Решение по делу № 2-3207/2015 ~ М-1308/2015 от 12.03.2015

№ 2-3207/2015

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Демидовой Е.А.,

с участием истицы Чайковской Н.А.,

представителя ответчика Мироновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайковской Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> о признании нетрудоспособным членом семьи, признании права на получение пенсии по потере кормильца

У С Т А Н О В И Л:

Чайковская Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> о признании нетрудоспособным членом семьи, признании права на получение пенсии по потере кормильца, мотивируя свои требования следующим.

ДД.ММ.ГГГГ умер Гарманов В.С., с которым истица проживала единой семьей с октября 2009 года. Брак зарегистрирован не был. В период совместного проживания с Гармановым В.С., ДД.ММ.ГГГГ года, у них родилась дочь Чайковская А.В., которой на дату смерти отца из-за возраста (1 год 9 месяцев) не было предоставлено место в детском саду. На дату смерти Гарманова В.С. истица не работала, поскольку была занята уходом за ребенком и находилась на иждивении Гарманова С.В. с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждено решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии по потере кормильца, однако получила отказ (решение от ДД.ММ.ГГГГ года). Полагает решение пенсионного органа незаконным, поскольку с Гармановым В.С. она проживала с октября 2009 года в принадлежащей ему квартире по адресу: <адрес>, пер.Медицинский, 41-49. Они проживали одной семьей, вели совместное хозяйство. В период совместного проживания родилась дочь. Не согласна с доводом отказа Пенсионного органа, что право на пенсию по потере кормильца имеют только супруги, у которых был зарегистрирован брак, поскольку такое толкование не обеспечивает гарантии, закрепленные Конституцией РФ. Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истица находилась на иждивении Гарманова В.С., то есть она потеряла кормильца, а соответственно ей гарантировано социальное обеспечение по потере кормильца.

Просит признать ее нетрудоспособным членом семьи Гарманова В.С. с момента рождения дочери ДД.ММ.ГГГГ года, признать за ней право на получение пенсии по потере кормильца до достижения Чайковская А.В. возраста 14 лет с ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Чайковская Н.А. требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Миронова О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. Суду пояснила, что истица не относится к числу лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, поскольку брак между ней и умершим Гармановым зарегистрирован в установленном законом порядке не был.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер Гарманов В.С. (свидетельство о смерти ), с которым истица проживала, не состоя в зарегистрированном браке. ДД.ММ.ГГГГ Чайковская Н.А. обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца по уходу за ребенком не достигшему возраста 14 лет.

Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии Чайковской Н.А. было отказано, поскольку право на пенсию по случаю потери кормильца имеют только члены семьи, в данном случае только супруги, у которых был зарегистрирован брак. Признание судом факта нахождения Чайковской Н.А. на иждивении Гарманова В.С. правового значения для назначения пенсии по случаю потери кормильца, не имеет.

Согласно положению части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом часть 2 названной статьи установлено, что нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение пенсии по случаю потери кормильца, истица к указанным лицам не относится. Право на пенсию по потере кормильца возникает только у супруга умершего, брак с которым зарегистрирован в установленном порядке.

В силу п.2 ст.1 Семейного кодекса Российской Федерации признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.

Доводы Чайковской Н.А. в части того, что она на момент смерти Гарманова В.С. являлась членом его семьи, находилась на его иждивении, воспитывала его ребенка, не достигшего 14 лет, вследствие чего имеет право на получение указанной пенсии несостоятелен и основан на неправильном применении положений ст. 10 Федерального закона № 400-ФЗ, установившем в целях назначения пенсии конкретный закрытый перечень лиц, относящихся к нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, к которым истец в связи с отсутствием зарегистрированного брака, не относилась. Само по себе нахождение лица на иждивении и воспитание несовершеннолетнего ребенка умершего такого права в соответствии с законом не порождает. Более того, п.1ст.10 Федерального закона № 400-ФЗ не требует нахождения указанных в п.п.2 п.1 указанной статьи лиц на иждивении умерших.

Довод истицы о том, что она является супругой Гарманова В.С., поскольку проживала с ним одной семьей, не состоятелен, поскольку брак между ними зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния не был, в силу чего не мог породить юридических последствий.

В силу изложенного, суд отказывает Чайковской Н.А. в удовлетворении ее требований к Пенсионному фонду в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

    Р Е Ш И Л:

Чайковской Н.А. в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> о признании нетрудоспособным членом семьи, признании права на получение пенсии по потере кормильца, отказать.

    Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Председательствующий               подпись                                               Н.В.Шабалина

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                                                                                                           Н.В.Шабалина

2-3207/2015 ~ М-1308/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чайковская Наталья Анатольевна
Ответчики
Управление пенсионного фонда РФ по Центральному р-ну г.Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шабалина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
12.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2015Судебное заседание
08.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее