Дело об административном правонарушении №5-1-232/2021
УИД 40RS0010-01-2021-000796-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Киров Калужской области 28 июля 2021 года
Судья Кировского районного суда Калужской области Щербакова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Ильина И.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, <адрес>, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Ильин И.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
В 18 часов 20 минут 03 июля 2021 года Ильин И.В. находился в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п.7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года №200 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
В судебное заседание Ильин И.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе. Согласно заявления Ильин И.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах судья на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определил рассмотреть дело в отсутствие Ильина И.В.
Виновность Ильина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена следующими исследованными в судебном заседании доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Из протокола об административном правонарушении от 03 июля 2021 года, письменного объяснения УУП (для обслуживания территории Барятинского района) МОМВД России «Кировский» Кумеркина А.А. от 03 июля 2021 года, письменного объяснения Ильина И.В. от 03 июля 2021 года, фотоматериала следует, что в 18 часов 20 минут 03 июля 2021 года Ильин И.В. находился в магазине «Продукты», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении в отношении Ильина И.В. составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона при его составлении, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. К протоколу приложены доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность Ильина И.В. в его совершении.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п.1 ст.11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» п.1 ст.11 настоящего Федерального закона; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст.10 настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно ст.19 Закона Калужской области от 22 декабря 1997 года №21-ОЗ «О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Калужской области обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (96A9757F9970C3089A8EC919057314474E704s1W3M" 96A9757F9970C3089A8EC919057314474E704s1W3M" пп.«а» п.396A9757F9970C3089A8EC919057314474E704s1W3M" пп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации).
Согласно п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Калужской области с 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, установлены определенные правила поведения и ограничения как для граждан, так и для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Так, в силу п.7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года №200 (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ильина И.В. к административной ответственности) «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» гражданам при нахождении на остановках (остановочных пунктах) общественного транспорта, в общественном транспорте, в такси; посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, организаций, чья деятельность не приостановлена, надлежит использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Исходя из вышеизложенного, судья полагает, что в действиях Ильина И.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и считает вину Ильина И.В. доказанной.
Судья квалифицирует действия Ильина И.В. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ильина И.В., судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ильина И.В., судья не находит.
При назначении административного наказания Ильину И.В. судья в соответствии с п.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отношение виновного к содеянному, конкретные обстоятельства дела, и приходит к выводу о назначении Ильину И.В. наказания в виде предупреждения, что обеспечит достижение цели административного наказания за совершенное Ильиным И.В. правонарушение.
Руководствуясь ст.ст.3.4, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ильина И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.А. Щербакова
Копия верна.
Судья Е.А. Щербакова