Судья: Перцева Ю.В. адм. дело № 33а-14375/2019
(№2а-1263/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 ноября 2019 года
г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Клюева С.Б.,
судей Ефремовой Л.Н., Набок Л.А.,
при секретаре Демиховой Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Голубевой М.В. на решение Жигулевского городского суда Самарской области от 6 сентября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Клюева С.Б., судебная коллегия
установила:
Голубева М.В. обратилась в суд с административным иском об оспаривании действий администрации г.о. Жигулевск и муниципального казенного учреждения «ЖигулевскСтройЗаказчик» по проведению открытого конкурса.
В обоснование заявления указано, что постановлением администрации г.о.Жигулевск от 16.10.2018 №1560 многоквартирный дом 13 по проспекту Молодежный городского округа Жигулевск признан аварийным и подлежащим реконструкции.
30.07.2019 администрация г.о. Жигулевск объявила о проведении открытого конкурса в электронной форме на предмет проведения мероприятий по обследованию в отношении указанного многоквартирного дома.
По мнению административного истца, данные действия являются незаконными, так как обследование дома ранее уже проведено и собственники обращались не за повторным обследованием, а просили оказать содействие в подготовке проекта реконструкции аварийного дома. Кроме этого, за предоставлением поддержки обратилось менее половины собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме, что является нарушением Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проведению мероприятий по обследованию и выполнению проектных работ в отношении жилищного фонда, находящегося на территории городского округа Жигулевск Самарской области в 2019 году, утвержденного постановлением администрации г.о.Жигулевск от 24.04.2019 №48нпа.
Ссылаясь на данные обстоятельства, административный истец просила: признать незаконными действия администрации городского округа Жигулевск и МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» по объявлению открытого конкурса в электронной форме для закупки № 0142300006219000107 от 30.07.2019; обязать администрацию городского округа Жигулевск и МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» аннулировать конкурс в электронной форме для закупки № 0142300006219000107 от 30.07.2019; запретить администрации городского округа Жигулевск и МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» заключать муниципальный контракт с победителем открытого конкурса в электронной форме.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении требований, которое административный истец в апелляционной жалобе просит отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований, ссылаясь на обстоятельства, изложенные выше.
В заседании суда апелляционной инстанции административный истец Голубева М.В. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель администрации г.о. Жигулевск – Евграфова Е.В. просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них
В силу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением администрации городского округа Жигулевск от 16.10.2018 №1560 многоквартирный дом 13 по проспекту Молодежный г.о. Жигулевск признан аварийным и подлежащим реконструкции в течение двух лет с момента подписания постановления.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
24.04.2019 администрацией г.о.Жигулевск принято постановление №48нпа «Об установлении отдельного расходного обязательства городского округа Жигулевск и утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проведению мероприятий по обследованию и выполнению проектных работ в отношении жилищного фонда, находящегося на территории городского округа Жигулевск Самарской области в 2019 году» (далее - Порядок), согласно которому определен механизм предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам по проведению мероприятий по обследованию и выполнению проектных работ в отношении жилищного фонда.
Пунктом 5 Порядка определено, что для предоставления дополнительной меры необходимо обращение гражданина - собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме. Для рассмотрения обращения необходимо, чтобы в отношении одного здания обратилось в установленном настоящим пунктом порядке более половины собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме.
Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 17.06.2019 №54нпа внесены изменения в указанный Порядок, а именно, дополнено, что для рассмотрения обращений необходимо, чтобы в отношении одного здания обратилось более половины собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, либо имеются обращения собственников жилых помещений от каждого подъезда (секции) такого многоквартирного дома.
В пункте 9 Порядка установлены следующие основания для отказа в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки:- если отсутствует решение межведомственной комиссии по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- если количество собственников, обратившихся за предоставлением дополнительной меры, не соответствует требованиям, установленным в абзаце 4 пункта 5 Порядка.
Согласно пункту 10 Порядка предоставление дополнительных мер производится путем проведения работ по обследованию и выполнению проектных работ в отношении жилищного фонда юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отобранным в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
24.06.2019 на основании обращения граждан администрацией г.о.Жигулевск принято постановление №1091 о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по проведению мероприятий по обследованию и выполнению проектных работ в отношении многоквартирного дома №13 по проспекту Молодежный г.Жигулевска (т.1 л.д. 106-107).
Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 26.06.2019 №1104 на Муниципальное казенное учреждение «ЖигулевскСтройЗаказчик» возложены функции заказчика проведения мероприятий по обследованию и выполнению проектных работ в отношении жилищного фонда, находящегося на территории городского округа Жигулевск (г. Жигулевск, проспект Молодежный, д. 13).
Администрацией городского округа Жигулевск 30.07.2019 объявлен открытый конкурс в электронной форме по предмету: «Проведение мероприятий по обследованию в отношении жилищного фонда, находящегося на территории городского округа Жигулевск (г. Жигулевск, проспект Молодежный, д.13)». Заказчиком является МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик».
Извещение и конкурсная документация размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.07.2019 для закупки № 0142300006219000107).
Разрешая заявленные требования, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания действий административных ответчиков по проведению конкурса незаконными. При этом суд обоснованно исходил из того, что оснований для отказа в предоставлении дополнительных мер не имелось, поскольку в отношении дома 13 по проспекту Молодежный принято заключение межведомственной комиссии о признании его аварийным и подлежащим реконструкции от 18.09.2018, количество поступивших обращений граждан о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в целях финансирования проведения мероприятий по обследованию и выполнению проектных работ дома 13 по проспекту Молодежный соответствует необходимому количеству, предусмотренному Порядком.
Доводы административного истца о недостаточности обращений собственников жилых помещений для рассмотрения вопроса о предоставлении дополнительной меры правильно отклонены судом, так как на момент принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в отношении вышеуказанного многоквартирного дома было достаточно обращений собственников жилых помещений от каждого подъезда этого дома. Данное условие соблюдено.
Доводы административного истца, приведенные в жалобе, о том, что изменения, касающиеся количества обращений, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении дополнительных мер, внесены в вышеуказанный Порядок «задним числом», являются необоснованными, поскольку судом первой инстанции установлено, что постановление администрации г.о.Жигулевск от 17.06.2019 №54нпа о внесении изменений в Порядок было официально опубликовано в средствах массовой информации – печатном издании «Вестник Жигулевска от 18.06.2019 № 13 (19)», оригинал которого обозревался судом первой инстанции (т.2 л.д.19).
Доводы об отсутствии необходимости проведения повторного обследования многоквартирного дома, ранее уже признанного аварийным и подлежащим реконструкции, не могут служить основанием для признания действий административного ответчика незаконными, поскольку административным истцом не указано, каким нормативным правовым актам противоречат оспариваемые действия. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом (п. 62 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"). Обстоятельств, свидетельствующих о превышение административным ответчиком предоставленных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества, по делу не установлено.
Утверждение административного истца о том, что повторное обследование приведет к принятию решения о проведении ремонтных работ, тогда как восстановление дома возможно только путем его реконструкции, не может служить основанием для признания оспариваемых действий незаконными, так как носит преждевременный и умозрительный характер. При несогласии с решениями, принятыми по результатам обследования, административный истец может оспаривать их в установленном порядке. В настоящее время ее права оспариваемыми действиями не нарушены. Обращение административного истца с настоящим иском при наличии только предположения о возможном его нарушении в будущем в силу статьи 227 КАС РФ исключает возможность удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы о том, что конкурс проведен формально и его результаты были известны заранее, не имеют правового значения для настоящего дела, в рамках которого результаты торгов не оспариваются.
Иных доводов, которые ставили бы под сомнение выводы суда либо свидетельствовали о нарушении норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба не содержат.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не усматривается.
Руководствуясь статьями 309-10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Жигулевского городского суда Самарской области от 6 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Голубевой М.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи