Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-27/2023 ~ М-24/2023 от 08.02.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2023 г.                                    г. Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Сундеева С.А., при секретаре судебного заседания Борисове В.А., рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело № 2а-27/2023 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой <данные изъяты> Силаева С.Ю. оспаривании бездействия командира указанной воинской части, связанного с оставлением без рассмотрения обращения,

установил:

Силаев через своего представителя Барунину обратился в Самарский гарнизонный военный суд, в котором просил признать незаконным бездействие командира войсковой , связанное с нерассмотрением рапорта от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном увольнении его с военной службы.

В обоснование заявленных требований представитель истца указала, что ДД.ММ.ГГГГ Силаев обратился с рапортом о досрочном увольнении с военной службы к командиру войсковой части , однако, не получив письменный ответ на него, вновь обратился к командиру указанной воинской части с подобным рапортом ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, Силаев неоднократно обращался к должностным лицам войсковой части по поводу рассмотрения рапорта, а ДД.ММ.ГГГГ, по их просьбе, он написал объяснение, в котором также просил уволить его по собственному желанию. Вместе с тем, ему стало известно о том, что рапорт от ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрен командиром войсковой части , лишь ДД.ММ.ГГГГ, ознакомившись с приказом о прохождении им военной службы в другой воинской части. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением представитель указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Силаев находился на стационарном лечении в <данные изъяты>, после чего ему был предоставлен отпуск сроком на 30 дней.

Административный истец, его представитель, войсковая часть и командир названной воинской части, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, об отложении разбирательства дела не ходатайствовали.

В представленных в суд письменных возражениях врио командира войсковой части просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, в связи с пропуском Силаевым срока обращения в суд с административным исковым заявлением, указав, что рапорт Силаева от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен командованием войсковой части в установленные законом сроки и о результатах его рассмотрения административный истец был проинформирован лично командиром войсковой части в устной форме. Кроме того, поданный Силаевым рапорт ДД.ММ.ГГГГ содержал новые обстоятельства увольнения с военной службы, что свидетельствовало о знании Силаевым результата рассмотрения оспариваемого рапорта.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из рапорта Силаева от ДД.ММ.ГГГГ, он просит досрочно уволить его с военной службы на основании пункта 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно статье 106 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации 10 ноября 2007 г. № 1495 (далее – Устав) военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

Из статьи 107 Устава следует, что должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).

В соответствии со статьей 109 Устава военнослужащий имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.

Из статьи 116 Устава усматривается, что все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.

Как следует из статьи 119 Устава обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.

В соответствии со статьями 2 и 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) граждане имеют право лично обращаться в государственные органы, должностным лицам и получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно статье 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Как следует из материалов дела, в том числе из собственноручно написанного рапорта административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, Силаеву известно о предусмотренном законом сроке, в течение которого должностное лицо, которому поступил рапорт военнослужащего, обязано дать ответ на данный рапорт.

Вместе с тем, Силаев ДД.ММ.ГГГГ снова ходатайствовал перед командиром войсковой части о досрочном увольнении с военной службы.

При таких обстоятельствах, о бездействии командира воинской части, связанного с нерассмотрением рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, Силаеву было достоверно известно не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается наличием рапорта от ДД.ММ.ГГГГ

Из частей 1 и 8 статьи 219 КАС РФ следует, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку Силаеву о бездействии командира воинской части, связанного с нерассмотрением рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, было достоверно известно на момент ДД.ММ.ГГГГ, то обратиться в суд с административным исковым заявлением он мог не позднее 3 мая 2022 г.

Как следует из штемпеля на конверте с административным исковым заявлением Силаев обратился в суд лишь 5 февраля 2023 г., то есть спустя один год с момента, когда ему объективно стало известно о предполагаемом нарушении его прав.

В соответствии с частью 1 статьи 95 КАС РФ и частью 7 статьи 219 КАС РФ пропущенный установленным федеральным законом срок может быть восстановлен судом лишь при наличии уважительных причин.

По смыслу КАС РФ в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие конкретному лицу своевременно обратиться с заявлением в суд (например, тяжелая болезнь лица, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы и т.п., а также в соответствии с пунктом 51 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» нахождение в командировке, отпуске, переезд в другое место жительства, и другие).

Довод представителя административного истца о том, что Силаев находился на стационарном лечении в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем в отпуске сроком на 30 суток, то есть после истечения трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, не является уважительной причиной пропуска процессуального срока.

Каких-либо иных доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение в суд Силаева не представлено и в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска об оспаривании бездействия командира войсковой , связанного с нерассмотрением рапорта от 1 ноября 2021 г. о досрочном увольнении с военной службы, отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, военный суд

    решил:

в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой <данные изъяты> Силаева С.Ю. оспаривании бездействия командира этой же воинской части, связанного с оставлением без рассмотрения обращения Силаева С.Ю. от 1 ноября 2021 г., отказать в связи с пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 6 марта 2023 г.

2а-27/2023 ~ М-24/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Силаев С.Ю.
Ответчики
Войсковая часть 28042
Командир войсковой части 28042
Другие
Барунина О.Б.
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Сундеев С. А.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация административного искового заявления
08.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Подготовка дела (собеседование)
17.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2023Предварительное судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
07.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее