Дело 2-1165/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 30 августа 2017 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,
при секретаре Горбачевой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» к Шмидту А.В. о возмещении материального ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
Ответчик состоял с Межрегиональной финансовой инспекцией в трудовых правоотношениях. Согласно акту передачи дебиторской задолженности от * года за работником Шмидт А.В. имеется задолженность в размере 6500 руб., взятым под отчет денежным средствам, непогашенный аванс на командировочные расходы в * году.
Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» обратилось с требованием о взыскании с ответчика Шмидт А.В. материального ущерба в размере 6500 руб.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 60).
Ответчик в судебное заседание не явился, повестка, направленная в адрес ответчика вернулась с отметкой почтовой службы «Истек срок хранения» (л.д.52,56).
В силу ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчик извещен надлежащим образом и, с согласия представителя истца, в силу ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в порядке заочного производства.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Ответчик состоял с Межрегиональной финансовой инспекцией в трудовых правоотношениях. Согласно акту передачи дебиторской задолженности от * года, за работником Шмидт А.В. имеется задолженность в размере 6500 руб., взятым под отчет денежным средствам, непогашенный аванс на командировочные расходы в * году (л.д.17-20, 23).
В соответствии с учредительными документами и договорами о финансовом обеспечении с воинскими частями и учреждениями федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» производит оплату командировочных расходов работникам военных организаций (л.д.24-38).
Управление зарегистрировано в форме федерального бюджетного учреждения * года, * года реорганизовано в федеральное казенное учреждение, что соответствует данным единого государственного реестра юридических лиц.
С * года Управление начало свою функциональную деятельность, получив финансовую документацию от расформированных финансовых органов воинских частей и учреждений.
Первичные учётные документы в Управление не передавались и отсутствуют.
Согласно п. «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации, в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ей. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества, защита интересов государства включает в себя также вопросы сохранности федеральной собственности и возмещение вреда.
В силу п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. П. 1 ст. 26 закона определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнований средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
В соответствии с п. 4 ст. 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. Кроме того, Управление вправе осуществлять взыскание задолженности по платежам, возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов в рамках полномочий, предоставленных ст.6, ч.2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации как администратору доходов бюджета.
В соответствии с п. 6.3 Указаний Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этих лиц из командировки, предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Согласно ч. 1 ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
* года Управлением в адрес ответчика направлено письмо с предложением погасить задолженность в добровольном порядке, которое ответчиком оставлено без ответа (л.д. 21).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Согласно п. 1 и 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года № 1082 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения (п. 1 вышеназванного Указа).
Определением судьи от * года (л.д.2-3) ответчику было предложено представить мотивированный отзыв на иск. Однако письменный отзыв ответчиком не представлен, доводы истца ответчик документально не опроверг (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ).
В связи с чем, в силу ч. 1 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российский Федерации суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам без каких-либо возражений ответчика.
Судом установлено, что доказательств возврата денежных средств ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме - 6500 руб. 00 коп.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, в силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российский Федерации, с ответчика необходимо взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» к Шмидту А.В. о возмещении материального ущерба удовлетворить.
Взыскать в пользу Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» с Шмидта А.В. в счет погашения задолженности денежные средства в размере 6 500 (шесть тысяч пятьсот) руб.
Взыскать с Шмидта А.В. в госпошлину в пользу местного бюджета МО «город Каменск-Уральский» в размере 400 (четыреста) руб.
Неявившийся ответчик вправе подать в Красногорский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 04.09.2017 года.
СУДЬЯ С.Л. МАРТЫНЮК