Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-452/2017 ~ М-120/2017 от 18.01.2017

Дело № 2-452/2017 01 марта 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магаданский городской суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Благодёровой А.Н.

при секретаре Степановой К.В.,

с участием:

истца ФИО7

представителя ответчика ФИО4,

представителя третьего лица ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по иску Пономарёва ФИО2 к акционерному обществу «<данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

ФИО8 обратился в суд с исковым заявлением к АО «<данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда в размере рублей.

В обоснование требований указал, что является собственником комнаты , по коммерческому найму занимает комнату . На комнату № установил электрический счетчик, однако ответчик его к расчету не принимает и начисляет стоимость электроэнергии не по фактическому потреблению, а по нормативу. ДД.ММ.ГГГГ обратился в АО «<данные изъяты>» с заявлением о разъяснении ему порядка начисления платы за электроэнергию, ответ получен не был.

Сославшись на статьи 151, 1064 Гражданского кодекса РФ указал, что действиями (бездействиями) АО «<данные изъяты>» ему причинены моральные и физические страдания, просил взыскать компенсацию морального вреда.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, мэрия <адрес>, не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, руководствуясь частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения истца и представителя ответчика, представителя третьего лица ООО РСФ «<данные изъяты>», определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Истец на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что моральный вред причинен бездействием ответчика, а именно им не был получен ответ на обращение, в отношении дома ответчиком не была проведена проверка по подключению электросчетчиков, не проведена поверка электросчетчика, не составлен электрический паспорт здания, с ним не заключен договор на установление общесекционнного счетчика. Данные бездействия приводят к тому, что он оплачивает услугу не за фактически потребленное количество электроэнергии, а по нормативу.

Представитель ответчика с требованиями истца не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях, в том числе указала, что для принятия индивидуального прибора учета в комнатах , 305 коммунальная квартира должна быть оборудована общим (квартирным) прибором учета, все жилые помещения должны быть оборудованы индивидуальными приборами учета. Общий (квартирный) прибор учета в коммунальной квартире истца отсутствует. На все устные обращения истца ему давались ответы и консультации, на письменное обращения простым письмом направлен ответ. Поскольку индивидуальный прибор учета истца не является расчетным, оснований для его поверки не имеется.

Представитель третьего лица – ООО РСФ «<данные изъяты>» поддержал позицию ответчика, пояснив, что общесекционный (квартирный) счетчик не был установлен в связи с тем, что собственники не достигли общего согласия по данному вопросу.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула Закона «О защите прав потребителей», далее по тексту - Закон).

В силу пункта 1 статьи 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, следует из материалов дела, что истец является собственником комнаты № и нанимателем комнаты , обе комнаты распложены в одной секции в <адрес> корпус 2 по <адрес> в <адрес>.

Лица, участвующие в деле пояснили и не оспаривали, что для учета электроэнергии, потребленной в комнате № истцом установлен индивидуальный прибор учета электроэнергии, однако не принят к учету, общий (квартирный) прибор учета электроэнергии в секции истца не установлен, соответствующее решение собственниками в установленном порядке принято не было. Начисление за услуги электроснабжение истцу производится по нормативу.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ к ответчику. В заявлении просил провести поверку индивидуального прибора учета электроэнергии, направить ему разъяснения о порядке начисления платы за электроэнергию, потребляемую без приборов учета электроэнергии, а также нормативы потребления электроэнергии для потребителей, не подключенных к индивидуальным приборам учета электроэнергии.

Согласно письму АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , заявление истца было рассмотрено. Ему были даны разъяснения со ссылкой на действующее законодательство.

Указанное письмо было направлено истцу ДД.ММ.ГГГГ простой корреспонденцией.

Таким образом, доводы истца о бездействии ответчика в части ненаправления ответа на его обращение не нашли своего подтверждения и опровергаются письменными доказательствами.

Само по себе неполучение письма истцом не свидетельствует о бездействии ответчика и нарушении ответчиком прав истца.

В силу положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 261-ФЗ), энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 261-ФЗ, деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома (часть 6 статьи 15).

Управление многоквартирным домом 3 корпус 2 по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО РСФ «<данные изъяты>».

Исходя из содержания положений Федерального закона № 261-ФЗ, регламентирующего уполномоченных лиц и порядок составления энергетического паспорта, суд приходит к выводу, что доводы истца о наличии установленной законом для АО «<данные изъяты>» обязанности составить энергетический паспорт многоквартирного дома, не нашли своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 9 статья 11 Федерального закона № 261-ФЗ, собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

В силу положений пункта 4 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ, в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Таким образом, обязанность к проведению мероприятий по энергосбережению возложена на собственников.

Содержание общего имущества многоквартирного дома собственниками <адрес> в <адрес> осуществляется через управляющую компанию ООО РСФ «<данные изъяты>».

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, комнатный прибор учета электрической энергии – определен как средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления электрической энергии в одном жилом помещении потребителя в коммунальной квартире или в нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире, при условии, что такой прибор учета позволяет определить объем (количество) потребления электрической энергии суммарно по нескольким жилым помещениям, занимаемым потребителем; общий (квартирный) прибор учета – это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире.

В силу подпунктов е(1), у(2) пункта 31 Правил обязанность осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета), обязанность осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены Правилами возложена на исполнителя услуг, то есть управляющую компанию.

Согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Судом установлено, следует из пояснений лиц, участвующих в деле, что собственники жилых помещений, распложенных в <адрес> кор. 2 по <адрес> в <адрес> не обеспечили оснащение жилых помещений общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой электрической энергии.

В соответствии с пунктом 42 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Таким образом, ответчик обоснованно производит начисление платы за электрическую энергию в соответствии с Приказом Департамента цен и тарифов Магаданской области от 27.08.2014 N 2/2014-э, которым утверждены нормативы на коммунальные услуги по электроснабжению для населения муниципальных образований Магаданской области, проживающего в многоквартирных домах, многоквартирных домах с коммунальными квартирами, секционного типа, коридорно-секционного типа, коридорного типа и жилых домах в зоне централизованного и децентрализованного электроснабжения.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В пункте 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 определено, что обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

В случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства) (пункт 150).

В этом случае собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета. При этом такой собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) обязан компенсировать расходы сетевой организации, связанные с приобретением и установкой прибора учета исходя из средних рыночных цен на работы по установке прибора учета и среднерыночных цен на прибор учета того класса точности и иных характеристик, установка которого является обязательной в соответствии с настоящим документом для потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках и сетевых организаций.

Пунктами 7, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что АО «<данные изъяты>» является ненадлежащим ответчиком по делу, законные права и интересы истца не нарушало, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 -199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Пономарёва ФИО2 к акционерному обществу «<данные изъяты>» о взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день принятия решения в окончательной форме – 06 марта 2017 года.

Судья А.Н. Благодёрова

2-452/2017 ~ М-120/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев Дмитрий Юрьевич
Ответчики
АО "Магаданэлектросеть"
Другие
Мэрия г. Магадана
ООО РСФ "31 квартал"
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Благодёрова Анна Николаевна
Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
18.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2017Передача материалов судье
20.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2017Судебное заседание
01.03.2017Судебное заседание
06.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2017Дело оформлено
26.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее