Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-398/2016 от 25.03.2016

Петрозаводский городской судДело №12-398/16-12

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 13 мая 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зуева Н.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, оставленное без изменения решением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зуева Н. Н.ча, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Зуев Н.Н. привлечен к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что Зуев Н.Н., как руководитель <данные изъяты>, в нарушение пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 (далее – Стандарты), на официальном сайте сетевой организации не обеспечил опубликование в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ежегодной информации, указанной в абзацах 3-7, 9-11, 13-14 подпункта «б» пункта 11 Стандартов «О балансе электрической энергии и мощности», а именно: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению. Кроме того, в нарушение пункта 12 Стандартов в срок до ДД.ММ.ГГГГ директором <данные изъяты> не обеспечено размещение на официальном сайте сетевой организации ежегодной информации, указанную в подпункте «д» пункта 11 Стандартов «Об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров». Также в нарушение пункта 12 Стандартов в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 «Об утверждении Правил присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» от 13 марта 2015 года №219 (начало действия - 25 марта 2015 года), от 13 апреля 2015 года №350 (начало действия - 24 апреля 2015 года) и от 11 июня 2015 № 588 (начало действия документа - 26 июня 2015 года) на сайте не размещена информация, указанная в подпункте «и» пункта 11 Стандартов «о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. В нарушение пункта 10 Стандартов на официальном сайте сетевой организации не опубликовано в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ежегодной финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка)».

Решением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерациии от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.

В направленной в суд жалобе ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и указывается, что рассмотрение дела проводилось не в составе комиссии, как того требуют положения КоАП РФ, а должностным лицом единолично. Кроме того, заявитель не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем нарушены его права на участие в деле. С актом осмотра, приложениями, распечатанными с сайта материалами, на которые ссылается должностное лицо при вынесении решения, заявитель ознакомлен не был. Также обращается внимание суда на тяжелое материальное положение организации. Обращает внимание, что срок привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что ответственность за выявленное нарушение должен нести главный инженер <данные изъяты> которому поручен контроль за исполнением приказа «Об утверждении перечня, порядка предоставления информации <данные изъяты> Считает, что правонарушение не причинило существенного вреда интересам общества и государства, и должно быть квалифицировано как малозначительное.

В судебном заседании Зуев Н.Н. жалобу поддержал в полном объеме.

Представители административного органа ФИО1 и ФИО2 с доводами жалобы не согласились, указав на правомерность привлечения Зуева Н.Н. к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Частью 2 статьи 21 Закона об электроэнергетике установлено, что Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по утверждению Стандартов раскрытия субъектами оптового и розничных рынков информации для потребителей, в том числе информации об их продукции, о доходах и затратах раздельно по видам деятельности в электроэнергетике, и контроль за соблюдением этих Стандартов.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 (ред. от 29.10.2015) утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

В соответствии с п.10 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов электроэнергетики, ежегодно, не позднее 1 апреля.

Субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов рынков электрической энергии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В соответствии с п.11 Стандартов, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию: об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (подпункт «б»); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (подпункт «д»); о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса) (подпункт «и»).

Согласно п.12 Стандартов, информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В силу статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ "Об электроэнергетике" <данные изъяты> является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Как следует из материалов делаДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в отношении <данные изъяты> специалистом экспертом отдела Антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России ФИО1 был произведен осмотр официального Интернет-сайта сетевой организации: http://www/cheenergo.com, по результатам анализа содержания которого выявлены нарушения пункта 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, выразившиеся в отсутствии необходимого объема сведений о деятельности сетевой организации на ее официальном сайте.

Выявленные нарушения отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждены скриншотами страниц Интернет-сайта проверяемой организации.

Оснований сомневаться в достоверности изложенных в акте сведений не имеется, поскольку они подтверждены соответствующими материалами, указанными в приложении к Акту.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям допустимости и в совокупности их достаточно для всестороннего и полного исследования всех юридически значимых обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, и виновности Зуева Н.Н. в его совершении.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.9.1 Устава <данные изъяты> исполнительным органом Общества является директор, который, в силу п.9.2 Устава, руководит текущей деятельностью Общества.

Согласно Приказа от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, директором <данные изъяты> является Зуев Н.Н., в связи с чем административным органом был сделан правильный вывод об ответственности данного должностного лица за соблюдением Стандартов. Доводы жалобы о том, что обязанность по контролю за размещением необходимой информации была делегирована главному инженеру, голословны и объективными доказательствами не подтверждены.

Изложенные в жалобе доводы аналогичны тем, которые были предметом проверки вышестоящего должностного лица при рассмотрении жалобы, им дана надлежащая оценка с приведением соответствующих мотивов, сомневаться в правильности которых оснований не имеется.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.

Дело об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, рассмотрено уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Зуева Н.Н., которому были разъяснены предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ права.

Порядок рассмотрения жалобы Зуева Н.Н. вышестоящим должностным лицом был соблюден, о месте и времени разрешения жалобы заявитель был своевременно извещен путем направления по месту его жительства и регистрации почтовой корреспонденции.

Назначенное наказание является справедливым, определено с учетом личности правонарушителя и обстоятельств совершенного правонарушения в пределах санкции статьи.

Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ и решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зуева Н. Н.ча оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-398/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зуев Николай Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 9.15

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.03.2016Материалы переданы в производство судье
28.03.2016Истребованы материалы
12.04.2016Поступили истребованные материалы
27.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Судебное заседание
13.05.2016Судебное заседание
16.05.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2016Вступило в законную силу
06.06.2016Дело оформлено
07.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее