Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1195/2019 ~ М-639/2019 от 01.04.2019

Дело № 2-1195/2019

УИД 74RS0038-01-2019-000812-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Долгодеревенское                    12 сентября 2019 года    

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи            Е.В. Боднарь

при секретаре судебного заседания        И.Р. Гредневской,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Министерства экологии Челябинской области к администрации Сосновского муниципального района, администрации Полетаевского сельского поселения, обществу с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» о возложении обязанности принять меры по прекращению сброса сточных вод на рельеф местности в АДРЕС, организовать водоотведение, исключающее сброс сточных вод на рельеф местности в АДРЕС,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии АДРЕС обратилось с исковым заявлением, поименованным административным иском, (с учетом уточнений) к администрации Сосновского муниципального района, администрации Полетаевского сельского поселения, ООО «Дом-Сервис», в котором просило

- возложить на администрацию Сосновского муниципального района, администрацию Полетаевского сельского поселения, ООО «Дом-Сервис» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу принять меры по прекращению сброса сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности в АДРЕС;

- возложить на администрацию Сосновского муниципального района, администрацию Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу организовать водоотведение пАДРЕС Сосновского муниципального района, исключающее сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности Полетаевского сельского поселения.

В обоснование требований указано, что по результатам проведенного в рамках рассмотрения обращения гр. И.Д.В. рейдового мероприятия выявлено, что в районе АДРЕС за детским садом расположено сооружение, являющееся канализационной насосной станцией (координаты <данные изъяты>). К сооружению подведено электричество, напротив сооружения расположены несколько бетонных колодцев, из-под земли выходит металлическая труба, из которой осуществляется сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности без их очистки. Земельный участок в месте сброса сточных вод не разграничен. Сооружение расположено на земельном участке с кадастровым , предоставленном для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства (канализационный коллектор). Балансодержатель канализационных сетей Полетаевского сельского поселения отсутствует, ведется процедура признания их бесхозяйной вещью. Гарантирующей организацией, предоставляющей услуги водоотведения на территории Полетаевского сельского поселения, является ООО «Дом-Сервис», ИНН , информация о передаче на баланс которой указанной канализационной насосной станции отсутствует. Указанная деятельность нарушает природоохранное законодательство, меры по приостановлению, предотвращению которой вправе принимать Министерство экологии Челябинской области.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещены, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ответчика администрации Полетаевского сельского поселения в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Также представили отзыв, в котором указывают, что балансодержатель канализационных сетей Полетаевского сельского поселения отсутствует, в настоящее время данные сети поставлены на бесхозяйный учет в Управлении Росреестра по Челябинской области. Между администрацией Полетаевского сельского поселения и ООО «Дом-Сервис» заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной казне (системы водоснабжения и водоотведения), от ДАТА, на основании которого ООО «Дом-Сервис» является обслуживающей и эксплуатирующей организацией систем водоснабжения и водоотведения. Согласно п. 1.7 договора аренды имущества от ДАТА КНС и канализационные коллектора являются технологически связанным между собой движимым имуществом и предназначены для осуществления деятельности ООО «Дом-Сервис».

Представитель ответчика администрации Сосновского муниципального района в судебное заседание не явился, извещены. В предыдущих судебных заседаниях представитель администрации против иска возражал со ссылкой на заключение администрацией Сосновского муниципального района с администрацией Полетаевского сельского поселения соглашения от ДАТА, по которому администрации Полетаевского сельского поселения переданы полномочия администрации Сосновского муниципального района по организации в границах Полетаевского сельского поселения водоотведения, в связи с чем считают себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ООО «Дом-Сервис» в судебное заседание не явился, извещены.

Суд с учетом положения части 3 статьи 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, в Министерство экологии Челябинской области поступило обращение И.Д.В. (вх. от ДАТА) по факту сброса жидких бытовых отходов в АДРЕС. В рамках рассмотрения обращения Министерством проведено рейдовое мероприятие на указанной территории и установлено, что в поселке Полетаево в районе АДРЕС, за детским садом расположено сооружение, являющееся канализационной насосной станцией (координаты <данные изъяты>). К сооружению подведено электричество, напротив сооружения расположены несколько бетонных колодцев, из-под земли выходит металлическая труба, из которой осуществляется сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности. Сточные воды протекают по траншее вдоль АДРЕС. Земельный участок в месте сброса сточных вод не разграничен. Сооружение расположено на земельном участке с кадастровым АДРЕС, предоставленном для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства (канализационный коллектор). По результатам мероприятия составлен соответствующий акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДАТА.

О выявленном вышеописанном факте сброса жидких бытовых отходов на рельеф местности Министерством экологии Челябинской области доведено до главы Полетаевского сельского поселения в письме от ДАТА.

Из отзыва администрации Полетаевского сельского поселения следует, что балансодержатель канализационных сетей Полетаевского сельского поселения отсутствует, данные сети поставлены на бесхозяйный учет в Управлении Росреестра по Челябинской области.

Между администрацией Сосновского муниципального района и администрацией Полетаевского сельского поселения заключено соглашение от ДАТА, по которому администрации Полетаевского сельского поселения переданы полномочия администрации Сосновского муниципального района по организации в границах Полетаевского сельского поселения водоотведения.

Решением совета депутатов Полетаевского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА N159 гарантирующей организацией, предоставляющей услуги водоснабжения и водоотведения на территории Полетаевского сельского поселения, утверждено ООО «ДОМ-СЕРВИС», ИНН . Указанной организации также решено передать в эксплуатацию объекты водоснабжения и водоотведения Полетаевского сельского поселения в виде заключения договора аренды муниципального имущества, оформить с ООО «ДОМ-СЕРВИС» акт передачи объектов муниципального имущества Полетаевского сельского поселения.

Впоследствии между администрацией Полетаевского сельского поселения и ООО «ДОМ-СЕРВИС» на основании вышеуказанного решения совета депутатов был заключен договор от ДАТА аренды имущества, находящегося в муниципальной казне (системы водоснабжения и водоотведения), по которому во временное пользование ООО «ДОМ-СЕРВИС» из муниципальной казны Полетаевского сельского поселения переданы объекты инженерной инфраструктуры: системы водоснабжения и водоотведения АДРЕС, пообъектный состав которых приведен в договоре, а также движимое имущество (оборудование), являющееся технологически связанным между собой движимым имуществом. Договор аренды заключен на срок с ДАТА по ДАТА включительно.

В силу п. 4.3 договора Арендатор обязан использовать имущество исключительно по прямому назначению согласно п. 1.3 настоящего договора.

Согласно п. 1.3 договора аренды передаваемое в аренду имущество должно использоваться исключительно в целях оказания услуг водоснабжения и водоотведения. Также между этими же сторонами подписан соответствующий акт от ДАТА приема-передачи, в рамках которого ООО «ДОМ-СЕРВИС» во временное пользование передано нежилое здание (канализационно-насосная станция) по АДРЕС площадью 199,1 кв.м и другие объекты.

Идентичное соглашение о передаче полномочий по организации водоотведения от администрации Сосновского муниципального района администрации Полетаевского сельского поселения заключено между указанными органами местного самоуправления ДАТА.

Статьи 9, 15, 43, 58 Конституции РФ закрепляют, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу, соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 14, частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДАТА «Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод» (абзац 10-11) в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от ДАТА N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию.

При рейдовом осмотре территории факта очистки сточных вод не выявлено. Таким образом, в ходе рейдового осмотра установлен факт сброса отходов на почву.

Статья 42 Земельного кодекса устанавливает, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные федеральным законом.

Статьей 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрен запрет на сброс отходов на почву.

При этом статья 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ определяет требования в области охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения и устанавливает, что при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.

В силу статьи 4 Федерального закона № 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания имущества.

При этом согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статья 6 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает полномочие органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, на обращение в чуд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Указанное полномочие предоставлено Министерству экологии Челябинской Области в соответствии с Положением о Министерстве экологии Челябинской области, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от ДАТА (подпункт 9-1 пункта 9 раздела III Положения).

Таким образом, учитывая положения заключенных соглашений о передаче полномочий по организации водоотведения на территории Полетаевского сельского поселения, договора аренды муниципального имущества, надлежащими ответчиками являются администрация Полетаевского сельского поселения и ООО «ДОМ-СЕРВИС», в иске же к администрации Сосновского муниципального района следует отказать.

При этом ввиду того, что фактическим владельцем имущества – системы водоотведения АДРЕС и организацией, осуществляющей деятельность с использованием указанного имущества, является ООО «ДОМ-СЕРВИС», обязанность прекратить сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности на земельном участке с кадастровым , расположенном в поселке Полетаево, следует возложить на ООО «Дом-Сервис», а обязанности организационного характера - организовать водоотведение в АДРЕС АДРЕС, исключающее сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности, - на администрацию Полетаевского сельского поселения.

Определяя срок, в течение которого ответчики должны исполнить решение суда, суд определяет его в 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу как заявлено истцом и возражений против чего от ответчиков не поступило.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экологии Челябинской области удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис» обязанность в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу принять меры по прекращению сброса сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности на земельном участке с кадастровым , расположенном в поселке АДРЕС.

Возложить на администрацию Полетаевского сельского поселения обязанность в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение в АДРЕС, исключающее сброс сточных вод (жидких бытовых отходов) на рельеф местности.

В удовлетворении исковых требований Министерства экологии Челябинской области к администрации Сосновского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                Е.В. Боднарь

2-1195/2019 ~ М-639/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство экологии Челябинской области
Ответчики
Администрация Полетаевского сельского поселения Сосновского района
Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области
ООО "Дом-Сервис"
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Судья
Боднарь Елена Викторовна
Дело на странице суда
sosn--chel.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2019Предварительное судебное заседание
03.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Судебное заседание
19.08.2019Судебное заседание
12.09.2019Судебное заседание
22.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Дело оформлено
22.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее