Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-586/2016 от 30.03.2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                26 апреля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-586/2016 по жалобе представителя ОАО «<данные изъяты>» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

С данным постановлением не согласна представитель ОАО «<данные изъяты>» ФИО2, просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что суд не принял во внимание объяснения Общества о том, что им не был нарушен срок предоставления сведений (информации) о состоянии геодезических пунктов, использованных при производстве работ на объекте, а также срок предоставлении акта о повреждении (уничтожении) геодезических пунктов, в соответствии с требованиями п. 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.1996 N 1170. Одним из нормативных документов, применяемых Управлением Росреестра в работе для целей обеспечения охраны геодезических пунктов, является Инструкция об охране геодезических пунктов ГКИНП - 07-11-84, утвержденная ГУГК СССР 02.08.1984, Минобороны СССР 22.08.1984 (далее - Инструкция) (см. уведомление Управления Росрестра от 03.12.2015 года). В соответствии с п. 3.5 Инструкции, предприятия, организации.. . ежегодно до 1 февраля представляют в инспекции Госгеонадзора по их территориальной принадлежности сведения об установленных, обследованных и восстановленных геодезических пунктах акты сдачи пунктов для наблюдения за сохранностью и картограммы (схемы) их расположения в масштабе 1:100 000 (за исключением территорий городов и поселков городского типа). Требования должностного лица о предоставлении в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), должны быть основаны на нормах закона. В связи с тем, что срок предоставления в Управление Росреестра сведений (информации) о состоянии геодезических пунктов, использованных при производстве работ на объекте, а также срок предоставлении акта о повреждении (уничтожении) геодезических пунктов, установлен нормативным актом - до 1 февраля, Общество предоставило указанные сведения (информацию) ДД.ММ.ГГГГ (письмо ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. ). Таким образом, требования Управления Росреестра о необходимости предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о состоянии геодезических пунктов, использованных при производстве работ на объекте, а также предоставления акта о повреждении (уничтожении) геодезических пунктов, использованных при производстве работ на объекте являются незаконными, вследствие чего оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Общества не было.

Из Постановления суда следует, что основанием для привлечения к административной ответственности наряду с непредоставлением в Управление Росреестра акта о состоянии геодезических пунктов, также является несвоевременный возврат в Управление Росреестра материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, полученных Обществом. Судом не приняты во внимание доводы Общества о том, что в Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленном должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - государственным инспектором по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии на территории Тюменской области ФИО3 в качестве события административного правонарушения указано только на несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Несвоевременный возврат в Управление Росреестра материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда, полученных Обществом, в качестве события совершения административного правонарушения в Протоколе не указан. Судом также не приняты во внимание доводы Общества о том, что норма п. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее - Закон о геодезии и картографии) хотя и устанавливает обязанность по возврату материалов и данных картографо- геодезического фонда Российской Федерации, однако закон не устанавливает срок, в течение которого данные материалы должны быть возвращены пользователями. Судом не приняты во внимание и доводы Общества о том, что в настоящее время КоАП РФ не предусматривает мер ответственности за невозврат (несвоевременный возврат) пользователями материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации. Ст.19.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), предоставление которых установлено законом, в установленные законом сроки, а не за невозврат (несвоевременный возврат! пользователями полученных материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации. Между тем, КоАП РФ предусмотрены специальные нормы, за нарушение законодательства в области геодезии и картографии, в частности ст.ст. 7.25, 7.26 КоАП РФ, которые направлены непосредственно на охрану порядка предоставления специальных сведений в области геодезии и картографии. Так ст. 7.26 КоАП РФ, предусматривает ответственность за небрежное хранение пользователем материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, повлекшее утрату таких материалов и данных, в соответствии с п. 9 ст. 9 Закона о геодезии и картографии. Ответственность за невозврат (несвоевременный возврат) пользователями полученных материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации данная статья не предусматривает. Таким образом, в связи с отсутствием в КоАП РФ нормы, предусматривающей ответственность за невозврат (несвоевременный возврат) пользователями полученных материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, Постановление суда подлежит отмене, а производство по делу должно быть прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Общество обращало внимание суда на несоблюдение должностным лицом при оформлении протокола статьи 28.2 КоАП РФ, а именно, при составлении протокола, ознакомлении с протоколом, получении объяснений присутствовал работник Общества, не обладавший полномочиями на ведение от имени Общества дел об административном правонарушении (на подписание и получение протокола, получение объяснений). Доводы Общества о том, что должностное лицо при составлении протокола и получении объяснений должно было убедиться в полномочиях представителя юридического лица, не были учтены судом при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 2 ст. 26.3 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении отражаются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст.ст. 25.4, 25.5. КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении осуществляют его законные представители или защитник, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Факт направления заместителем директора ОАО «<данные изъяты>» ФИО4 для получения протокола не подтверждает его полномочий на ознакомление с протоколом, получения протокола по делу и т.д. Нарушение порядка составления протокола, а именно п. 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что законный представитель юридического лица не принимал участия при составлении протокола об административном правонарушении, а, соответственно, ему не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, влечет нарушение прав лица, привлекаемого к ответственности, и является безусловным основанием для отмены постановления административного органа о наложении административного взыскания. В случае если выявленные недостатки протокола об административном правонарушении нельзя восполнить при рассмотрении дела, то протокол должен быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель считает, что судом незаконно и необоснованно назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Ст. 19.7 КоАП РФ установлены меры административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа. В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При вынесении решения суд хотя и указал в преамбуле Постановления, что Общество ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, но не учел данный факт при назначении наказания. Принимая во внимание, что судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, а также учитывая, что: административное правонарушение совершается впервые; на момент вынесения Постановления суда информация (сведения) предоставлены в Управление Росреестра отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; отсутствует имущественный ущерб, решение суда о назначении наказания в виде штрафа является незаконным и необоснованным.

Представитель ОАО «<данные изъяты>» ФИО2 действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по указанным в ней основаниям.

Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО3 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с доводами жалобы не согласился, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, вину ОАО «<данные изъяты>» полностью подтвержденной материалами дела, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области было представлено ОАО «<данные изъяты>» уведомление о предоставлении в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ) от ДД.ММ.ГГГГ., с установленным сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки документов выяснилось, что по окончанию срока использования материалов и данных ФКГФ от ОАО «<данные изъяты>» в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области материалов и данных ФКГФ и материалов обследования пунктов государственной геодезической сети не поступало.

П. 9 ст. 9 Федерального закона от 23.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» предусмотрено, что граждане и юридические лица обязаны возвращать в установленные сроки, полученные ими во временное пользование материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации. В пункте 5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории РФ, утвержденного Постановление Правительства РФ от 07.10.1996 № 1170 указано, что организации, использующие в своей работе геодезические пункты, представляют информацию о состоянии этих пунктов в территориальные органы Роскартографии (Росреестра).

Таким образом, ОАО «<данные изъяты>» несвоевременно предоставило в государственный орган сведения (информацию), предоставление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности и совершило тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

Вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно:

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ. о нарушении ст. 9 Федерального Закона от 26.12.1995г. №209-ФЗ «О геодезии и картографии»;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО4;

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. о направлении уполномоченного представителя для составления протокола об административном правонарушении за допущенное нарушение ст.9 Закона;

- заявлением о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального (территориального, ведомственного) картографо-геодезического фонда от ДД.ММ.ГГГГ.;

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении в пользование материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ) от ДД.ММ.ГГГГ., с установленным сроком до ДД.ММ.ГГГГ.;

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости предоставить сведения о состоянии геодезических пунктов, использованных при производстве работ на объекте и акт о повреждении (уничтожении) геодезического пункта (при необходимости) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «<данные изъяты>».

Допрошенный в суде первой инстанции свидетель ФИО4, главный специалист по геодезии и картографии ОАО «<данные изъяты> пояснил, что ФИО4 от лица ОАО «<данные изъяты>» были запрошены необходимые материалы на срок 30 дней. Срок для возврата был установлен - ДД.ММ.ГГГГ, но материалы возвращены ДД.ММ.ГГГГ. Для продления срока пользования материалами, представители ОАО «<данные изъяты>» не обращались. После получения уведомления о составлении протокола в отношении ОАО «<данные изъяты>», заместителем директора ОАО «<данные изъяты>», ФИО4 был направлен представлять интересы ОАО «<данные изъяты>» при составлении протокола.

Таким образом, мировым судьей установлены все обстоятельства совершения ОАО «<данные изъяты>» административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о виновности ОАО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Доводы о том, что срок возврата материалов и сведений не нарушен, а статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредоставление сведений, предусмотренных законом, а не их возврат, суд находит не состоятельными, так как вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение как в ходе судебного заседания, так и подтверждена материалами дела.

Согласно п.5 Положения об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории РФ, утвержденного Постановление Правительства РФ от 07.10.1996 № 1170 организации, использующие в своей работе геодезические пункты, представляют информацию о состоянии этих пунктов в территориальные органы Роскартографии (Росреестра).

Согласно п.9 ст. 9 Федерального закона от 23.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» предусмотрено, что граждане и юридические лица обязаны возвращать в установленные сроки, полученные ими во временное пользование материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации.

Объективная сторона состава правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении, а также не в полном объеме или искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в связи с чем, доводы жалобы суд не принимает, поскольку они не соответствуют действительности и не подтверждены какими-либо объективными доказательствами.

Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.

Наказание мировым судьей назначено в пределах санкции указанной статьи, характера совершенного правонарушения, которое является значительным.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «<данные изъяты>» ФИО2– без удовлетворения.

Судья:                      С.В. Ломакина

Копия верна

12-586/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО Тюменская домостроительная компания
Другие
Кочкина Евгения Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 19.7

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
31.03.2016Материалы переданы в производство судье
26.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Вступило в законную силу
13.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее