адрес>

При проведении санитарно-эпидемиологического расследования 25.03.2016 г. сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске был произведен выезд в МАДОУ «Детский сад №6», где было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, в части организации проведения иммунизации работников МАДОУ «Детский сад №6» против гриппа.

В ходе указанного санитарно-эпидемиологического расследования, а также в ходе административного расследования, проведенного в период с 05 по 15 апреля 2016 года, в деятельности этого учреждения выявлены следующие нарушения:

- юридическим лицом МАДОУ «Детский сад №6» не соблюдаются требования санитарных правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. В соответствии с Приложением 1 Национального календаря профилактических прививок, вакцинации против гриппа подлежат работники образовательных организаций, а в соответствии с СП 3.1.2.3117-13, охват прививками против гриппа в группах риска с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения должен быть не менее 75%. Однако, согласно представленных списку привитых против гриппа в 2015 г. сотрудников МАДОУ «Детский сад №6», списку работников корпуса №1 МАДОУ «Детский сад №6», охват профилактическими прививками сотрудников корпуса №1 составляет 37,1%, что является нарушением п.4 ст.11 Федерального закона от 17.09.1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.п. 1.2, 1.3, 11.1, 11.2, 11.4 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;

- юридическим лицом МАДОУ «Детский сад №6» не отстранены от работы во время превышения эпидемического порога по заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории г.Назарово в период с 15.02.2016 г. по 28.02.2016 г. работники (39 человек) корпуса №1 МАДОУ «Детский сад №6», не привитые против гриппа, что является нарушением п.2 ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.18.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п.1.2, 1.3, 11.1, 11.2 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».

Заведующая МАДОУ «Детский сад №6» Л. в судебном заседании вину в совершении вменяемого юридическому лицу административного правонарушения не признала. По существу предъявленного обвинения показала, что в соответствии со ст.3 Федерального закона от 17.09.1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней), действие этого Закона распространяется на граждан и юридических лиц. В статье 5 данного Закона говорится о правах и обязанностях граждан при осуществлении иммунопрофилактики, в частности, что граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях; медицинский осмотр и при необходимости медицинское обследование перед профилактическими прививками; отказ от профилактических прививок. Данное право сотрудников МАДОУ «Детский сад №6» при проведении вакцинации реализовано не было, работники медицинского учреждения, которые проводили вакцинацию, не осуществляли медицинский осмотр сотрудников детского сада, не предоставляли полной информации о возможных поствакцинальных осложнениях, вакцинация проводилась в спешке. То есть медицинским учреждением не было создано всех необходимых условий для соблюдения прав сотрудников МАДОУ «Детский сад №6» при проведении вакцинации. В результате чего, большинство сотрудников детского сада отказались от профилактических прививок от гриппа, оформив письменный отказ. При этом, они были предупреждены, что отсутствие профилактических прививок может повлечь отстранение от работы. Однако, в результате отказа отдельных работников учреждения от вакцинации, наряду с осуществлением ими и образовательным учреждением других профилактических дополнительных мероприятий, в учреждении не наступили негативные последствия, в частности, работники, не прошедшие вакцинацию, не имели заболеваний, связанных с ОРЗ и гриппом, что подтверждается результатами медицинских осмотров работников детского сада. Работники, не прошедшие вакцинацию не были отстранены от работы, т.к. учитывая отсутствие возможности для замены отстраненных работников другими работниками и при условии осуществления других профилактических дополнительных мероприятий в учреждении, отстранение их от работы повлекло бы остановку работы отдельных групп, а также не было продиктовано фактической сложившейся ситуацией. Более того, заведующей на совещании руководителей образовательных организаций в марте 2016 г. поднимался вопрос о том, что лицами, которые ставят прививки, не разъяснялась необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки.

Представитель МАДОУ «Детский сад №6» А., действующий на основании доверенности от 23.05.2016 г., в судебном заседании жалобу поддержал, ссылаясь на те же доводы, что и заведующая этого учреждения. Кроме того, указал, что в штате МАДОУ «Детский сад №6» отсутствуют медицинские работники, вакцинация проводится сотрудниками медицинского учреждения. Медицинская организация, а именно КГБУЗ «Назаровская района больница», должна была обеспечить наличие вакцины для прохождения иммунопрофилактических прививок, однако этого сделано не было. В первом квартале 2016 г. вакцина против гриппа отсутствовала, что свидетельствует о том, что реальная возможность пройти иммунопрофилактику у работников детского сада не имелась. То есть, не весь период, когда существовал риск заболеваемости гриппа, медицинская организация могла обеспечить иммунопрофилактику. В связи с этим, вина МАДОУ «Детский сад №6» в совершении вменяемого ему административного правонарушения отсутствует.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске в судебном заседании пояснил, что после поступления в адрес их отдела сведений о заболевании внебольничной пневмонией детей, посещающих МАДОУ «Детский сад №6», было принято решение провести в отношении этого учреждения санитарно-эпидемиологическое расследование, а именно в корпусе №1 этого детского сада, где были случаи заболевания. В ходе расследования было установлено, что 62 работника корпуса №1 в предэпидемический период 2015-2016 гг. подлежали иммунизации против гриппа, однако из них на момент проверки было привито всего 23 человека. Те сотрудники, которые не прошли иммунизацию против гриппа, продолжали работать и не были отстранены от работы, что создавало угрозу возникновения и быстрого распространения воздушно-капельных инфекций в организованном коллективе, а также могло способствовать заболеванию внебольничной пневмонией двух воспитанников МАДОУ «Детский сад №6». Штаммы вируса гриппа постоянно меняются, поэтому каждый год следует ставить профилактические прививки от гриппа. Каждый год в медицинские учреждения поступает новая вакцина, разработанная под новые штаммы гриппа. В решении Санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Красноярского края от 08.09.2015 г. №5 рекомендовано завершить иммунизацию взрослого населения в срок до 15.11.2015 г. согласно сетевого графика. К указанному сроку медицинские учреждения были обеспечены нужной вакциной в необходимом количестве. Однако по вине МАДОУ «Детский сад №6» сотрудники этого учреждения не прошли в полном составе иммунопрофилактику и не поставили прививки от гриппа. В связи с этим, данное учреждение необходимо привлечь к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п.1 ст.29 этого Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению профилактических прививок. Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ст.35 этого Закона).

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Законом об иммунопрофилактике инфекционных болезней.

Согласно п.3 ст.5 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней, при осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок.

В силу статьи 1 этого Закона, нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок, является Национальный календарь профилактических прививок, который в силу положений статьи 9 Закона включает в себя, в том числе, профилактические прививки против гриппа.

Национальным календарем профилактических прививок, утв. приказом Минздрава России от 21.03.2014 г. № 125н, предусмотрена вакцинация против гриппа взрослых, работающих в образовательных организациях. Этот Национальных календарь предусматривает Порядок проведения гражданам профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок.

В соответствии с указанным Порядком и ст.11 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней, профилактические прививки проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензий на медицинскую деятельность. Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина. Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются осмотру врачом (фельдшером). При проведении вакцинации населения используются вакцины, содержащие актуальные для Российской Федерации антигены, позволяющие обеспечить максимальную эффективность иммунизации.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 г. № 63, устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц. Контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п.1.2-1.4).

Иммунопрофилактика против гриппа осуществляется в соответствии с нормативными документами (п.11.1). Вакцинации против гриппа в предэпидемический период в первую очередь подлежат лица, относящиеся к категории высокого риска заболевания гриппом и неблагоприятных осложнений при заболевании, к которым относятся, в том числе, работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений (п.11.2). Определение численности контингентов, подлежащих ежегодной иммунизации против гриппа, осуществляют медицинские организации, которые согласуют планы профилактических прививок и заявку на вакцину с территориальными органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.11.3). С учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (Резолюция Всемирной Ассамблеи Здравоохранения 56.19 от 28.05.2003 г. «Предупреждение пандемий и ежегодных эпидемий гриппа и борьба с ними»), охват прививками против гриппа в группах риска должен быть не менее 75%; охват прививками против гриппа населения в целом по стране и по субъектам Российской Федерации в отдельности – не менее 25% (п.11.4).

Пунктом 2 статьи 5 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней предусмотрено, что отсутствие профилактических прививок влечет, в том числе, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В этот Перечень, который утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 г. №825, в том числе входят работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. № 65, устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее – инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации. В соответствии с п.18.1 этих санитарно-эпидемиологических правил, профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина МАДОУ «Детский сад №6» в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных судом доказательств:

- определением № 3941 от 05.04.2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которого специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в МАДОУ «Детский сад №6» выявлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, а именно, неисполнение МАДОУ «Детский сад №6» санитарно-эпидемиологических требований и законодательства РФ в части организации иммунизации против гриппа в декретированных группах с обеспечением в них 75% охвата прививками против гриппа и отстранения граждан МАДОУ «Детский сад №6» от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями во время превышения эпидемического уровня;

- уставом МАДОУ «Детский сад №6», согласно которому это учреждение является дошкольной образовательной организацией, к компетенции которой относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников образовательной организации. Данная образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения. Эта образовательная организация несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время пребывания в образовательной организации;

- списком работников корпуса №1, согласно которому количество работников этого корпуса в МАДОУ «Детский сад №6» составляет 71 человек;

- списком сотрудников, прошедших вакцинацию против гриппа в 2015 году, согласно которому 23 человека из числа работников корпуса №1 прошли вакцинацию против гриппа, при этом 20 из них прошли ее 23.09.2015 г., а остальные 11.09.2015 г., 22.10.2015 г. и 13.11.2015 г. соответственно;

- письмами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г.Ачинске в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске от 20.02.2016 г. и от 29.02.2016 г. с приложением данных экспертного анализа еженедельной заболеваемости гриппом и ОРВИ за 8 неделю (с 15.02.2016 г. по 20.02.2016 г.) и за 9 неделю (с 20.02.2016 г. по 28.02.2016 г.). Согласно этим данным, фиксировались случаи заболевания гриппом, в том числе в г.Назарово и Назаровском районе;

- предписанием начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске от 24.02.2016 г. №612, согласно которому, в связи с регистрацией в течение 8 календарной недели по г.Назарово превышения эпидемического порога заболеваемости ОРЗ и гриппом на 82,9% среди совокупного населения с вовлечением в эпидемический процесс детей, в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой по заболеваемости гриппом и ОРЗ, а также ухудшением ситуации по заболеваемости внебольничными пневмониями в Красноярском крае, в целях профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний среди обслуживаемого населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в эпидемический период гриппа и ОРЗ, в соответствии с п.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предписано ввести комплекс противоэпидемических мероприятий;

- распоряжением и.о.руководителя администрации г.Назарово от 29.02.2016 г., согласно которому, в связи с тем, что в Красноярском крае с 29.01.2016 г., а в г.Назарово с 15.02.2016 г. регистрируется эпидемический уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ, а также ухудшением ситуации по заболеваемости внебольничными пневмониями в Красноярском крае и г.Назарово, в целях профилактики массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди обслуживаемого населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в эпидемический период гриппа и ОРВИ, решено незамедлительно ввести в действие и организовать комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения заболеваний гриппом и ОРВИ среди населения города Назарово. В этом распоряжении в п.п. 4.4 и 4.5 указано на необходимость предоставить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске заверенные медицинской организацией списки о количестве привитых работниках, трудоустроенных в образовательных организациях; данные о количестве работников, непривитых и отстраненных от работы;

- протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2016 года №1789, составленным в отношении МАДОУ «Детский сад №6» по ст.6.3 КоАП РФ, в котором изложены указанные выше обстоятельства совершения административного правонарушения.

Представителями МАДОУ «Детский сад №6» в судебном заседании не оспаривались обстоятельства регистрации двух случаев инфекционных заболеваний внебольничной пневмонией среди детей, посещающих это учреждение; обстоятельства проведения на основании этого санитарно-эпидемиологического расследования. Кроме того, не оспаривалось то обстоятельство, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, в части организации проведения иммунизации работников МАДОУ «Детский сад №6» против гриппа, было выявлено 25.03.2016 г. при выезде в это учреждение для проведения санитарно-эпидемиологического расследования.

В своем письменном объяснении к протоколу об административном правонарушении и.о.заведующего МАДОУ «Детский сад №6» Мошнина О.В. указала, что работники, не прошедшие вакцинацию, не имели заболеваний, связанных с ОРЗ и гриппом. Учитывая отсутствие возможности для замены отстраненных работников другими работниками, и при условии осуществления других профилактических дополнительных мероприятий в учреждении, отстранение их от работы повлекло бы остановку работы отдельных групп, а также не было продиктовано фактической сложившейся ситуацией, имело формальный характер.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст.28.2 КоАП РФ и каких-либо обстоятельств, влекущих возвращение протокола об административном правонарушении, передаче его по подведомственности, отложение рассмотрения дела об административном правонарушении или его прекращение – не имеется. МАДОУ «Детский сад №6» было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, представитель учреждения – и.о.заведующего МАДОУ «Детский сад № 6» Мошнина О.В. присутствовала при его составлении, копия протокола была вручена представителю. Данные обстоятельства представителями юридического лица в ходе судебного заседания не оспаривались. Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом, составившим протокол, не допущено.

Кроме того, вина МАДОУ «Детский сад №6» подтверждается письмом главного врача КГБУЗ «Назаровская районная больница» в адрес и.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске от 30.05.2016 г., в котором сообщено, что руководитель МАДОУ «Детский сад №6» обращался со списками лиц, подлежащих иммунизации против гриппа в предэпидемический период 2015-2016 гг. Были привиты 20 сотрудников корпуса №1 этого учреждения, остальные от вакцинации отказались. Численность контингента работников образования 2015-2016 гг. составляет 2115 человек, согласно плана профилактических прививок 2015-2016 гг. численность подлежащих иммунизации против гриппа составляет 1590 человек, что соответствует 75% от общей численности данного контингента. Вакцина против гриппа в предэпидемический период 2015-2016 гг. поступила в полном объеме (1590 доз).

Являются несостоятельными доводы представителей МАДОУ «Детский сад №6» об отсутствии вины учреждения в совершении указанного правонарушения.

В обоснование своих доводов представители МАДОУ «Детский сад №6» ссылаются на отсутствие у работников этого учреждения каких-либо заболеваний, что подтверждается заключительным актом за 2015 г. Вместе с тем, данный заключительный акт не может являться доказательством отсутствия вины МАДОУ «Детский сад №6» в совершении вменяемого ему правонарушения. Этот документ является лишь подтверждением, что сотрудники МАДОУ «Детский сад №6» в период с 07.12.2015 г. о 11.12.2015 г. прошли обязательный периодический медицинский осмотр. В нем не содержится каких-либо данных о полученных сотрудниками профилактических прививках, а также данных о состоянии здоровья работников этого учреждения, о наличии у них каких-либо заболеваний (в частности гриппа и ОРВИ) во время превышения эпидемического порога по заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории г.Назарово, в том числе в феврале 2016 г.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителей МАДОУ «Детский сад №6» о том, что: сотрудники учреждения оформили отказ от профилактических прививок, так как при проведении иммунопрофилактики не проводился медицинский осмотр, не разъяснялись возможные поствакцинальные реакции и осложнения; в февраля 2016 года отсутствовала объективная возможность получения прививок от гриппа в связи с отсутствием вакцины в медицинском учреждении.

В подтверждение указанных доводов представителями МАДОУ «Детский сад №6» предоставлены письменные добровольные отказы работников этого учреждения от профилактических прививок от гриппа от 23.09.2015 г. Однако, из содержания этих отказов следует, что при проведении вакцинации указанным в этих отказах работникам (32 человека) разъяснялась необходимость иммунопрофилактики против гриппа, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки, в подтверждении чего эти работники подписали данные отказы.

По ходатайству представителей МАДОУ «Детский сад №6» в судебном заседании была допрошена свидетель К., которая пояснила, что работает в МАДОУ «Детский сад №6» педагогом-психологом. В сентябре 2015 года она отказалась пройти вакцинацию против гриппа, так как до этого перенесла заболевание и на момент вакцинации чувствовала себя плохо.

По другим работникам МАДОУ «Детский сад №6» суду не предоставлено каких-либо данных о причинах отказа от вакцинации против гриппа. Более того, К. суду пояснила, что в последующем ей не предлагалось пройти вакцинацию против гриппа, сама добровольно она этого не делала.

По запросу суда КГБУЗ «Назаровская районная больница» 15.06.2016 г. предоставила сведения о том, что в первом квартале 2016 года вакцина для иммунопрофилактики против гриппа отсутствовала, так как вакцинация населения против гриппа проводится согласно сетевого графика выполнения иммунизации против гриппа в рамках Национального календаря профилактических прививок в 2015 году. КГБУЗ «Назаровская районная больница» предоставлены также данные об эпидемиологической обстановке в первом квартале 2016 года, согласно которым, в январе 2016 года число заболевших гриппом и другими респираторными заболеваниями составило 308 человек (взрослые и дети), в февраля 2016 года – 967, в марте 2016 года – 1296. Кроме того, КГБУЗ «Назаровская районная больница» предоставлена информация о ходе иммунизации против сезонного гриппа, согласно которой, по состоянию на 11.11.2015 г. было запланировано провести иммунизацию 1590 работников образовательных учреждений. При этом, для реализации плана иммунизации населения противогриппозными вакцинами из федерального бюджета в 2015 году на это учреждение выделено 19370 вакцин различного вида: гриппол плюс – 7315, гриппол – 6005, совигрипп – 6005. Согласно сведениям об использовании этих вакцин: количество привитых вакциной гриппол плюс – 933 из 7315, количество необычных реакций и осложнений – 0; гриппол – 0 из 6005; совигрипп – 166 из 6005, количество необычных реакций и осложнений – 0.

В соответствии с решением санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Красноярского края от 08.09.2015 г. №5 (копия предоставлена в судебном заседании представителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске), главам муниципальных образований рекомендовано в трехдневных срок завершить всю необходимую организационную работу по обеспечению сезонной иммунизации против гриппа населения в рамках национального календаря в объемах утвержденного плана на 2015 год, для достижения целевого показателя охвата иммунизацией против гриппа совокупного населения края не менее 32% от общей численности; из групп риска – не менее 85%, завершить иммунизацию лиц из групп риска детского населения в срок до 01.11.2015 г., взрослого населения в срок до 15.11.2015 г., согласно сетевого графика.

Таким образом, вопреки доводам представителей МАДОУ «Детский сад №6», у данного учреждения имелась возможность проведения вакцинации работников, поскольку профилактические прививки направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней и должны проводиться до начала сезонного эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ. В рассматриваемом случае, они должны были проводиться до 15.11.2015 г., при этом необходимой вакциной КГБУЗ «Назаровская районная больница» к этому времени было обеспечено, вакцинация до этого времени проводилась, что представителями МАДОУ «Детский сад №6» не спаривается и подтверждается материалами дела.

В судебном заседании представитель МАДОУ «Детский сад №6» указал, что в феврале 2016 года деятельность некоторых групп детского сада была приостановлена в связи с введением карантина. Таким образом, фактически эти группы и воспитатели в них не работали, что не требовало отстранения их от работы. В подтверждение этого предоставлены соответствующие приказы.

Вместе с тем, эти доводы и представленные в их подтверждение документы не могут свидетельствовать об обстоятельствах, не требующих отстранения от работы непривитых работников. Согласно предоставленным приказам, приостановлена была деятельность лишь нескольких групп и лишь в отдельный короткий промежуток времени: групп №3 и №7 – в период с 04 по 10 февраля 2016 г.; групп №18 и №12 – в период с 16 по 22 февраля 2016 г.; группы №17 – в период с 29 февраля 2016 г. по 04 марта 2016 г. Более того, деятельность корпуса №1 МАДОУ «Детский сад №6» и учреждения в целом в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ, в том числе в феврале 2016 г., приостановлена не была, непривитые работники отстранены от работы не были, что представители этого учреждения в судебном заседании не оспаривали.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МАДОУ «Детский сад №6» суду представлена выписка из протокола совещания руководителей образовательных организаций от 02.03.3016 г. №4, из содержания которой следует, что на данном совещании заведующая этого учреждения Л. обращала внимание, что сотрудники отказываются от вакцинации в связи с нарушением их прав на: получение от медицинских работников полной и объективной информации о профилактических прививках; медицинский осмотр; отказ от профилактических прививок. Вместе с тем, этот документ и изложенные в нем обстоятельства не могут являться доказательством того, что МАДОУ «Детский сад №6» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Юридическим лицом не предоставлено каких-либо доказательств того, что в период сезона эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ (начиная с 15.11.2015 г., в том числе в период с 15.02.2016 г. по 28.02.2016 г.) предпринимались меры по обеспечению получения профилактических прививок от гриппа большинством из работников учреждения, а также меры для отстранения непривитых работников от работы. В частности, не представлено данных о том, что в этот период МАДОУ «Детский сад №6» принимало меры для решения вопроса, связанного с нарушением прав работников при прохождении вакцинации, этот вопрос был озвучен только на указанном совещании руководителей образовательных организаций. Представители МАДОУ «Детский сад №6» не смогли в судебном заседании объяснить, почему решение этого вопроса не началось раньше, до ноября 2015 года, и почему к этому времени не принимались меры к его решению, в том числе с помощью руководства КГБУЗ «Назаровская районная больница».

В целом, все предоставленные МАДОУ «Детский сад №6» в обоснование своих доводов документы не могут являться доказательствами, освобождающими от ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения, поскольку не содержат данных об отсутствии вины в совершении этого правонарушения, в том числе о принятии достаточных и исчерпывающих мер. Каких-либо доказательств принятия МАДОУ «Детский сад №6» всех зависящих от нее мер для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суду не представлено и таковые в материалах дела отсутствуют.

Согласно ст.6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценивая представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а в их совокупности – достаточности для разрешения дела, суд находит доказанными как событие административного правонарушения, так и виновность МАДОУ «Детский сад №6» в его совершении. То есть вина МАДОУ «Детский сад №6» в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме.

С учетом совокупности изложенных выше доказательств, суд приходит к выводу, что МАДОУ «Детский сад №6» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что: охват профилактическими прививками сотрудников корпуса №1 МАДОУ «Детский сад №6» составил 37,1%, а в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, должен быть не менее 75%; во время превышения эпидемического порога по заболеваемости гриппом и ОРВИ на территории г.Назарово непривитые против гриппа работники корпуса №1 МАДОУ «Детский сад №6» не были отстранены от работы.

Общественная опасность действий МАДОУ «Детский сад №6» выразилась в следующем. Современные вакцины против гриппа, помимо формирования специфического иммунитета к определенным вирусам гриппа, повышают общую резистентность организма к другим респираторным вирусам. Поэтому низкий (менее 75%) охват профилактическими прививками против гриппа работников образовательной организации (37,1%) в совокупности с низким охватом профилактическими прививками против гриппа детей (согласно материалам дела, всего детей 238, привито 72 ребенка, что составляет 30,25%) не обеспечивает формирование коллективного иммунитета в МАДОУ «Детский сад №6», способствует угрозе возникновения и быстрого распространения воздушно-капельных инфекций в организованном коллективе (что, по мнению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Ачинске, также могло способствовать заболеванию внебольничной пневмонией двух воспитанников МАДОУ «Детский сад №6»).

Таким образом, МАДОУ «Детский сад №6» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывает причины, условия и обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о финансовом положении юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание МАДОУ «Детский сад №6» в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает всю совокупность установленных обстоятельств, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, характер совершенного дминистративного правонарушения, имущественное и финансовое положение МАДОУ «Детский сад №6», тот факт, что в настоящее время сезон эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ прошел, а каких-либо вредных последствий от совершения административного правонарушения не наступило. В связи с этим, суд полагает возможным назначить МАДОУ «Детский сад №6» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г.Назарово Красноярского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф надлежит перечислить: УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), КПП 246601001, ИНН 2466127415, номер счета получателя 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04703000, код бюджетной классификации 14111607000016000140.

Сумму штрафа перечислить в срок 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края.

Судья Д.Л. Зайцев

5-63/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МАДОУ "Детский сад № 6"
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Зайцев Д.Л.
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
27.04.2016Передача дела судье
29.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2016Рассмотрение дела по существу
06.06.2016Рассмотрение дела по существу
22.06.2016Рассмотрение дела по существу
27.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016Обращено к исполнению
14.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее