Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-119/2022 (5-1747/2021;) от 21.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чапаевск Самарской области 14 февраля 2022 года

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Викторова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда дело №5-199/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Интерьер»,

УСТАНОВИЛ:

<Дата обезличена> в 15.13 часов по адресу: <Адрес обезличен>А в магазине «Доступная мебель» ООО «Интерьер» нарушаются требования, предусмотренные абзацем восьмым пункта 2.5 постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О комплекса мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>», а именно допуск совершеннолетних граждан к посещению указанного магазина осуществлялся организацией без предъявления документа, удостоверяющего личность и оригинала (либо QR-кода с единого портала государственных услуг) одного из следующих документов: сертификата профилактической прививки от COVID-19, сведений о перенесенном заболевании COVID-19, отрицательного результат ПЦР-теста на наличие возбудителя COVID-19, выполненного не позднее чем за 72 часа до посещения, в связи с чем своими действиями ООО «Интерьер» нарушило ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики <Адрес обезличен> в суд не явился.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ООО «Интерьер» - ФИО2 вину в совершении административного правонарушения Общества признала и пояснила, что все требования соблюдаются. Очень часто граждане негативно реагируют на замечания и требования предъявить необходимые документы, выражаются также нецензурной бранью в адрес сотрудников. Сотрудники молодые девушки, справиться с такими гражданами не могут, все оскорбления сказываются на состоянии нервной системы. В целях избегания конфликта или словесных перепалок, иногда сотрудница может промолчать перед определенной категорией посетителей – мужчин. В данном случае именно такая ситуация и имела место. Сотрудник промолчала, не потребовала сертификат, а в это время был зафиксирован факт административного правонарушения и составлен акт. Впредь такого не повторится. Все требования соблюдаются. Имеется ответственный сотрудник за соблюдением требований. Также пояснила, что в связи с эпидемиологической обстановкой в стране за последнее время очень снизились продажи товаров, финансовое положение Общества тяжелое, возможности оплачивать штрафы, предусмотренные статьей 20.6.1 КоАП РФ не имеется. Ссылаясь на совершение также административного правонарушения впервые. Просила назначить наказание в виде предупреждения.

Сотрудник ООО «Интерьер» - ФИО3, допрошенная в судебном заседании, показала, что работает продавцом. Граждане часто негативно воспринимают требования предъявить какие-либо документы, сертификаты. Оскорбляют, выражаются нецензурной бранью. Это продавцы слышат каждый день, нервы «сдают», настроение ухудшается, ругаться нет желания, поэтому когда граждане начинают ругаться, то иногда сотрудники молчат и не требуют предъявить документы, продолжают обслуживать. В день составления акта об административном правонарушении был как раз такой случай. После словесной ссоры с посетителем из-за требования предъявить сертификат, она молча стала обслуживать посетителей, подошли сотрудники и оформили акт об административном правонарушении. Пояснила, что такие ситуации очень редки. Все требования выполняются, но бывает, что из-за страха или нежелания ругаться не требует документы.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от <Дата обезличена> N 52-ФЗ (ред. от <Дата обезличена>) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. а2 п.а ст. 10 Федерального закона от <Дата обезличена> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ).

Такие же правила утверждены постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона. ( п.п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п. «а,у,ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от <Дата обезличена> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.4 Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 258 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <Дата обезличена> N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); организации и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме); на территории <Адрес обезличен>" организации, индивидуальные предприниматели обязаны не допускать в здания, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абз. третьим настоящего пункта ( о масочном режиме).

В силу п. 5 названного Постановления совершеннолетние граждане допускаются к посещению: торговых центров; торговых предприятий (за исключением торговых предприятий, реализующих продовольственные товары, с площадью торгового зала до 2000 кв. метров); театрально-концертных и цирковых организаций, культурно-досуговых учреждений, кинотеатров (кинозалов); бассейнов, фитнес-центров, спортивных клубов, спортивных залов; ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания; организаций сферы услуг (салоны красоты, парикмахерские, студии ногтевого сервиса, станции технического обслуживания автомобилей) - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и оригинала (либо QR-кода с единого портала государственных услуг) одного из следующих документов: сертификата профилактической прививки от COVID-19; сведений о перенесенном заболевании COVID-19; отрицательного результата ПЦР-теста на наличие возбудителя COVID-19, выполненного не позднее чем за 72 часа до посещения. (п. 5 в ред. Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 291).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно протоколу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, составленному главным консультантом департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики <Адрес обезличен> ФИО4 <Дата обезличена> в 15.13 часов по адресу: <Адрес обезличен>А в магазине «Доступная мебель» ООО «Интерьер» нарушаются требования, предусмотренные абзацем восьмым пункта 2.5 постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О комплекса мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>», а именно допуск совершеннолетних граждан к посещению указанного магазина осуществлялся организацией без предъявления документа, удостоверяющего личность и оригинала (либо QR-кода с единого портала государственных услуг) одного из следующих документов: сертификата профилактической прививки от COVID-19, сведений о перенесенном заболевании COVID-19, отрицательного результат ПЦР-теста на наличие возбудителя COVID-19, выполненного не позднее чем за 72 часа до посещения.

Согласно Акту от <Дата обезличена> <Дата обезличена> в магазине «Доступная мебель», ООО «Интерьер» по адресу: <Адрес обезличен>А допуск совершеннолетних граждан осуществлялся без предъявления документа, удостоверяющего личность, и оригинала (либо QR-кода с единого портала государственных услуг) одного из следующих документов: сертификата профилактической прививки от COVID-19; сведений о перенесенном заболевании COVID-19; отрицательного результата ПЦР-теста на наличие возбудителя COVID-19, выполненного не позднее чем за 72 часа до посещения.

Вышеуказанное подтверждено опросом ФИО5, ФИО6, фотоматериалами.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Все вышеуказанные доказательства суд признает допустимыми и относимыми, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами, форма и содержание указанных документов отвечают предъявляемым к ним законом требованиям, а их содержание непосредственно относится к событию правонарушения. Не доверять данным документам у суда нет оснований. Факт совершения ООО «Интерьер» достоверно установлен, представителем Общества не оспаривается.

Таким образом, в действиях ООО «Интерьер» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение Общества, а также обстоятельства совершения административного правонарушения и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При разрешении вопроса о виде административного наказания суд учитывает, что ООО «Интерьер» совершено административное правонарушение впервые. Представитель Общества вину признала, пояснила, что иногда имеют случаи нарушения требований ввиду негативного поведения граждан. Ответственный за соблюдение установленных требований посещения магазина имеется. Все требования всегда сотрудниками Общества выполняются. Общество в настоящее время испытывает финансовые трудности.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2,3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе судебного разбирательства обстоятельств, свидетельствующих о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, установлено не было.

При изложенных обстоятельствах суд полагает назначить административное наказание ООО «Интерьер» в виде предупреждения, полагая его достаточным при установленных в судебном заседании обстоятельствах, для реализации функций меры ответственности, в том числе превентивного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Интерьер», <Данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Чапаевского городского суда                   О.А. Викторова

5-119/2022 (5-1747/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Интерьер"
Другие
МИнтруда С.о.
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Викторова О. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее