Гр. дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2012 года гор. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю.
при секретаре Шатаевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никифоровой Н.Д. к ГУ Центру по установлению и выплате пенсии Пенсионного Фонда РФ в РБ об обязании начислить досрочную пенсию с момента первоначального обращения за назначением пенсии
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратилась Никифорова Н.Д. с названным иском, указав, что 22 сентября 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с имеющимся стажем работы в должностях, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. В назначении такой пенсии ей было отказано, с указанием на то, что не подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочно пенсии период работы с 27 сентября 1982 года по 11 февраля 1990 года. Решением суда Октябрьского района гор.Улан-Удэ от 22 декабря 2011 года факт работы в должности медицинской сестры в фельдшерском пункте ЗАО «Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура». В связи с указанным полагала, что имеет право на получение пенсии с момента обращения в пенсионный орган за назначением пенсии – 22 сентября 2011 года. Однако, ответчиком было ей отказано в том. Просит суд обязать ответчика назначить ей пенсию с 22 сентября 2011 года.
В судебное заседание истец Никифорова Н.Д. не явилась, направив суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Её представитель по доверенности Цэдашиева О.В. на требованиях настаивала.
Представитель ответчика по доверенности Сандаков Б.Б. исковые требования истца не признал и суду пояснил, что несмотря на то, что истец обратилась за назначением её досрочной трудовой пенсии 22 сентября 2011 года, необходимого для назначения пенсии льготного трудового стажа у неё не имелось. После установления судом факта работы в должности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, истец повторно обратилась за назначением ей пенсии и такая пенсия ей установлена с 13 февраля 2012 года. Поскольку решение ответчика об отказе в назначении пенсии признано незаконным не было, обязанности назначить пенсию с 22 сентября 2011 года у ответчика не имелось.
Выслушав стороны, исследовав представленные в дело материалы, суд находит, что требования Никифоровой обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суду представлено достаточно доказательств, подтверждающих факт обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии 22 сентября 2011 года. При этом из представленного суду решения суда Октябрьского района гор.Улан-Удэ от 22 декабря 2011 года следует, что на стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, который не был учтен пенсионным органом при обращении Никифоровой за назначением пенсии (в качестве медицинской сестры в фельдшерском пункте ЗАО «Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура»), был указан в трудовой книжке истца. Отказ в назначении пенсии был мотивирован тем, что по результатам проведенной документальной проверки стаж работы в должности медсестры не подтверждался. Однако, в ходе разбирательства дела, судом было установлено, что в период времени с 27 сентября 1982 года по 11 февраля 1990 года истец работала именно в должности медицинской сестры в фельдшерском пункте ЗАО «Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура».
Также судом установлено, что трудовая пенсия истцу назначена досрочно с 13 февраля 2012 года, т.е. с момента повторного обращения Никифоровой за назначением пенсии. Тот факт, что с учетом решения Октябрьского районного суда гор.Улан-Удэ, право на льготное пенсионное обеспечение истец имела и на 22 сентября 2011 года в ходе судебного разбирательства ответчиком подтверждался.
Процедура обращения за назначением трудовой пенсии регулируется Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года № 17/19пб. Пунктом 15 указанных Правил предусмотрено, что днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы или в данных индивидуального учета в системе государственного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения пенсии сведения, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда РФ недостающие документы, в том числе и уточняющие эти сведения. Список недостающих для назначения пенсии документов и сведений учета определяется территориальным органом ПФ РФ. В случае отсутствия необходимых сведений, территориальный орган ПФ РФ уведомляет о составе недостающих сведений заявителя, работодателя либо государственные органы и разъясняет порядок и сроки их представления (пункт 17, 20).
Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ).
Однако, доказательств тому, что заявителю разъяснялось право на представление необходимых документов для назначении пенсии досрочно, суду не представлено. Как следует из иска и пояснений представителя истца, таких разъяснений истцу не давалось.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что при обращении истца в пенсионный орган за назначением пенсии сотрудниками пенсионного органа не было разъяснено, что необходимо дополнительно представить доказательства работы истца в должности медицинской сестры в фельдшерском пункте ЗАО «Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура».
При таких обстоятельствах суд признает, что право истца на получение пенсии возникло с момента первоначального обращения за назначением пенсии – с 22 сентября 2011 года, при этом суд учитывает, что специальный стаж работы истца уже на момент первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии - 22 сентября 2011 года (с учетом включения спорных периодов) составлял более 30 лет), что в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», следовательно, она имела право на назначение её досрочной трудовой пенсии.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ответчиком неправомерно было отказано истцу в назначении пенсии, в связи с чем ответчик обязан назначить истцу пенсию с 22 сентября 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197, 198 и 199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Никифоровой Н.Д. удовлетворить.
Обязать Центр по установлению и выплате пенсии Пенсионного Фонда РФ в РБ назначить Никифоровой Нине Дмитриевне досрочную трудовую пенсию по старости с момента её первоначального обращения в пенсионный орган - 22 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ в течение одного месяца.
Судья: И.Ю.Богданова
2