Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Селезневой Е.И.,
при помощнике судьи Гусаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1848/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Гатауллину М.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС № 23 по Самарской области обратился в Советский районный суд г. Самары к Гатауллину М.С. о взыскании недоимки по обязательным платежам, на общую сумму 56 200,74 рублей.
В обоснование требований указано, что Гатауллин М.С. является плательщиком налога по транспортному налогу и налогу на имущество за 2020 год в связи с наличием в собственности объектов налогообложения.
Обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В связи с тем, что налогоплательщик не оплатил недоимку по налогу, инспекция обратилась в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Гатауллин М.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из положений ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объект недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Налог исчисляется налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, исполнение обязанности по уплате страховых взносов, налогов, сборов обеспечивается пенями, которые плательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроками.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме, пункт 5 статьи 75 НК РФ.
Установлено, что в соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 г. № 482 (ред. от 19.11.2019 г.) «О налоге на имущество физических лиц», Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. №86-ГД (в ред. от 01.01.2022г. № 86-ГД), административный ответчик Гатауллин М.С. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, поскольку на его имя зарегистрированы объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно положениям п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ МИФНС № 23 по Самарской области исчислило суммы налога на имущество физических лиц, транспортный налог, подлежащие взысканию с ответчика.
Материалами дела установлено, что на имя Гатауллина М.С. зарегистрированы <данные изъяты>
Расчеты сумм налогов указаны, в том числе, в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления уведомлений подтверждается реестрами исходящей заказной почтовой корреспонденции.
Как следует из искового заявления, в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем налоговым органом соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Позднее в адрес ответчика инспекцией направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, данные требования оставлены ответчиком без удовлетворения.
14.04.2022 года истец обратился в мировой суд с заявлением о взыскании с ответчика недоимки по обязательным платежам.
14.04.2022 года мировым судьей судебного участка № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по обязательным платежам.
От ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
26.09.2022 года мировым судьей судебного участка № 50 Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа.
Ссылаясь на то, что недоимка по налогу на имущество физических лиц, земельный налог за спорный период времени не уплачена налогоплательщиком до настоящего времени, МИФНС № 23 по Самарской области обратилось в суд с настоящим иском.
Согласно представленным стороной административного истца расчетам, в настоящий момент задолженность ответчика по оплате недоимки по налогам на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог и по пеням в общей сумме составляет 56 200, 74 руб. Иного расчета в материалы дела не представлено. Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу положений ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Гатауллину М.С. о взыскании недоимки по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать с Гатауллину М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу МИФНС № 23 по Самарской области недоимку по обязательным платежам, на общую сумму – 56 200, 74 рублей, в том числе:
по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 470 рублей, пени в сумме 1,53 рубля за период (со 02.12.2021 года по 14.12.2021 года), по транспортному налогу за 2020 год в размере 55 725 рублей, пени в размере 4,21 рубль за период (со 02.12.2021 года по 14.12.2021 года).
Взыскать с Гатауллина М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1 886 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самары в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31.05.2023 года.
Судья Селезнева Е.И.