Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3455/2020 ~ М-2686/2020 от 20.07.2020

Дело № 2-3455/2020

50RS0036-01-2020-003814-16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2020 года

г.Пушкино Московская область

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи    Чуткиной Ю.Р.

при помощнике судьи                 Савченкове-Белятко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора Московской области в защиту неопределенного    круга    лиц    к    администрации    городского    округа <адрес> об обязании исполнить требования в области гражданской обороны,

УСТАНОВИЛ:

         Пушкинский городской прокурор обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации городского    округа <адрес> об обязании в течение 24 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить работы по приведению защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), находящихся в муниципальной собственности, в соответствие с требованиями федерального законодательства и иных нормативных документов, восстановлению защитных свойств ЗС ГО и обеспечению их постоянной готовности к использованию для безопасного пребывания укрываемых, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени: привести в состояние постоянной готовности и использованию следующие ЗС ГО:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>             <адрес>

в том числе:

разработать паспорта ЗС ГО;

организовать надлежащее содержание помещений ЗС ГО, обеспечить сохранность защитных устройств и внутреннего инженерно- технического оборудования (требования установлены во взаимосвязи положений статьи 8 Закона №28-ФЗ, Порядка , постановления Правительства РФ от <дата> , приказа МЧС России от <дата> );

обеспечить выполнение требований при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, в том числе обеспечить сохранность:

защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его

элементов:    входов, аварийных выходов, защитно-герметических и

герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

освободить территорию ЗС ГО, в том числе пути движения, эвакуации, от посторонних предметов, различных материалов;

организовать надлежащее содержание, эксплуатацию, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО;

установить дизельные электростанции в ЗС ГО;

разработать документацию по эксплуатации ЗС ГО;

нанести маркировку на внутреннем оборудовании ЗС ГО, а также на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, с указанием порядковых номеров, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон.

В обосновании иска указано, что Пушкинской городской прокуратурой <адрес> в соответствии с пунктом 21 Плана работы городской прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО). Установлено, что в 2018 году на основании распоряжения <адрес> от <дата> -РГ на территории <адрес> проведена инвентаризация ЗС ГО, по результатам которой на территории городского округа <адрес> выявлено 39 ЗС ГО, шесть из которых находится в собственности муниципального образования «<адрес>». В ходе проверки установлено, что администрацией не принимается должных мер, направленных на поддержание ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию. Так, согласно сведениям, представленным администрацией округа и Главным управлением МЧС России по <адрес>, ни одно из шести ЗС ГО (), находящихся в муниципальной собственности, не готово к приему укрываемых. В этой связи обращает на себя внимание то обстоятельство, что, несмотря на объективную необходимость проведения ремонтных работ на указанных шести ЗС ГО, ремонт последних с момента их ввода в эксплуатацию (1980 - 1989 годы) не проводился ни разу. Указанные требования администрацией городского округа также не соблюдены - достаточное финансирование на выполнение расходных обязательств муниципального образования по поддержанию в надлежащем состоянии ЗС ГО, находящихся в муниципальной собственности, на протяжении длительного периода времени не осуществляется. В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере гражданской обороны, прокуратурой в <адрес> <дата> вынесено представление, однако реальных мер, направленных на устранение имеющихся нарушений закона, не принято. Указанные обстоятельства также подтверждены в ходе проведенной <дата> совместно с начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> Кавкаевым В.Г. выездной проверки ЗС ГО, находящихся в муниципальной собственности. Так, городской прокуратурой выявлены следующие нарушения    содержания    вышеуказанных    ЗС ГО: отсутствуют (не предоставлены) паспорта ЗС ГО (пункты 1.2, 2.2 Правил); не организовано содержание помещений ЗС ГО, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (требования установлены во взаимосвязи положений статьи 8 Закона №28-ФЗ, Порядка , постановления Правительства РФ от <дата> , приказа МЧС России от <дата> ); при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, в том числе не обеспечена сохранность (пункт 3.2.1 Правил): защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов:    входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. Пути движения в ЗС ГО загромождены посторонними предметами, различными материалами (пункт 3.2.3 Правил); содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования не осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО (пункт <дата> Правил); дизельные электростанции в ЗС ГО отсутствуют (пункт <дата> Правил); в ЗС ГО отсутствует требуемая документация (раздел 3.6 Правил); отсутствует маркировка на внутреннем оборудовании ЗС ГО, а также на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, с указанием порядковых номеров, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон (раздел 6.2.2 Правил). Таким образом, в результате бездействия администрации городского округа <адрес> не приняты меры по поддержанию объектов рассматриваемой категории в состоянии постоянной готовности к использованию, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия, а также препятствует выполнению задач, круг которых определен статьей 2 Закона № 28-ФЗ. Непринятие достаточных мер по соблюдению требований закона в сфере гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в период военного времени и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В этой связи, предъявляя настоящее исковое заявление, прокурор действует в рамках предоставленных статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полномочий в интересах неопределенного круга лиц, поскольку непринятие достаточных мер по соблюдению требований закона в сфере гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в период военного времени и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (использование ЗС ГО в настоящее время по прямому назначению невозможно либо существенно затруднено).

В судебном заседании старший помощник Пушкинского городского прокурора <адрес> Макаревич Л.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены, направили в суд заявление, согласно которому разрешение спора оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в их отсутствие

Представитель третьего лица ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по доверенности Кавкаев В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Судом определено рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона от <дата> № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу пункта 2 статьи 9 Закона № 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение требований статьи 6 Закона № 28-ФЗ издано постановление Правительства Российской Федерации от <дата> , которым утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, в соответствии с пунктом 9 последнего органы местного самоуправления в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию.

На основании статьи 7 Закона № 28-ФЗ, пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от <дата> «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» приказом Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <дата> утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В силу части 1 статьи 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом согласно части 1 статьи 53 Закона № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона № 131-ФЗ исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями БК РФ.

В силу статьи 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Принцип самостоятельности бюджетов (статья 31 БК РФ) бюджетной системы Российской Федерации означает, среди прочего, право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.

Из материалов дела усматривается, что Пушкинской городской прокуратурой <адрес> в соответствии с пунктом 21 Плана работы городской прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Проверкой установлено, что в 2018 году на основании распоряжения <адрес> от <дата> -РГ на территории <адрес> проведена инвентаризация ЗС ГО, по результатам которой на территории городского округа <адрес> выявлено 39 ЗС ГО, шесть из которых находится в собственности муниципального образования «<адрес>»;

Между тем, администрацией городского округа <адрес> не принимается должных мер, направленных на поддержание ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно сведениям, представленным администрацией городского округа <адрес> и Главным управлением МЧС России по <адрес>, ни одно из шести ЗС ГО (), находящихся в муниципальной собственности, не готово к приему укрываемых.

Однако, несмотря на объективную необходимость проведения ремонтных работ на указанных шести ЗС ГО, ремонт последних с момента их ввода в эксплуатацию (1980 - 1989 годы) не проводился ни разу, что не опровергнуто ответчиком.

Указанные требования администрацией городского округа <адрес> также не соблюдены, достаточное финансирование на выполнение расходных обязательств муниципального образования по поддержанию в надлежащем состоянии ЗС ГО, находящихся в муниципальной собственности, на протяжении длительного периода времени не осуществляется.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства в сфере гражданской обороны, прокуратурой в адрес главы городского округа <адрес> <дата> вынесено представление, однако мер, направленных на устранение имеющихся нарушений закона, не принято.

Указанные обстоятельства также подтверждены в ходе проведенной <дата> совместно с начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> Кавкаевым В.Г. выездной проверки ЗС ГО, находящихся в муниципальной собственности.

Пушкинской городской прокуратурой выявлены следующие нарушения    содержания вышеуказанных    ЗС ГО: отсутствуют (не предоставлены) паспорта ЗС ГО (пункты 1.2, 2.2 Правил); не организовано содержание помещений ЗС ГО, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования (требования установлены во взаимосвязи положений статьи 8 Закона №28-ФЗ, Порядка , постановления Правительства РФ от <дата> , приказа МЧС России от <дата> ); при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, в том числе не обеспечена сохранность (пункт 3.2.1 Правил): защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов:    входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. Пути движения в ЗС ГО загромождены посторонними предметами, различными материалами (пункт 3.2.3 Правил); содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования не осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО (пункт <дата> Правил); дизельные электростанции в ЗС ГО отсутствуют (пункт <дата> Правил); в ЗС ГО отсутствует требуемая документация (раздел 3.6 Правил); отсутствует маркировка на внутреннем оборудовании ЗС ГО, а также на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, с указанием порядковых номеров, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон (раздел 6.2.2 Правил).

Таким образом, в результате бездействия администрации городского округа <адрес> не приняты меры по поддержанию объектов рассматриваемой категории в состоянии постоянной готовности к использованию, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия, а также препятствует выполнению задач, круг которых определен статьей 2 Закона № 28-ФЗ.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.

Оценив представленные доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, поскольку непринятие достаточных мер по соблюдению требований закона в сфере гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в период военного времени и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Пушкинского городского прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации городского округа <адрес> об обязании исполнить требования в области гражданской обороны удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа <адрес> в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по приведению защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности, в соответствие с требованиями федерального законодательства и иных нормативных документов, восстановлению защитных свойств защитных сооружений гражданской обороны и обеспечению их постоянной готовности к использованию для безопасного пребывания укрываемых, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени:

- привести в состояние постоянной готовности и использованию следующие защитных сооружений гражданской обороны:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

в том числе:

разработать паспорта защитных сооружений гражданской обороны;

организовать надлежащее содержание помещений защитных сооружений гражданской обороны, обеспечить сохранность защитных устройств и внутреннего инженерно- технического оборудования (требования установлены во взаимосвязи положений статьи 8 Закона №28-ФЗ, Порядка , постановления Правительства РФ от <дата> , приказа МЧС России от <дата> );

обеспечить выполнение требований при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, в том числе обеспечить сохранность:

защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его

элементов:    входов, аварийных выходов, защитно-герметических и

герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;

герметизации и гидроизоляции всего сооружения;

инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

освободить территорию защитных сооружений гражданской обороны, в том числе пути движения, эвакуации, от посторонних предметов, различных материалов;

организовать надлежащее содержание, эксплуатацию, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

установить дизельные электростанции в защитных сооружений гражданской обороны;

разработать документацию по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны;

нанести маркировку на внутреннем оборудовании защитных сооружений гражданской обороны, а также на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, с указанием порядковых номеров, которые наносятся белой краской с наружной и внутренней сторон.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.

                                Судья:

2-3455/2020 ~ М-2686/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкинская городская прокуратура МО
Ответчики
Администрация г.о. Красноармейск
Другие
ГУ Министертсва РФ по делам гражданской обороны, чс и ликвидации стихийных бедствий
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Чуткина Юлия Рафековна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Подготовка дела (собеседование)
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020Дело оформлено
25.12.2020Дело передано в архив
15.04.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.04.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.05.2022Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
03.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее