ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
дело № 2-155/2021 |
21 апреля 2021 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя
под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,
при секретаре судебного заседания МОВСЕСЯН А.А.,
с участием:
представителя истца Бессоновой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Демченко Галины Дмитриевны к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя о сохранении жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии;
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севтеплоэнерго", Государственное унитарное предприятие г. Севастополя "Управляющая компания Гагаринского района-2", Публичное акционерное общество «Севастопольгаз»,
у с т а н о в и л:
В августе 2020 года Демченко Г.Д. обратилась в суд с иском, в котором просила сохранить принадлежащее ей жилое помещение – <адрес>, расположенную по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в переустроенном состоянии в виде изменения внутриквартирной системы отопления с централизованного теплоснабжения на индивидуальное (автономное) газовое отопление от внутриквартирного источника тепловой энергии.
Согласно доводов иска, собственником квартиры без получения необходимых разрешений, согласно выданных ПАО «Севастопольгаз» технических условий установлен индивидуальный источник отопления (газовый котел), при этом осуществлены работы по отключению квартиры от системы централизованного отопления многоквартирного дома.
Также в иске поставлен вопрос о сохранении указанного жилого помещения в перепланированном состоянии.
Как следует из содержания искового заявления, собственником квартиры в период с 2015 г. по 2016 г. с целью улучшения жилищных условий проведены работы по перепланировке квартиры, в частности:
- произведено остекление балкона и лоджии;
- ванная комната объединена с туалетом путем демонтажа перегородки между ними;
- в жилой комнате произведен монтаж межкомнатной перегородки из гипсокартона для устройства гардеробной.
Проведенные выше работы по переустройству и перепланировке жилого помещения влекут необходимость внесения сведений в технический паспорт на квартиру.
В судебное заседание истец Демченко Г.Д. не прибыла, о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном порядке, согласно заявлению просила рассматривать дело в её отсутствие, воспользовалась правом ведения дела в суде через представителя.
В судебном заседании представитель истца Бессонова Л.С. доводы иска поддержала, просила удовлетворить, указав на наличие положительного заключения проведенной по делу строительно-технической на предмет установления соответствиям произведенных работ в квартире строительным нормам и требования, предъявляемым к жилым помещениям.
Ответчик Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя, третьи лица ГУПС "Севтеплоэнерго", ГУПС "Управляющая компания Гагаринского района-2", ПАО «Севастопольгаз» о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не известили, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец Демченко Г.Д. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>, кадастровый №, на основании договора купли-продажи квартиры от 18.04.2015 г., удостоверенного нотариусом города Севастополя ФИО3, реестровый №.
Согласно правоустанавливающего документа, а также технического плана, на момент приобретения указанная квартира имела следующие технические характеристики: квартира расположена на четвертом этаже пятиэтажного дома, общая площадь квартиры 53,70 кв.м., состоит из двух жилых комнат: комнаты площадью 11,2 кв.м., комнаты площадью 18,6 кв.м., а так же следующих помещений: кухни площадью 7,1 кв.м., коридора площадью 9,9 кв.м., ванной комнаты, туалета, оборудована балконом и лоджией. Дом подключен к централизованному водоснабжению и водоотведению, электроснабжению, центральному отоплению и газоснабжению.
В период с 2015 г. по 2016 г. с целью улучшения жилищных условий истцом были проведены работы по перепланировке квартиры, а именно:
- произведено остекление балкона и лоджии;
- ванная комната объединена с туалетом путем демонтажа перегородки между ними;
- в жилой комнате произведен монтаж межкомнатной перегородки из гипсокартона для устройства гардеробной.
Ранее, в 2012 году, предыдущим собственником квартиры были проведены работы по ее переустройству, а именно:
- квартира отключена от сетей центрального отопления и горячего водоснабжения путем демонтажа радиаторов (3 шт.) изоляции транзитных стояков (3 шт.), демонтажа водомеров, отводы ГВС заварены. При выполнении работ целостность систем ЦО и ГВС не нарушена, что отражено в Акте обследования от 15.08.2012 г., составленного представителем КП«Севтеплоэнерго» СГС;
- в квартире установлен альтернативный источник отопления - газовый котел.
На установку газового котла в ПАО «Севастопольгаз» были получены технические условия, выполнен рабочий проект, получены необходимые согласования, работы по установлению газового котла выполнены в соответствии с утвержденным проектом, данное оборудование введено в эксплуатацию, с ПАО «Севастопольгаз» заключен соответствующий договор.
В связи с тем обстоятельством, что перепланировка и переустройство квартиры были произведены без предварительного согласования с органом, его осуществляющим, с целью согласования проведенных работ, в феврале 2020 года Демченко обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с соответствующим заявлением (обращение от 27.02.2020 г. вх. № 1195/01-02-04-08/01/20).
Письмом ответчика от 03.03.2020 г. № 900/01-02-04-08/02/20 истцу отказано в предоставлении государственной услуги о согласовании работ по переустройству жилого помещения.
В обоснование исковых требований истец указывает, что квартире в целях улучшения жилищных условий произведена перепланировка и переустройство, не затрагивающие конструктивные и несущие элементы жилого дома, а также не нарушающие законные права и интересы граждан, проживающих в данном доме, и соответствующие строительным, санитарным нормам и правилам. Поскольку истцом предпринимались меры к легализации произведённых изменений, однако, ответчиком в этом ему было отказано, то полагает, что её нарушенное право подлежит судебной защите.
Согласно п. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Как следует из заключения № 1728/3 от 01.04.2021 года, проведенной по делу экспертом ФБУ «Севастопольская лаборатория судебных экспертиз Министерства юстиции Российской Федерации» судебной строительно-технической экспертизы, в ходе осмотра и исследования спорного жилого помещения установлено, что в квартире ванная комната объединена с туалетом путем демонтажа перегородки между ним, площадь помещения санузла увеличена за счет переноса перегородки.
- в жилой комнате, площадью 18.6 кв.м., возведена перегородка из гипсокартона, в результате чего образовано помещение кладовой площадью 3,3 кв.м.
При этом в заключении эксперта содержаться выводы о том, что проведенная перепланировка квартиры соответствует требованиям строительных норм, правил пожарной безопасности, правил эксплуатации жилищного фонда и санитарно-эпидемиологических правил, действующим на момент проведения экспертизы.
Перепланировка, проведенная в переделах квартиры не нарушила ее внешних очертаний, не затрагивает помещения, не входящие в состав указанной квартиры, а также не затрагивает капитальные несущие конструкции здания, в котором она находится. В ходе проведения исследования, экспертом не установлено обстоятельств, влекущих за собой угрозу жизни и здоровья граждан.
В ходе визуального осмотра было установлено, что проведенные работы по перепланировке не затронули общее имущество многоквартирного дома.
Указанное заключение эксперта соответствует требованиям относимости и допустимости доказательства, не оспаривается сторонами, выводы эксперта обоснованы. Оснований не доверять экспертному заключению у суда не имеется.
Таким образом, учитывая, что исследованными в судебном заседании доказательствами и заключением судебной экспертизы, надлежаще подтверждается, что самовольно произведенная перепланировка жилого помещения не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, работы по перепланировке квартиры выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, санитарных норм, а полученное в результате перепланировки жилое помещение не создает угрозу жизни и здоровью жильцов дома, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования в части сохранении спорного жилого помещения в перепланированном состоянии.
В тоже время относительно проведенных работ по переустройству квартиры, выразившимся в отключении от централизованной системы отопления многоквартирного дома, установки автономного источника отопления (газового котла), суд исходит из следующего.
По смыслу ст. 25 и 26 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения являются переустройством жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
В соответствии подпунктом "в" пункта 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что норма части 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (Определения от 17 ноября 2011 года N 1514-О-О, от 25 января 2012 года N 199-О-О, от 21 марта 2013 года N 457-О, от 17 июля 2014 года N 1681-О и др.).
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
Поскольку система центрального отопления дома, исходя из вышеуказанных норм, относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством. Отказ от централизованного теплоснабжения и переход на автономное теплоснабжение возможен только для многоквартирного дома в целом и в этом случае соответствующее решение должны принять собственники помещений, разработать проект реконструкции внутренних инженерных систем, согласовать его с соответствующими службами, внести изменения в техническую (проектную) документацию на многоквартирный дом.
В кухне квартиры установлен двухконтурный газовый котел с камерой сгорания открытого типа, заизолированы стояки центрального отопления, выполнена закольцованная система отопления и горячего водоснабжения, которая подключена к системе индивидуального отопления (газовому котлу), что подтверждается рабочей документацией и техническими условиями, выданными ПАО «Севастопольгаз», актами о подключении газового котла, а также заключением судебной экспертизы ФБУ «Севастопольская лаборатория судебных экспертиз Министерства юстиции Российской Федерации», заключением о техническом состоянии, выполненным ООО «АСО «Геометрия».
ПАО «Севастопольгаз» разрешена установка отопительного газового котла с открытой камерой сгорания вышеуказанного жилого помещения при условии соблюдении правил безопасности и выданных технических условий.
Пунктом 21 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", установлено, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, инженерные сети холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения и внутридомовая система отопления относится к общему имуществу собственников.
Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома.
Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, отключение квартир в многоквартирном жилом доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального отопления, сопровождающегося реконструкцией, переустройством или перепланировкой данного помещения, и связанное с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома и режима пользования этим имуществом, приводит к уменьшению состава общего имущества в виде внутридомовой системы отопления (в том числе путем реконструкции системы отопления посредством переноса, демонтажа стояков, радиаторов и т.п.) и предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что в соответствии с ч. 2 ст. 40, ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Доказательств обращения истцов к собственникам помещений многоквартирного дома по вопросу сохранения системы отопления в принадлежащей ему квартире в переустроенном состоянии, заключающемся в переводе системы отопления нежилого помещения на индивидуальное отопление от газовых котлов, и получения такого согласия в порядке, установленном ст. 145 ЖК РФ, суду не представлено.
Как указано выше, в соответствии со ст. ст. 25, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, являются переустройством жилого помещения, которое должно производиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Пунктами 1.7.2, 1.7.3 указанных Правил предусмотрены обстоятельства, при которых перепланировка недопустима: нарушение прочности или разрушение несущих конструкций здания, нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшение сохранности и внешнего вида фасадов, нарушение противопожарных устройств, ухудшение условий эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Согласно ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В соответствии с п. 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 года N 787, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
Вместе с тем, следует учитывать, что система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.
Из взаимосвязанных положений статей 2, 29, 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная, в том числе для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.
Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пп. 21 п. 2 ст. 2 указанного ФЗ); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, часть 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (определения от 17 ноября 2011 года N 1514-О-О, от 21 марта 2013 года N 457-О, от 17 июля 2014 года N 1681-О и др.).
Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 7 мая 2015 года N АКПИ15-198, следует, что данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.
Схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Согласно п. п. 4, 27 и 41 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 N 154 в схему теплоснабжения включаются условия применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определение условий организации централизованного и индивидуального отопления.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение, принадлежащее истцу, подключен к центральной системе теплоснабжения. При этом доказательств того, что схема теплоснабжения данного многоквартирного дома предусматривает возможность перехода на отопление помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии материалы дела не содержат, как и не содержит доказательств, свидетельствующих об обращении собственника квартиры в поставщику коммунального ресурса о согласовании возможности отключения квартиры от системы центрального отопления многоквартирного дома.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска Демченко Г.Д. в части сохранения квартиры в переустроенном состоянии.
При этом, суд отклоняет выводы проведенной по делу строительно-технической экспертизы, указывающих на возможность сохранения квартиры в переоборудованном состоянии поскольку заключение эксперта по данному вопросу основано только на результатах визуального осмотра помещения, принадлежащего истцу, без проведения исследования технической документации системы центрального отопления многоквартирного дома.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Демченко Галины Дмитриевны удовлетворить частично.
Сохранить жилое помещение - <адрес>, расположенную в <адрес>-б по <адрес> в городе Севастополе, в перепланированном состоянии.
Отказать в удовлетворении требований иска Демченко Галины Дмитриевны о сохранении квартиры в переустроенном состоянии.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированный текст решения изготовлен 26.04.2021 года.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный