№ 5 – 485/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2021 года с. Языково
Судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан Имашева Э.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП Российской Федерации) в отношении Филатова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно пребывающего по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан Филатова О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан Филатов О.А. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, по истечении срока регистрации с ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда за пределы Российской Федерации и продолжает незаконно пребывать на территории Российской Федерации, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании участковый уполномоченный полиции отдела Министерства Внутренних дел России по Благоварскому району Республики Башкортостан Гайсин И.Ф. протокол об административном правонарушении поддержал, просил назначить Филатову О.А. административное наказание в виде штрафа.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Филатов О.А. вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью, с содержанием составленного в отношении него протокола об административном правонарушении согласился.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из представленных материалов усматривается, что Филатов О.А. с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации по настоящее время, проживает в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, заявления об их утрате не подано, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения Филатовым О.А. административного правонарушения объективно подтверждается исследованными судом материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Филатова О.А., рапортом участкового уполномоченного полиции отдела Министерства Внутренних дел России по Благоварскому району Республики Башкортостан ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Филатова О.А., ФИО4, копией паспорта гражданина Республики Узбекистан Филатова О.А., представленными сведения из АС ЦБДУИГ на Филатова О.А., копией миграционной карты и иными материалами дела.
Исходя из вышеизложенного действия Филатова О.А., выразившиеся в нарушении пребывания на территории Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП Российской Федерации, Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно копии свидетельства о заключении брака серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделом ЗАГС Благоварского <данные изъяты> по делам юстиции, ДД.ММ.ГГГГ между Филатовым О.А. и гражданкой Российской Федерации ФИО5 заключен брак.
Содержание приведенных выше документов, к которым нет оснований относиться критически, указывает на то, что Филатов О.А. проживает совместно с супругой, что свидетельствует о наличии у него семейных отношений на территории Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации распространяются и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
Обстоятельствами, смягчающими наказание правонарушителя суд считает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.
С учетом изложенного, принимая характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности нарушителя, который на территории Российской Федерации проживает совместно с супругой, являющейся гражданкой Российской Федерации и несовершеннолетними детьми, суд считает необходимым назначить Филатову О.А. административное наказание в виде штрафа, установленном санкцией закона без назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Филатова О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации и наложить штраф в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что согласно ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом (в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья
Благоварского межрайонного суда
Республики Башкортостан подпись Э.М. Имашева
Копия верна.
Судья
Благоварского межрайонного суда
Республики Башкортостан Э.М. Имашева �