Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2016 (2-5918/2015;) ~ М-6196/2015 от 17.12.2015

Решение в окончательной форме изготовлено 18 января 2016 года

Дело № 2-421/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    13 января 2016 года     город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.

при секретаре Еленской Е.Н.,

с участием:

представителя истца Городиловой С.В.,

представителя ответчика     и третьего лица Павловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 об устранении нарушений законодательства в области антитеррористической защищенности,

установил:

прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 об устранении нарушений законодательства в области антитеррористической защищенности.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка действующего законодательства по антитеррористической защищенности социально-значимых объектов в деятельности общеобразовательных учреждений города Мурманска. Ранее, во исполнение указания Генерального прокурора РФ от 30.12.2013, по заданию прокуратуры области от 22.05.2015 № 20-13-2015, прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка исполнения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 законодательства в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Ссылаясь на требования Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановление Правительства РФ от 25.03.20015 № 272, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, а также на положения Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании», указывает, что установка системы видеонаблюдения в образовательной организации является обязательным для выполнения требованием. Обращает внимание, что отсутствие финансовой возможности на выполнение указанных требований законодательства не может являться основанием для отказа в установке видеонаблюдения.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в нарушение приведенных норм закона в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 система видеонаблюдения отсутствует.

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, видеонаблюдение в образовательном учреждении не установлено. Вышеизложенное свидетельствует о нарушении Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 требований действующего законодательства Российской Федерации, что существенно ослабляет систему контроля доступа в образовательную организацию, ставит под угрозу жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательной организации и может повлечь за собой нарушение прав лиц, круг которых определить невозможно.

С учетом изложенного просит обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 оборудовать здание образовательной организации системой видеонаблюдения в срок до 01 сентября 2016 года.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Городилова С.С. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 Павлова Е.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, однако просила увеличить срок для выполнения работ по установке системы видеонаблюдения, продлив его до 01 сентября 2017 года.

Представитель третьего лица Комитета по образованию администрации города Мурманска – Павлова Е.Н. в судебном заседании дала пояснения, аналогичные письменному отзыву на иск, в котором указано на частичное согласие с иском, считает, что исполнить решение суда в срок, установленный прокурором до 01 сентября 2016 года не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования на эти цели, так как план текущего ремонта образовательных учреждений на 2016 год сформирован. Обратила внимание, что в рамках муниципальной программы города Мурманска «Развитие образования на 2014-2018 годы» запланировано осуществление мероприятий по установке систем видеонаблюдения во всех образовательных учреждениях комитета по образованию администрации города Мурманска. Финансирование мероприятий по установке систем видеонаблюдения во всех образовательных учреждениях города Мурманска осуществляется за счет средств местного бюджета. Программой установлены периоды реализации целей и задач, а также объем финансирования из бюджета. Работы по установке системы видеонаблюдения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26 включены в муниципальную программу города Мурманска и будут запланированы к выполнению в срок до 01 сентября 2017 года. С учетом изложенного, просила продлить срок для выполнения указанных работ до 01 сентября 2017 года.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.

Как усматривается из искового заявления, прокурором заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – несовершеннолетних воспитанников их родителей и работников образовательного учреждения, на обеспечение их безопасности, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. Таким образом, заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для соблюдения прав, свобод и законных интересов указанной категории лиц.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно требованиям статьи 1, пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В статье 5 Закона о противодействии терроризму определены организационные основы противодействия терроризму, в частности в пункте 2 названной статьи Закона указано, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, в соответствии с которыми, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В силу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 января 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона).

Согласно пункту 6.48 Свода правил 118.13330.2012.. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Мурманска основная общеобразовательная школа № 26.

Из рапорта старшего помощником прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Городиловой С.С., на основании указания прокуратуры Мурманской области в присутствии заведующей МБДОУ <данные изъяты>, проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки установлено, что в здании МБОУ города Мурманска основания общеобразовательная школа № 26 по адресу: <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения, что не соответствует требованиям пункта 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272.

При этом из представленного суду договора № 16 от 01 сентября 2015 года и дополнительного соглашения к нему № 1 от 24 декабря 2015 года следует, что охрана жизни и здоровья учащихся, работников общеобразовательного учреждения, находящихся в здании и поддержание общественного порядка на прилегающей к зданию общеобразовательного учреждения территории, в дневное время осуществляется ООО ***.

Также согласно договору от 31 декабря 2013 года, здание МБОУ г.Мурманска основанная общеобразовательная школа № 26 оборудовано тревожной сигнализацией. С 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений при помощи кнопки тревожной сигнализации осуществляет ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Мурманской области», что подтверждается договором от 31 декабря 2013 года.

Из письма Комитета по образованию № 160113/5728 от 30 декабря 2015 года следует, что в связи с предельными объемами финансирования, утвержденными комитету по образованию на 2016 год, план текущего ремонта образовательных учреждений на 2016 год сформирован, работы по установке системы видеонаблюдения не включены в план текущего ремонта на 2016 год. Указанные работы в МБОУ г. Мурманска ООШ № 26 включены в муниципальную программу города Мурманска «Развитие образования на 2014-2018 годы» и будут запланированы к выполнению в срок до 01 сентября 2017 года.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в МБОУ г.Мурманска основанная общеобразовательная школа № 26, которое является образовательным учреждением города с массовым пребыванием граждан, в нарушение вышеуказанных норм права отсутствует система видеонаблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья малолетних воспитанников.

Данное обстоятельство способствует проникновению на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью учащихся и работников.

Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников школьного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, поскольку данное требование направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В судебном заседании представитель ответчика и третьего лица просила увеличить срок для устранения выявленных нарушений до 01 сентября 2017 года, указав на то, что в настоящее время бюджет на 2016 год сформирован и данные расходы не включены в перечень работ на 2016 год, работы по установке системы видеонаблюдения в МБОУ г.Мурманска основанная общеобразовательная школа №26 включены в муниципальную программу города Мурманска «Развитие образования на 2014-2018 годы» и будут запланированы к выполнению в срок до 01 сентября 2017 года.

Учитывая, что работы по установке системы видеонаблюдения в МБДОУ МБОУ г.Мурманска основанная общеобразовательная школа №26 запланированы на 2017 год, принимая во внимание отсутствие финансирования указанных работ на 2016 год, тогда как решение суда должно быть исполнимым, суд считает возможным установить срок для выполнения работ по установке в дошкольном учреждении системы видеонаблюдения в срок до 31 марта 2017 года. При этом суд учитывает, что в настоящее время ответчиком проводятся мероприятия, направленные на устранение выявленных в ходе прокурорской проверки нарушений законодательства, в школе здание оснащено тревожной сигнализацией, при помощи которой тревожный сигнал передается на пульт дежурной части органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика взыскивается государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 26 ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 26 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-421/2016 (2-5918/2015;) ~ М-6196/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского округа г. Мурманск
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательное учреждение г. Мурманска школа № 26
Другие
Комитет по образованию администарции г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
17.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2015Передача материалов судье
22.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2016Судебное заседание
13.01.2016Судебное заседание
18.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2016Дело оформлено
20.06.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее