Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-429/2019 от 01.07.2019

копия

дело № 12-429/2019

24КЫ0041-01-2019-004435-74

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2019 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» Гершеновича Г.М. на постановление № 912/913 от 20 июня 2019 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашовым В.В., о назначении административного наказания КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20 июня 2019 года постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашова В.В. № 912/913 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» привлечено к административной ответственности с возложением на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.

Главный врач КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» Гершенович Г.М. просит постановление изменить, полагая, что действия учреждения необоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебное заседание защитник КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» не явился, надлежаще уведомлен о дате, времени месте судебного заседания.

Государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Муллагулов А5. возражал против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из обжалуемого постановления, КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в зданиях и в помещениях, расположенных адресам: г. Красноярск, ул. Курчатова, 14, ул. 1-я Хабаровская, 26. Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не отрицалось стороной защиты.

Указанным доказательствам при вынесении обжалуемого постановления дана надлежащая, полная и всесторонняя оценка.

В то же время, как указывалось выше, ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.

Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 года № 177-п на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края с 19 апреля 2019 года был введен особый противопожарный режим, на период действия которого на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (граждан), на предприятиях была предусмотрена необходимость осуществить следующие мероприятия: введение запрета на разведение костров и проведение пожароопасных работ; организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами; подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники; проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.

Однако вменяемые КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условий особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений не нарушают.

Следовательно, оснований для квалификации действий КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не имелось.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, действия КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а наказание изменению в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При этом суд полагает, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, реально создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данную организацию, исходя из фактических обстоятельств дела, а кроме того, имеется повторность при совершении правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такого административного наказания как предупреждение.

В то же время согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения не повлекли тяжких последствий и на момент вынесения решения суда приняты меры по их устранению в соответствии с вынесенным ранее предписанием. Доказательства пренебрежительного отношения КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» к требованиям пожарной безопасности, причинения вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют.

С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным снизить размер назначенного постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № 912/913 от 20 июня 2019 года наказания до 75000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление № 912/913 от 20 июня 2019 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашовым В.В., о назначении административного наказания КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать действия КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1» наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-429/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
КГБУЗ ККПНД №1
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
01.07.2019Материалы переданы в производство судье
05.07.2019Истребованы материалы
11.07.2019Поступили истребованные материалы
04.09.2019Судебное заседание
17.09.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.09.2019Вступило в законную силу
05.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2019Дело оформлено
15.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее