Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2020 ~ М-35/2020 от 20.04.2020

УИД 24RS0019-01-2020-000049-58

Дело № 2-37/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2020 года Красноярский край

город Игарка

Игарский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Безруковой О.В.,

при помощнике Таболич К.Р.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО5,

ФИО1 ответчика краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному казенному учреждению социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», Министерству ФИО13 ФИО12 <адрес> о возложении обязанности по восстановлению целостности ограждения территории учреждения и финансированию указанных мероприятий,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к краевому государственному казенному учреждению социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» о понуждении к восстановлению целостности ограждения территории учреждения, Министерству ФИО14 <адрес> о возложении обязанности по финансированию указанных мероприятий. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации ворота ограждения территории КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» находились в открытом положении, калитки ворот засыпаны большими массами снега, фактически не закрывались, что препятствовало их целевому использованию, в том числе, от террористических проявлений. По всему периметру ограждения повреждена сетка «рабица», в которой имеются отверстия больших размеров, что не исключает несанкционированный доступ посторонних лиц на территорию учреждения. По данному факту прокуратурой <адрес> в адрес учреждения внесено представление, которое оставлено без удовлетворения: целостность ограждения не восстановлена, сетка ограждения не заменена и не отремонтирована. Просит возложить на Министерство ФИО15 <адрес> обязанность в месячный срок с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия по восстановлению ограждения краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», возложить на краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», расположенное по адресу: <адрес>, обязанность по восстановлению целостности ограждения территории учреждения в двухмесячный срок с даты поступления финансирования.

Помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

ФИО1 ответчика - краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» ФИО6, исполняющая обязанности директора учреждения, в судебном заседании исковые требования признала полностью, пояснила, что Министерство должно профинансировать работы по установлению ограждения, после чего учреждение восстановит ограждение. По срокам исполнения пояснила, что корректировка бюджета на 2021 год будет в декабре 2020 года, поэтому финансирование работ возможно только в 2021 году. В зимний период 2021 года из-за погодных условий выполнить работы невозможно. Просила предоставить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев с даты поступления финансирования для восстановления ограждения.

Представитель ответчика – Министерства ФИО17 <адрес> в судебное заседание не явился. Представитель Министерства ФИО16 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , представила возражения на исковое заявление, в которых указала, что на основании Устава КГКУСО «Забота» с ДД.ММ.ГГГГ принято из муниципальной собственности в собственность <адрес>, учредителем учреждения является <адрес>, функции и полномочия которого осуществляет Министерство ФИО18, которое также осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Нежилое здание по адресу: <адрес> «б», закреплено за учреждением на праве оперативного управления на основании договора о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества муниципальной собственности и отнесено к объектам казны муниципального образования <адрес>. Пунктами 2.2.6, 2.2.7 указанного договора учреждение обязано своевременно и за свой счет производить текущий ремонт используемых помещений и нести расходы по их содержанию, а капитальный ремонт, к которому относится восстановление ограждения учреждения, необходимо производить по письменному разрешению администрации <адрес>. Кроме этого для определения и обоснования стоимости капитального ремонта забора необходимо оформление проектной документации. При вынесении решения просит учесть необходимость письменного согласования проведения капитального ремонта забора с администрацией <адрес>, изготовления проектной документации для определения суммы бюджетных ассигнований на проведение ремонта ограждения учреждения, на что необходимо значительное время. При этом указала, что необходимо определить собственника земельного участка.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Игарского городского суда <адрес> в качестве соответчика к участию в деле привлечена администрация <адрес>.

ФИО1 ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился. Представитель администрации ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации <адрес> и возражения на исковое заявление, в которых указала, что с ДД.ММ.ГГГГ КГКУСО СРЦН «Забота» создано путем принятия из муниципальной собственности в государственную собственность <адрес>. Учреждение располагается в здании по адресу: <адрес>, которое муниципальным образованием <адрес>, собственником здания, на основании договора о передаче в безвозмездное пользование предано КГКУСО СРЦН «Забота». По условиям договора руководитель учреждения не вправе проводить капитальный ремонт несущих конструкции, перепланировку и переоборудование без разрешения собственника. До настоящего времени учреждение не обращалось к собственнику за письменным разрешением на ремонтные работы. По условиям договора собственник здания не отвечает за недостатки переданного в безвозмездное пользование имущества, которые были оговорены или обнаружены пользователем при заключении договора и передаче имущества. Просит в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> отказать.

В силу ч. 1 ст. 10 ГК РФ злоупотребление правом не допускается. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ч. 1 ст. 35 ГПК РФ).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявка лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание не может рассматриваться как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

В этой связи, полагая, что представители ответчиков – администрации <адрес> и Министерства ФИО19 <адрес> определили порядок защиты процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, руководствуясь требованиями ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО5, ФИО1 ответчика краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» ФИО6, изучив материалы гражданского дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ) (вступила в силу для СССР ДД.ММ.ГГГГ), указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (п. 3 ст. 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В данном случае кругом лиц, который невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов в силу численного непостоянства и персональной изменчивости, являются несовершеннолетние лица и их родители – получатели социальных услуг, работники учреждения и иные лица, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим иском в пределах предоставленных процессуальным законом полномочий.

В силу положений статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Как установлено в судебном заседании краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» создано путем принятия из муниципальной собственности в государственную собственность <адрес> муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», созданного на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О переименовании муниципального казенного учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Забота» в муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» и утверждении устава».

Согласно свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (территориально обособленное рабочее место по <адрес> Межрайонной ИФНС России по <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» располагается по адресу: 663200, <адрес> «б», основным видом деятельности является деятельность по уходу с проживанием, прочая.

КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом ФИО2 социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 1.6 Устава юридическим адресом (местонахождение) учреждения является – <адрес>.

Здание по адресу: 663200, <адрес>, передано КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» администрацией <адрес>, которая является его собственником, в безвозмездное пользование сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из условий договора от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам проверки соблюдения законодательства санитарно-эпидемиологического и об антитеррористической защищенности КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», проведенной прокуратурой <адрес>, выявлено, что учреждением меры по повышению надежности защиты учреждения от возможных актов террористического характера и других чрезвычайных происшествий приняты не в полном объеме, незащищенность учреждения, а также свободный доступ посторонних лиц способствует созданию негативных последствий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних лиц и их родителей, получающих социальную услугу, а также работников и граждан, посещающих данное учреждение.

Из материалов дела усматривается, что ограждение территории КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» установлено в 2011 году, изготовлено из стальной плетеной сетки с ячейками из проволоки, в связи с чем является непрочным и ввиду длительной эксплуатации и отсутствием ремонта частично разрушено.

Из фототаблиц, представленных прокурором в материалы гражданского дела видно, что ограждение территории учреждения не является целостным, местами разрушено (имеет порывы сетки), в связи с чем не несет своего функционального назначения, что способствует незаконному доступу в социальное учреждение посторонних лиц и отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности названного объекта.

По выявленным нарушениям антитеррористического законодательства прокурором на имя руководителя учреждения внесено представление, которое не исполнено в части восстановления целостности ограждения территории. Как следует из ответа от ДД.ММ.ГГГГ руководителя учреждения в прокуратуру ограждение установлено в 2011 году, в результате длительной эксплуатации и отсутствием средств на ремонт ограждение имеет порывы сетки «рабицы», при выделении дополнительного финансирования, поскольку проходит процедура смены собственника учреждения, ремонт ограждения будет произведен в летний период 2020 года.

Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение задач по разработке и введению в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, к которым относятся и учреждения социального обслуживания граждан.

Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется применением вышеизложенныы положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.

Согласно Национальному стандарту РФ ФИО8 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 559-ст, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (п. 4.2.2.1). В соответствии со своими задачами центр предоставляет обслуживаемым в нем несовершеннолетним социальные услуги. Основными социальными услугами являются, в том числе, обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение защиты законных прав и интересов несовершеннолетних (п. 4.2.2.1.4).

Таким образом, КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» приняло на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в учреждениях для детей, следовательно, установление ограждения территории социального учреждения для детей является обязательным, выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья лиц, находящихся и посещающих учреждение, работников учреждения.

Ограждение социального учреждения по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» является одной из технических мер, способной повысить степень защиты учреждения от проявлений террористического характера. Отсутствие ограждения создает возможность беспрепятственного проникновения посторонних лиц на территорию учреждения, что создает потенциальную угрозу жизни и здоровью детей, находящихся в социальном учреждении, и сотрудников учреждения.

Из устава КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» следует, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, <адрес> полномочий учредителя в сфере социального обслуживания граждан. Учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес>, функции и полномочия которого осуществляют Министерство социальной политики <адрес>, агентство по управлению государственным имуществом <адрес>, иные органы государственной власти <адрес> в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом учреждения (п.п. 1.3, 2.1, 1.2 Устава).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -п Правительства Красноярского утверждено Положение о Министерстве социальной политики <адрес>.

Согласно Положения Министерство социальной политики <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, законов края, правовых актов <адрес> и <адрес> осуществляет, в том числе, оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан (пп. 2 п. 1.1).

К компетенции Министерства относится участие в подготовке документов стратегического планирования края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке; организация социального обслуживания в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом; осуществление функций и полномочий учредителя (собственника имущества) краевых государственных учреждений в сфере государственного управления, указанной в подпункте 2 пункта 1.1 настоящего Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами <адрес>, осуществление контроля за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществление мер по развитию сети указанных учреждений; выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) Министерства, а также обеспечение выполнения краевыми государственными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, требований к антитеррористической защищенности их объектов (территорий) (п.п. 3.3, 3.7, 3.8, 3.13, 3.26.4).

Как следует из Устава учреждения источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, наряду с другими, субсидии из краевого бюджета на цели, несвязанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (пп. «в» п. 4.2 Устава).

В силу п. 1.5 Устава учреждение осуществляет свою деятельность в соответствие с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законам <адрес>, указами и распоряжениями <адрес>, постановлениями и распоряжениями <адрес>, приказами агентства и правовыми актами учредителя.

Подпунктом «м» пункта 3.3.1 Устава установлено, что соблюдение законности в деятельности учреждения, контроль за его работой и обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений учреждения обеспечивает руководитель учреждения.

Таким образом, установка ограждения территории социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и его поддержание в надлежащем состоянии, является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в социальном учреждении, а также выполнение санитарно-эпидемиологических правил, а обязанность к принятию мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних лиц и работников учреждения от любых противоправных посягательств, в том числе террористических актов, в силу приведенных выше положений законодательства лежит непосредственно на социальном учреждении.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика факт ненадлежащего обеспечения антитеррористической безопасности учреждения в связи с отсутствием целостности ограждения территории учреждения опровергнут не был.

Заборы и иные ограждения не относятся к объектам недвижимости, и, как правило, выполняют функцию по разграничению земельных участков и располагаются на границе смежных земельных участков, то есть, не могут использоваться самостоятельно, и связаны с обеспечением использования земельного участка.

Назначение такого объекта - обозначение границ и ограничение доступа на земельный участок, устройство для защиты или предупреждения проникновения (пункт 2 статьи 262 ГК РФ).

Указанные обстоятельства не оспариваются и представителем Министерства.

Временные ограждения, которые не связаны прочно с землей, относятся к движимому имуществу, а стационарные ограждения, имеющие заглубленный фундамент, не могут рассматриваться в качестве самостоятельного объекта гражданских прав, поскольку являются составной частью земельного участка, на котором они расположены.

Доводы Министерства о том, что работы по восстановлению целостности ограждения территории учреждения забором относятся к капитальному ремонту являются не обоснованными.

Для квалификации указанных работ суд полагает возможным применить Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденное постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ ). Согласно указанного Положения к текущему ремонту забора (ограждения) относятся работы по ремонту отдельных звеньев ограждений (заборов) со сменой отдельных досок, с затиркой и оштукатуркой отдельных мест (п. 3 разд. XXI приложения 3 к указанному Положению); к капитальному ремонту относятся: смена или полная замена деревянных столбов ограждений (заборов); ремонт или смена отдельных бетонных и железобетонных столбов (до 20 процентов) и ограждений (заборов); ремонт отдельных участков заполнений между столбами заборов (до 40 процентов) и т. д. (п. 6-10 разд. XXI приложения 8 к указанному Положению).

Представителем учреждения представлен локальный сметный расчет на ремонт ограждения КГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», согласно которому работы по ремонту ограждения состоят в ремонте металлических ограждений (решетка) и сетки «рабица» из проволоки. Какие-либо работы по смене либо полной замене железных конструкций ограждения, полной смене сетки (по всему ограждению) сметный расчет не содержит.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ Министерством, доказательств, подтверждающих, что восстановление ограждения территории социального учреждения относится именно к работам по капитальному ремонту, не представлено, материалы дела не содержат.

Доводы Министерства о том, что администрация <адрес> земельный участок, на котором расположено ограждение, Министерству не передавала не могут свидетельствовать о необоснованности заявленных исковых требований и необходимости отказа прокурору в удовлетворении иска.

К принципам земельного законодательства Земельный кодекс Российской Федерации относит единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, в силу которого все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подп. 5 п. 1 ст. 1).

Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В силу п. 6 ст. 39.20 ЗК РФ любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

Согласно п. 3.3.1 Устава учреждения руководитель учреждения в пределах, установленных трудовым договором и Уставом учреждения, заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности учреждения. КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» обязано обеспечивать безопасность несовершеннолетних лиц, находящихся в учреждении, работников учреждения и иных лиц, пребывающих в нем, и, поскольку ограждение территории учреждения направлено на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения на территорию учреждения, руководитель учреждения обязан был своевременно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении учреждению земельного участка, на котором расположено здание центра, в постоянное (бессрочное) пользование с заключением соответствующего договора.

При таких обстоятельствах суд находит доводы прокурора о неисполнении ответчиком требований законодательства об антитеррористической защищенности учреждения обоснованными, так как не вызывает сомнения, что ограждение учреждения отвечает целям безопасности несовершеннолетних лиц, их родителей, персонала, является одной из мер, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения на территорию учреждения.

Разрешая требование о возложении на Министерство социальной политики <адрес> обязанности по финансированию работ по ремонту ограждения территории КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Федерального закона противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Таким образом, Министерство социальной политики <адрес> участвует в обеспечение выполнения краевыми государственными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, требований к антитеррористической защищенности их объектов (территорий), в том числе путем принятия решений по вопросам финансирования социальных учреждений.

Отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, равно как и вопросы, связанные с оплатой товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (абз. 2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Статьей 161 БК РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В силу пунктов 1 и 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени субъектов Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

В соответствии с п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, среди прочего, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

Принимая во внимание нормы права, регулирующие спорные правоотношения и то обстоятельство, что вопросы финансирования относятся к компетенции ФИО2 социальной политики <адрес> как учредителя КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на него обязанности по обеспечению учреждения финансирования на проведение работ по ремонту ограждения территории учреждения.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на администрацию <адрес> обязанности по финансированию работ по восстановлению ограждения территории социального учреждения, в связи с чем администрация <адрес> должна быть освобождена от гражданско-правовой ответственности по данному иску

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Разрешая требование прокурора <адрес> о возложении обязанностей на Министерство социальной политики <адрес> по финансированию мероприятий по восстановлению ограждения учреждения в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, на КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» по восстановлению целостности ограждения участка в течение двух месяцев со дня поступления финансирования, суд полагает, что требуемые прокурором сроки для исполнения судебного решения разумным и достаточным не являются.

При определении срока исполнения решения, суд принимает во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчиков, дату смены учредителя КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» (ДД.ММ.ГГГГ), характер допущенного нарушения, объем предстоящих работ, утверждение сметной документации для определения суммы бюджетный ассигнований на выполнение работ, место нахождения учреждения – район Крайнего Севера, в связи с чем работы по восстановлению ограждения территории учреждения возможны только в ленте-осенний период, порядок и сроки утверждения бюджета края, из которого учреждению будут выделены субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (восстановление целостности ограждения учреждения), учитывая пояснения представителя учреждения, и считает возможным установить для ответчиков срок исполнения решения суда: для Министерства социальной политики <адрес> по исполнению обязанности по финансированию мероприятий по восстановлению ограждения учреждения в течение одиннадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, для КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» по исполнению обязанности по восстановлению целостности ограждения территории в течение пяти месяцев со дня поступления финансирования на выполнение указанных работ.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к краевому государственному казенному учреждению социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», Министерству социальной политики <адрес> о возложении обязанности по восстановлению целостности ограждения территории учреждения и финансированию указанных мероприятий удовлетворить.

Возложить на Министерство социальной политики <адрес> обязанность профинансировать мероприятия по восстановлению ограждения краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота», расположенного по адресу: <адрес>, в течение одиннадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Забота» обязанность восстановить целостность ограждения территории учреждения по адресу: <адрес>, в течение пяти месяцев со дня поступления финансирования на указанные работы.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционных жалобы или представления через Игарский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.



Председательствующий О.В. Безрукова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-37/2020 ~ М-35/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Игарки
Ответчики
Министерство социальной политики Красноярского края
КГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Забота"
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее