07RS0006-01-2020-001296-50
Дело №5-298/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 июня 2020 года г.Прохладный, КБР
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Марьяш С.А., рассмотрев административное дело по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Леонтьева СА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
22 мая 2020 года в Прохладненский районный суд на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Леонтьева С.А.
03 мая 2020 года ИДПС МО МВД России «Прохладненский» Кодзоковым И.Х. был составлен административный протокол по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Леонтьева С.А. по мотиву того, что 03 мая 2020 года в 19 часов 20 минут выявлен гражданин Леонтьев С.А., который осуществляя перевозку пассажиров на легковом такси «Рено-Логан» госномер Р176НО123 фирмы «Бумер», в нарушении правил поведения при режиме повышенной готовности, введенного Постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года и Указом Главы КБР №19 УГ от 18 мая 2020 года находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что предусматривает административную ответственность ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Леонтьев С.А. и ИДПС МО МВД России «Прохладненский» КИХ., надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причин уважительности не явки суду не представили, ходатайства об отложении дела не заявляли, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и во исполнение Указов Президентов Российской Федерации от 25.03.2020 №206, от 02.04.2020 №26-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы КБР от 18.03.2020 №19-УГ (ред. от 04.04.2020) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 02 марта 2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19, от 30 марта 2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на территории КБР с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности, а так же комплекс ограничительных мероприятий.
Согласно подпункта «г» п.2.6 в ред. Указа Главы КБР от 30.04.2020 №50-УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, легковом такси, посещении объектов розничной торговли, а также организаций, деятельность которых не приостановлена.
В соответствии с ч.1 чст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленного на рассмотрение суду протокола №№ от 03.05.2020 года, составленного ИДПС МО МВД России «Прохладненский» КИХ., следует, что 03 мая 2020 года в 19 часов 20 минут Леонтьев С.А. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, в нарушение требований подпункта «г» п.2.6 Указа Главы КБР от 18.03.2020 №19-УГ (в ред. 04.04.2020) «О введении на территории Кабардино-Балкарской республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой корона вирусной инфекции (2019-nCoV)», осуществлял перевозку пассажиров на легковом такси без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Таким образом, Леонтьев С.А. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Виновность Леонтьева С.А в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, помимо его собственного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении ФЛ №№ от 03.05.2020 года, с которым Леонтьев С.А. согласился и вину инкриминируемого правонарушения признал, рапортом ИДПС МО МВД России «Прохладненский» КИХ
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность, допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Леонтьева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который вину признал, считаю возможным назначить Леонтьеву С.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Леонтьева СА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР.
Судья Прохладненского
районного суда КБР С.А. Марьяш