Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-379/2018 ~ М-421/2018 от 06.09.2018

                                                                                                                             Дело № 2а-379/2018 г.

                                                                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    с. Ивановка                                                                                                        «02» ноября 2018 г.

    Ивановский районный суд Амурской области, в составе:

    председательствующего судьи                                                                        Баженовой Е.В.

    при секретаре                                                                                                     Ермохиной Л.Н.

    рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Ивановка административное дело № 2а-379/2018 г. по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Василенко Роману Николаевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

                                                                      УСТАНОВИЛ:

         Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице начальника Мартюшева А.А., действующего на основании приказа № ММВ-10-4/1268@ от 04.10.2017 г., обратилась в Ивановский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Василенко Роману Николаевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, обосновывая свои требования тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области в качестве налогоплательщика состоит Василенко Роман Николаевич (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с. <данные изъяты> Ивановского района Амурской области, место жительства: 676930, Россия, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Юбилейная, 19 кв. 1, ИНН ), который в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

    Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, Василенко Р.Н. в период с 01.01.2014 г. по 31.12.2015 г. владел на праве собственности транспортным средством: грузовым автомобилем марки ISUZU ELF, государственный регистрационный знак , 1991 года выпуска, дата регистрации права 03.09.2013 г., и, следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

    Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2,3 статьи 52, статей 362 НК РФ, а также положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» исчислил в отношении транспортного средства, сумму транспортного налога за 2014 - 2015 г. в размере 2 286,00 рублей.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Кроме того, согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, Василенко Р.Н. в период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. владел на праве собственности недвижимым имуществом: квартирой, расположенной по адресу: 676930, Россия, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Юбилейная, 19/1, кадастровый № , площадью 61,50 кв.м., дата регистрации права 22.10.2014 г., и, следовательно, на основании положений статьи 400 НК РФ является плательщиком налога на имущество.

    Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 408 НК РФ, исчислил в отношении недвижимого имущества налогоплательщика сумму имущественного налога за 2016 г. в размере 1 008, 000 рублей.

    В соответствии с пунктами 1,2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

    А также, согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, Василенко Р.Н. в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г. владел на праве собственности земельным участком с кадастровым № , расположенным по адресу: 676930, Россия, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Юбилейная, 19/1, площадью 1883 кв.м., дата регистрации права 22.10.2014 г. и, следовательно, является плательщиком земельного налога.

    Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статьи 396 НК РФ, исчислил в отношении земельного участка налогоплательщика сумму имущественного налога за 2015 г., 2016 г. в размере 722,00 рублей.

    В соответствии с абзацем 3 пунктами 1,4 статьи 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

    Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес Василенко Р.Н. налоговые уведомления № 153941551 от 20.09.2017 г., № 82069872 от 29.09.2016, в которых сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный срок.

    В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога не уплатил, налоговым органом на сумму недоимки по налогу в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере 9,17 рублей по транспортному налогу, 0,99 рублей по земельному налогу и 2,77 рублей по налогу на имущество физических лиц.

    В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 19.12.2016 № 26809, от 12.12.2017 г. № 11624, от 28.02.2017 г. №2418, в которых сообщалось о наличии у него задолженности.

    Налогоплательщик исполнил частично вышеуказанные требования налогового органа, уплатив в бюджет сумму задолженности по пени по налогу на имущество в размере 2,77 рублей.

    Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов.

    Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    Определением мирового судьи от 26.07.2018 г. судебный приказ по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций был отменен.

    Согласно п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    На основании вышеизложенного, со ссылкой на ст. ст. 31, 48 НК РФ, ст. 17, ч. 3 ст. 22, ч.1 ст. 182, ст.ст. 286, 287, 290-293 и ч. 3 ст. 353 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области просит взыскать с Василенко Романа Николаевича транспортный налог с физических лиц за 2014 - 2015 г.г. в размере 2 286 рублей и пени в размере 9,17 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений за 2015 г. - 2016 г. в сумме 722 рубля, пени в размере 0,99 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 1008 рублей.

    Рассмотреть данное административное исковое заявление просили без участия представителя Инспекции.

         22.10.2018 г. от административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области в лице начальника Мартюшева А.А., поступило письменное заявление об отказе от исковых требований к административному ответчику Василенко Роману Николаевичу в полном объеме.

         В заявлении кроме того было указано на то, что последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст.ст.194, 195 КАС РФ Инспекции понятны.

    Одновременно от административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области поступила телефонограмма о рассмотрении дела без участия их представителя.

    От административного ответчика Василенко Р.Н. поступила телефонограмма о рассмотрении дела без его участия в судебном заседании.

        Дело рассмотрено судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной, просивших о рассмотрении данного дела без их участия и в связи с неявкой в судебное заседание участников судебного процесса без ведения аудиопротоколирования.

        Изучив административное исковое заявление и уточнение к нему, заявление административного истца об отказе от административного иска и прекращении производства по административному делу и приложенные к нему документы, суд приходит к следующим выводам.

         В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

    Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяются по правилам ч. ч. 2, 3 ст. 157 КАС РФ.

        Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

        В силу ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    Из материалов дела следует, что 22 октября 2018 г. (вх. № 6611) административным истцом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области было подано заявление об отказе от исковых требований к административному ответчику Василенко Роману Николаевичу в полном объеме. В заявлении кроме того было указано на то, что последствия отказа от исковых требований Инспекции понятны.

    Принимая во внимание, что последствия отказа от административного иска и прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, административному истцу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области разъяснены и понятны, доказательства, свидетельствующие о том, что отказ административного истца от административного иска находится в противоречии с законом или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы, сделан административным истцом под давлением кого-либо, - отсутствуют, суд считает возможным принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области от административного искового заявления по настоящему административному делу, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157,195, 198-199, 314 КАС РФ суд

                                                            ОПРЕДЕЛИЛ:

        Принять отказ административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области от административного иска к Василенко Роману Николаевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет.

        Производство по административному делу № 2а-379/2018 г. по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области к Василенко Роману Николаевичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет (транспортный налог с физических лиц за 2014-2015 г.г. в размере 2 286 рублей и пени в размере 9,17 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком в расположенным в границах сельских поселений за 2015 - 2016 г.г. в сумме 722 рубля, пени в размере 0,99 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016 г. в размере 1008 рублей, пени 2,77 руб.), - прекратить, в связи с отказом административного истца от административного иска.

    Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья:                                                                                                                            Баженова Е.В.

2а-379/2018 ~ М-421/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области
Ответчики
Василенко Роман Николаевич
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Баженова Евгения Владимировна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
06.09.2018Регистрация административного искового заявления
07.09.2018Передача материалов судье
07.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.10.2018Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
02.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее