63RS0№-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2020 года г.о. Самара
Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,
При секретаре Парчевской Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-4705/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Кутилкину К.Г. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратились в суд с административным иском к административному ответчику, указав, что Ответчик Кутилкин К.Г. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в указанный срок. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, данное требование получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней начисленных за каждый календарный день рассрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Просят взыскать с административного ответчика Кутилкина К.Г. задолженность по транспортному налогу за 2016-2017гг. в сумме 2 047 руб., пени 670,93 руб., налог на имущество физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, пеня в размере 35 286,24 руб., а всего 38 004,17 рублей.
Согласно уточненным административным исковым требованиям от 05.11.2020г., ИФНС России по Кировскому району г. Самары просят взыскать с административного ответчика Кутилкина К.Г. задолженность по транспортному налогу за 2016-2017гг. в сумме 2 047 руб. (1293 руб. за 2016г., за 2017г. 754 руб.), пеня в размере 670,93 руб. (402,30 руб. за 2014 год за период с 01.12.2015г. по 11.09.2018г., 207,61 руб. за 2015 год за период с 09.02.2017г. по 11.09.2018г.; 27,31 руб. за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 20.02.2018г.; 12,38 руб. за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 05.02.2019г.; 21,33 руб. за периоды с 30.11.2015г. по 01.12.2015г.); - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: пеня в размере 35 286,24 руб. (за период с 01.09.2015г. по 30.04.2018г. и с 01.07.2018г. по 21.01.2019г.), и того на общую сумму 38 004,17 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом
Административный ответчик Кутилкин К.Г. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, судебная повестка возвращена в суд ввиду истечения срока хранения, причина неявки суду не известна.
В силу ст.150 КАС РФ суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, кроме прочих, если в судебное заседание не явился надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным;
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, кроме прочих, неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.
Суду ответчиком не представлено каких-либо ходатайств, судом присутствие Кутилкина К.Г. в судебном заседании не признано обязательным.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом
В силу п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации
В соответствии с подп. 4, 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся: доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации; вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
В силу статьи 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса
Согласно п. 4, 5 ст. 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога
Согласно подпункт 4 пункта 1, пункты 2 - 4 статьи 228 НК Российской Федерации, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса; в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода; налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 настоящего Кодекса), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса (статья 229 НК Российской Федерации).
Судом установлено следующее:
Согласно представленным административным истцом сведениям, административному ответчику Кутилкину К.Г. на праве собственности принадлежит автомобиль <данные изъяты> что также подтверждается предоставленными на запрос суда сведениями РЭО ГИБДД от 06.10.2020г.
Определением от 17.04.2020г. судебный приказ № 2а-1362/2020 о взыскании с Кутилкина К.Г. транспортного налога в сумме 2047 руб., пени в размере 670,93 руб., налога на доходы физических лиц…: - пеня в размере 35 286,24 руб., а всего 38 004,17 руб., был отменен в связи с возражениями Кутилкина К.Г.
Налоговым уведомлением № 97369756 от 04.09.2016г. Кутилкин К.Г. извещен об обязанности уплатить транспортный налог за налоговый период 2015 г., в срок не позднее 01.12.2016г. в сумме 1 293 рублей
Налоговым уведомлением № 32707839 от 21.09.2017г. Кутилкин К.Г. извещен об обязанности уплатить транспортный налог за налоговый период 2016 г., в срок не позднее 01.12.2017г в сумме 1 293 рублей
Налоговым уведомлением № 55447729 от 23.08.2018г. Кутилкин К.Г. извещен об обязанности уплатить транспортный налог за налоговый период 2017 г., в срок не позднее 03.12.2018г. в сумме 1 293 рублей
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Кутилкину К.Г. было направлено требование № 20259 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.02.2018г. в сумме 1293,00 руб. и пени в сумме 27,31 руб., требование № 68276 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10.07.2019г. в сумме 1292,80 руб. и пени в сумме 722,23 руб., налога на доходы физических лиц … 95791 руб., пени 35 286,2 руб., требование № 37229 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.02.2019г. в сумме 754 руб. и пени в сумме 12,38 руб.
Как усматривается из материалов дела, в предусмотренные сроки транспортный налог за указанные периоды уплачен не был, обратного ответчиком суду не представлено.
В ходе рассмотрения дела ИФНС России по Кировскому району г. Самары требования уточнены, просят взыскать с административного ответчика Кутилкина К.Г. задолженность по транспортному налогу за 2016-2017гг. в сумме 2 047 руб. (1293 руб. за 2016г., за 2017г. 754 руб.), пеня в размере 670,93 руб. (402,30 руб. за 2014 год за период с 01.12.2015г. по 11.09.2018г., 207,61 руб. за 2015 год за период с 09.02.2017г. по 11.09.2018г.; 27,31 руб. за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 20.02.2018г.; 12,38 руб. за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 05.02.2019г.; 21,33 руб. за периоды с 30.11.2015г. по 01.12.2015г.); - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: пеня в размере 35 286,24 руб. (за период с 01.09.2015г. по 30.04.2018г. и с 01.07.2018г. по 21.01.2019г.), итого на общую сумму 38 004,17 руб.
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога, а также налога на доходы физических лиц в соответствии со ст.228 НК РФ, административным ответчиком не исполнена, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу по автомобилю ВАЗ11183<данные изъяты> за 2016-2017гг. в сумме 2 047 руб. (1293 руб. за 2016г., за 2017г. 754 руб.), пеней в размере 670,93 руб. (402,30 руб. за 2014 год за период с 01.12.2015г. по 11.09.2018г., 207,61 руб. за 2015 год за период с 09.02.2017г. по 11.09.2018г.; 27,31 руб. за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 20.02.2018г.; 12,38 руб. за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 05.02.2019г.; 21,33 руб. за периоды с 30.11.2015г. по 01.12.2015г.); а также налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: пеня в размере 35 286,24 руб. (за период с 01.09.2015г. по 30.04.2018г. и с 01.07.2018г. по 21.01.2019г.), итого на общую сумму 38 004,17 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 1940,13 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Кутилкину К.Г. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Кутилкина К.Г. в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самары недоимку по транспортному налогу по автомобилю <данные изъяты> за 2016-2017гг. в сумме 2 047 руб., пени в размере 670,93 руб., а также налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: пеня в размере 35 286,24 руб. (за период с 01.09.2015г. по 30.04.2018г. и с 01.07.2018г. по 21.01.2019г.), а всего 38 004 (тридцать восемь тысяч четыре) рубля 17 копеек
Взыскать с Кутилкина К.Г. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1940 (одну тысячу девятьсот сорок) рублей 13 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18.11.2020 года.
Председательствующий: О.Н.Кривошеева