Решение по делу № 2-1245/2015 ~ М-1028/2015 от 30.06.2015

Дело № 2–1245/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2015 года

город Волхов

    Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Масалевой О.А.,

при секретаре Крутицкой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску *** городского прокурора Ленинградской области в защиту неопределенного круга лиц к ООО «***» о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки отходов и обязании организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, незаконно размещенных на региональной автомобильной дороге <адрес>, на отметке км 0 + 500 (слева) специализированным транспортом на санкционированный полигон ТБО,

у с т а н о в и л:

*** городской прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ООО «***» о признании незаконным бездействия по ликвидации несанкционированной свалки отходов и обязании организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов, незаконно размещенных на региональной автомобильной дороге <адрес>, на отметке км 0 + 500 (слева) специализированным транспортом на санкционированный полигон ТБО.

В обоснование иска прокурор указал, что *** городской прокуратурой дд.мм.гг совместно со специалистами Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, с привлечением специалистов администрации МО <адрес> муниципального района Ленинградской области, специалистов ООО «***», проведена проверки исполнения законодательства об обращении с отходами производства и потребления на территории МО <адрес>. В ходе проверки установлено, что в границах МО <адрес>, на региональной автомобильной дороге <адрес>, на отметке км 0 + 500 (слева) выявлена несанкционированная свалка отходов. Объем отходов 30 куб.м. Площадь загрязнения 200 кв.м. Состав отходов – ТБО. Свалка расположена в границах полосы отвода региональной автомобильной дороги Данный факт подтверждается актом выездной проверки от дд.мм.гг, фототаблицей, иными материалами проверки. Также установлено, что организацией, осуществляющей содержание региональной а/д <адрес> в соответствии с государственным контрактом от дд.мм.гг (реестровый помер ***) на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в *** районе Ленинградской области на *** и 1 квартал *** года является ООО «***». В соответствии Техническим заданием к указанному контракту полоса отвода автомобильных дорог должна регулярно убираться от мусора, посторонних предметов, упавших предметов. Ненадлежащее выполнение ООО «***» возложенных обязанностей по уборке отходов и мусора в границах полосы отвода региональной автомобильной дороги ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде (ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения»).

Прокурор в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика ООО «***» Н.В., действующий по доверенности, иск не признал, представил отзыв на иск.

Представитель третьего лица администрации МО *** муниципального района Н.Е. указала, что свалка находится вне территории МО *** муниципального района.

Суд, с согласия представителя ответчика ООО «***» Н.В., представителя третьего лица, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.

    Суд, выслушав представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 12, ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

На основании ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Областным законом Ленинградской области № 7-оз от 04 марта 2010 года «Об обращении с отходами в Ленинградской области» к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ч. 1 ст. 6), а в силу ст.14 данного Областного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями). В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.

В соответствии с ГОСТом 30772-2001, введенным Постановлением Госсандарта России от 28.12.2001 г. № 67-ст, несанкционированные свалки отходов, это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов (п. 4.13); собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение (п.7.8), если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся; производитель отходов - любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые производят отходы, или, если эти лица неизвестны, лицо, которое владеет данными отходами или на чьей территории они расположены (п. 7.18.).

В силу Федерального закона № 25-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги; 6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; 7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление; 15) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (п.п. 1, 6, 7, 15 ст. 3)

Согласно п.6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402): в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: пп.1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода: и) поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода; пп.2) по дорожным одеждам: а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий.

В судебном заседании установлено, что *** городской прокуратурой дд.мм.гг совместно со специалистами Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, с привлечением специалистов администрации МО <адрес> муниципального района Ленинградской области, специалистов ООО «***», проведена проверки исполнения законодательства об обращении с отходами производства и потребления на территории МО <адрес>. В ходе проверки установлено, что в границах МО <адрес>, на региональной автомобильной дороге <адрес>, на отметке км 0 + 500 (слева) выявлена несанкционированная свалка отходов. Объем отходов 30 куб.м. Площадь загрязнения 200 кв.м. Состав отходов – ТБО. (л.д. 8-10). Панорамными снимками (фототаблицей), приложенными к акту, подтверждается нахождение рядом с дорожным покрытием в полосе отвода автодороги свалки бытовых отходов (л.д. 11-12).

Согласно выкопировке из графического плана земель в районе границ МО <адрес> указанная свалка находится вне границ Поселения, а в границах МО <адрес>.

Из государственного контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в *** районе на *** год и 1 квартал *** года от дд.мм.гг следует, что дорога региональная <адрес> обслуживается ООО «***», указанная дорога расположена в границах территории МО <адрес>.

Установлено, что автомобильная дорога <адрес> состоит на балансе Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

С учетом изложенного, судом установлено, что автомобильная дорога <адрес> является дорогой общего пользования регионального значения, находится на балансе Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, на обслуживании ООО «***».

Полномочия в сфере содержания данной дороги, в том числе, поддержания полосы отвода в чистоте и порядке, очистке ее от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией, возложены в силу исследованного судом государственного контракта на ООО «***».

Судом установлено, что указанная свалка расположена непосредственно в полосе отвода автомобильной дороги <адрес> следовательно, обязанность по ее сбору и выводу следует возложить на ответчика.

Судом признается, что указанная свалка на автомобильной дороге общего пользования (участке дороги) образовалась и продолжает существовать, в том числе в результате ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны ответчика и бездействия по неорганизации ликвидации несанкционированной свалки, в результате которых нарушаются права и законные интересы граждан.

На основании изложенного, суд признает необходимым возложить обязанность по организации надлежащим образом процесса сбора и вывоза бытовых отходов, незаконно размещенных на региональной автомобильной дороге <адрес> на ответчика, который ненадлежаще исполняют возложенные на него обязанности по организации очистки проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

признать незаконным бездействие ООО «***» по ликвидации несанкционированной свалки отходов на региональной автомобильной дороге <адрес> на отметке км 0+500 (слева).

Обязать ООО «***» в срок один месяц с момента вступления решения суда в законную силу организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов, незаконно размещенных на региональной автомобильной дороге <адрес> на отметке км ) +500 (слева) специализированным транспортом на санкционированный полигон ТБО.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

    Судья: подпись          Масалева О. А.

    ***

***

2-1245/2015 ~ М-1028/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Волховского городского прокурора
Ответчики
ООО "РемСЭД"
Другие
администрация МО Кисельнинское сельское поселение
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Масалёва Ольга Александровна
Дело на сайте суда
volhovsky--lo.sudrf.ru
30.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2015Передача материалов судье
30.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
14.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2016Дело оформлено
30.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее