Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-917/2019 от 09.12.2019

Судья Никулин М.О. Дело № 21-917/2019 (12-474/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрел 18 декабря 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу защитника администрации МО ГО "Ухта" Зайковой Ю.М. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 03 сентября 2019, которым

постановление <Номер обезличен>, принятое 24 июля 2019 года заместителем начальника ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми о назначении администрации МОГО "Ухта" административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба администрации МО ГО "Ухта" - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте Управления ФССП России по Республике Коми Серветник Н.В. от 24 июля 2019 года <Номер обезличен> администрация МО ГО "Ухта" подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник администрации МО ГО "Ухта" по доверенности Хомец А.В. обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд Республики Коми, по результатам рассмотрения которой судом принято указанное решение.

Оспаривая законность вынесенного решения суда, защитник администрации МО ГО "Ухта" Зайкова Ю.М. направила жалобу, в которой просит об его отмене.

В судебное заседание администрация МО ГО "Ухта", надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего защитника не обеспечила, в жалобе указано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии защитника.

На основании статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника Администрации МО ГО "Ухта".

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого судебного решения.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах".

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что на исполнении в Отделе судебных приставов по г. Ухте Управления ФССП по Республике Коми находится исполнительное производство <Номер обезличен>, возбужденное <Дата обезличена> в отношении администрации МО ГО "Ухта", предметом исполнения которого является возложение обязанности предоставить ... на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в виде отдельной квартиры на состав семьи ..., размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО "Ухта".

<Дата обезличена> в связи с неисполнением требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МО ГО "Ухта" исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Как следует из представленных доказательств, по результатам проверки исполнения решения суда вступившим в законную силу постановлением должностного лица ОСП по г. Ухте Управления ФССП России по Республике Коми от 18 декабря 2018 года <Номер обезличен> должник по исполнительному производству привлечён к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На день рассмотрения дела и принятия оспариваемого постановления решение суда не исполнено.

<Дата обезличена> судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование от <Дата обезличена> об исполнении требований исполнительного документа в 10-дневный срок со дня получения требования, последний предупреждён об административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований.

В ответ на данное требование в адрес ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми <Дата обезличена> администрацией МО ГО "Ухта" направлено письмо, в котором сообщается, что В. числится под номером <Номер обезличен> в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. Кроме того, В. числится под номером <Номер обезличен> в очереди среди граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении которых имеются судебные акты о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и возбуждены исполнительные производства. Жилое помещения к осмотру В. не будет предложено, поскольку имеются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в отношении которых имеются ранее возбужденные исполнительные производства.

В срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, администрация МО ГО "Ухта" требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом службы судебных приставов 24 июля 2019 года обжалуемого постановления <Номер обезличен> о привлечении администрации МО ГО "Ухта" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по вменённому административному правонарушению, судья городского суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что администрация МО ГО "Ухта", являясь должником по исполнительному производству, не исполнила в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, требования исполнительного документа, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения привлекаемым лицом вмененного административного правонарушения нашли свое подтверждение. Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Судом не установлено обстоятельств объективной невозможности неисполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения.

Совершённое администрацией МО ГО "Ухта" правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" подлежит неукоснительному исполнению.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно статье 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьёй 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21 декабря 2015 года № 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республики Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" определено, что государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьёй 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 2006 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми.

Согласно статье 7 указанного закона финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций на осуществление государственных полномочий.

Распределение субвенций соответствующим местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий реализуется в части государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Методикой расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного пунктом 7 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", согласно приложению 11 к названному Закону.

По смыслу Методики (введена Законом Республики Коми от 28 декабря 2015 года № 140-РЗ) объём субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - граждане), жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, определяется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

Формирование размера субвенций бюджету соответствующего муниципального образования возложено на главного распорядителя бюджетных средств по данной статье расходов.

На основании статьи 10 Закона Республики Коми от 25 декабря 2015 года № 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан" финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан осуществляется путём предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

В материалы дела администрацией МО ГО "Ухта" представлено соглашение от 19 апреля 2019 года № 18, заключенное между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и администрацией МО ГО "Ухта" о предоставлении бюджету администрации МО ГО "Ухта" в 2019 году субвенций из республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На основании указанного соглашения должником планируется приобретение 29 жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Таким образом, с учетом даты вступления в законную силу решения Ухтинского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> о возложении на администрацию МО ГО "Ухта" обязанности по предоставлению ВВ. жилого помещения - <Дата обезличена>, и исходя из Методики расчёта субвенции, финансирование государственных полномочий в рамках исполнения названного решения должно осуществляться в ... году.

Суду не представлено доказательств того, что до подписания 19 апреля 2019 года администрацией МО ГО "Ухта" соглашения о предоставлении субвенций на 2019 год финансирования на указанные цели было недостаточно, и должником предпринимались фактические меры, либо использовались иные организационно-правовые механизмы, направленные на исполнение решения суда в пользу В.

Ссылка администрации МО ГО "Ухта" на законодательно установленный порядок финансового обеспечения за счёт субвенций (субсидий), предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, на обязанность соблюдения очередности удовлетворения требований взыскателей о предоставлении жилых помещений по исполнительным производствам возбужденным ранее, не может повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции, поскольку не исключает состава вмененного административного правонарушения.

Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Администрация не была лишена возможности обратиться с ходатайством об увеличении финансирования, либо в суд с заявлением в порядке части 6 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об отсрочке исполнения судебного постановления, изменении способа и порядка его исполнения.

При этом обязанность по предоставлению помещения возложена на администрацию МО ГО "Ухта" вступившим в законную силу решением суда, подлежащим неукоснительному исполнению.

Таким образом, постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учётом обстоятельств дела, подтверждённых совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для отмены оспариваемого судебного решения и удовлетворения жалобы администрации МО ГО "Ухта" не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 03 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО ГО "Ухта" оставить без изменения, жалобу защитника администрации МО ГО "Ухта" Зайковой Ю.М. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

копия верна, судья                      В.М. Соболев

21-917/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация МО ГО "Ухта"
Другие
Ю. М. Зайкова - представитель МО ГО "Ухта"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
10.12.2019Материалы переданы в производство судье
18.12.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее