185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 Дело № 10RS0011-01-2020-004740-48 (№5-681/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2020 года город Петрозаводск
(Резолютивная часть постановления
объявлена 08 июля 2020 года)
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский таможенный представитель» (далее – ООО «СТП», Общество), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Вяртсильским таможенным постом (Республика Карелия, г.Сортавала, п.Вяртсиля) зарегистрирована поданная ООО «Сибирский таможенный представитель» с применением электронной формы декларирования декларация на товары № (далее – ДТ №). К помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявлен товар «Гидравлическая система «HFPPH4» для переноса и управления энергией гидравлической жидкости для оборудования целлюлозно-бумажной промышленности, в разобранном виде для удобства транспортировки», поставляемый во исполнение контракта № от 19.08.2019 г., заключенного с литовской фирмой UAB «AXIS TECHNOLOGIES». Получателем товара, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, является ООО «РК-ГРАНД».
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 ДТ № на основании товаросопроводительных документов в состав гидравлической системы включены: гидравлические шланги моделей PKP213RMX1500AOLAOL90” - 6шт., PKP213RMX1300AOLAOL90 - 2 шт., гидравлическая труба модели 15x1,5 ST37.4NBK ЦИНК» - 234 метра, гидроцилиндр модели 120/80-500 - 2 шт., кабель нагревательный модели CTACV-30, 2280W, U-230V-76 метров, термостат ETV - 1991 - 1 штука, индуктивный датчик модели XS130B3PAM12 с разъемами - 8 штук, кабель модели NYY-J 5x6 ММ2 - 100 метров, кабель модели LIYCY (ТР)2х2х0,75 MM2- 100 метров, кабель модели OLLFLEX Classic 4x1 ММ2 - 100 метров, трансформатор тока - 1 штука.
11 октября 2019 года в 10 час. 12 мин. на Вяртсильский таможенный пост поступило уведомление о прибытии товарной партии в зону таможенного контроля. 15 октября 2019 года была подана декларация на товары № и внесены изменения в графу 44 ДТ №. Иные изменения в графы ДТ № не вносились.
При проведении фактического контроля в форме таможенного досмотра установлено наличие в транспортном средстве комплектующих частей для сборки гидравлической системы «HFPPH4», код ЕТНВЭД ЕАЭС 8412292009, в количестве, указанном в ДТ № и товаросопроводительных документах, а также товара - гидравлической трубы 15x1,5 st37.4nbk цинк, количество 8 штук, вес 12,006 кг, длина 24 м. (8 труб по 3 м. каждая), не заявленного в гр.31 ДТ № и отсутствующего в товаросопроводительных документах.
Законный представитель ООО «СТП» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении извещены судом надлежащим образом.
Защитник Бутенко А.Ф., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину ООО «СТП» в совершении вменяемого правонарушения не признал, указав, что гидравлические трубы в количестве 8 штук были постановлены UAB «AXIS TECHNOLOGIES» без согласования с заказчиком, ООО «СТП» также не было уведомлено об их наличии, однако незамедлительно приняло меры по их оформлению и декларированию, учитывая, что было заключено дополнение к контракту с перечислением платежей и предоставлением инвойса.
Представитель Карельской таможни Егоров Д.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагая вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения доказанной.
Заслушав защитника, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
На основании ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 134 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В силу п.2 ст.405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
На основании ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. По смыслу положений пунктов 3 и 4 статьи 104 ТК ЕАЭС такое декларирование осуществляется в электронной или письменной форме.
Согласно пп.4 п.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе, наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из следующего. Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрены обязанности декларанта, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров (пп.1); представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (пп.2); предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа (пп.3); уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пп.4).
В силу п.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно п.3 ст.114 ТК ЕАЭС после ввоза на таможенную территорию Союза либо после доставки в место доставки, определенное таможенным органом отправления, в случаях, когда товары перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, должны быть размещены в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации, а товары, перемещаемые водными судами, - находиться в месте прибытия товаров, указанном в таможенной декларации.
Декларант обязан уведомить таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в указанной в таможенной декларации зоне таможенного контроля либо о нахождении в месте прибытия товаров, перемещаемых водным транспортом, представить таможенному органу незаявленные либо уточненные сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, или уведомить таможенный орган об отсутствии необходимости внесения таких изменений (дополнений).
В случае если товары, в отношении которых осуществлено предварительное таможенное декларирование, перевозились по таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, декларант уведомляет таможенный орган, зарегистрировавший таможенную декларацию, о размещении товаров в зоне таможенного контроля после завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения – гидравлические трубы 15x1,5 st37.4nbk цинк, в количестве 8 штук, весом 12,006 кг., общей длиной 24 м. не изымался.
Заключением эксперта № от 25 ноября 2019 года установлена рыночная стоимость указанного выше товара на территории России на 09 октября 2019 года в размере 7848 руб. 00 коп.
Совокупностью исследованных доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении от 07 мая 2020 года, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 октября 2019 года; актом таможенного досмотра от 11 октября 2019 года; декларацией на товары №; контрактом № от 19 августа 2019 года; международной товарно-транспортной накладной 000084; инвойсом; счетом-проформой; договором таможенного представителя с декларантом № от 15 ноября 2018 года; декларацией на товары №; заключением эксперта № от 25 ноября 2019 года и другими материалами дела подтверждено несоблюдение ООО «СТП» обязанностей декларанта, в связи с чем действия ООО «СТП» подлежат юридической квалификации по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Вопреки позиции стороны защиты данные доказательства оформлены сотрудниками Карельской таможни в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их оформлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с установленными фактическими данными.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает следующее.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Таким образом, при решении вопроса о правомерности привлечения к административной ответственности исхожу из необходимости установления не только формального сходства содеянного с признаками административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, но и наличия социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, степень вины нарушителя, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства –принятие мер по устранению выявленного нарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и направленности действий ООО «СТП» на нарушение закона, прихожу к выводу, что нарушение не повлекло причинения значительного вреда, а также наступления тяжких последствий, имея ввиду, что выявленные нарушения устранены в полном объеме, что подтверждено документально.
В данном случае, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По мнению суда в указанном конкретном случае предупредительные цели административного производства, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, достигнуты возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего.
На основании изложенного судья усматривает наличие основания для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и находит возможным освободить ООО «СТП» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, ограничившись объявлением устного замечания.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Освободить Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский таможенный представитель» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский таможенный представитель» прекратить ввиду малозначительности правонарушения на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова