РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2016 года г. Самара
Советский районный суд г Самары в составе:
председательствующего судьи Мироновой С.В.
при секретаре судебного заседания Бородулиной Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ИФНС Росси по Красноглинскому району г. Самары к Семеному А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары обратилась в суд с административным иском к Семеному А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций, просила взыскать с ответчика транспортный налог за 2014 год и пени в размере 44158,18 руб., имущественный налог и пени в размере 5353,12 руб., земельный налог и пени в размере 7338,50 рублей, а всего взыскать 56 849,80 руб.
В обоснование своих доводов истец указал, что Семеной А.Е. является плательщиком транспортного, имущественного и земельного налога, указанные в налоговом уведомлении и так же подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Налог на имущество физических лиц, который он обязан уплачивать на основании п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 388, п. 11 ст. 396 НК РФ уплачивать налоги в установленные сроки. Налог на имущество, земельный налог, транспортный налог своевременно ответчик не оплатил, ему было направлено требование об уплате налогов, которое до настоящего времени не исполнено, в связи с чем, были начислены пени.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары не явился, направил в суд уточнение исковых требований, в котором просили принять частичный отказ от исковых требований в части взыскания налога, просили взыскать с ответчика пени за 2014 год по транспортному налогу в размере 133,18 руб., по имущественному налогу в размере 16,15 рублей, по земельному налогу 22,14 руб.
Определением Советского районного суда г. Самары производство в части взыскания налога прекращено, в связи с отказом от иска.
Административный ответчик Семеной А.Е. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.
Согласно части 4 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
В то же время в соответствии со статьей 101,102 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится. В случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 г. N 221, и части 2 статьи 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Суд предпринял исчерпывающие меры по извещению ответчика по известному адресу, с учетом установленных законом сроков рассмотрения дел данной категории.
Материалами дела подтверждается факт уклонения ответчика от получения судебной корреспонденции, что свидетельствует о злоупотреблении им своими процессуальными правами. При этом доказательств невозможности получения судебной корреспонденции в ходе рассмотрения настоящего дела ответчиком не представлено.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика, с учетом мнения административного истца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 399-401 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение ( п.1 ст. 400 НК РФ).
В силу статьи 388, абзаца 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения, земельный налог подлежит уплате - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По действовавшим до 1 января 2015 г. правилам налог на имущество физических лиц должен быть уплачен не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1). С указанной даты срок уплаты этого налога изменился: его необходимо оплачивать не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
Аналогичный предельный срок установлен для уплаты физическими лицами и земельного налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Судом установлено, что Семеной А.Е. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> собственником транспортного средства марки ФОРДЭКСПЛОРЕР, 2012 года выпуска, а следовательно, плательщиком земельного налога, налога на имущество и транспортного налога.
ИФНС Росси по Красноглинскому району г. Самары были произведены расчеты земельного, транспортного и налога на имущество по состоянию за 2014 год и направлены Семеному А.Е. налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № года об оплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ указанных налогов.
Требование об уплате налогов, а также пени, исчисленной в связи с несвоевременной оплатой налогов в срок, о чем свидетельствует реестр исходящей заказной почтовой корреспонденции, прилагаемый к настоящему заявлению, срок уплаты налога – ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании об уплате налога были указаны основания взимания налога и сроки его уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты задолженности.
Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
Таким образом, налоговым органом соблюден порядок и сроки направления налогового уведомления и налогового требования. Налоговая инспекция правомерно произвела расчет пени с момента возникновения задолженности, исходя из суммы общей недоимки по налогам на конкретную дату. Расчет пени, представленный административным истцом, административным ответчиком не оспорен и признан правильным. Доказательств оплаты задолженности ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары к Семеному А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Семеного А.Е. в пользу ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары
- пени по налогу на имущество в размере 16 руб. 15 коп.
- пени по земельному налогу в сумме 22 руб. 14 коп.
- пени по транспортного налогу в сумме 133 руб. 18 коп.
Взыскать с Семеного А.Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2016 года.
Судья С.В. Миронова