Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-6/2021 (12-50/2020;) от 08.12.2020

                                                                                             Дело № 12- 5/2021

№ 12- 49/2020

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

21 января 2021 года                                                                           с.Селты

Судья Сюмсинского районного суда УР Базилевских М.С.,

рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Тепловодосети» Муниципального образования «Селтинский район» Удмуртской Республики на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 4 ст. 8.13 и по ст.7.6 КоАП РФ,

                                            установил:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 19 ноября 2020 года юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодосети» Муниципального образования «Селтинский район» Удмуртской Республики (далее по тексту МУП «Тепловодосети») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Также Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 19 ноября 2020 года юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодосети» Муниципального образования «Селтинский район» Удмуртской Республики (далее по тексту МУП «Тепловодосети») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На указанные постановления МУП «Тепловодосети» подана жалоба, в которой заявитель просит отменить обжалуемое постановление в связи с тем, наказание является чрезмерно завышенным, несоразмерно характеру и объему наступивших общественно опасных последствий, и не учтено имущественное и финансовое положение юридического лица.

Определением судьи Сюмсинского районного суда от 12 января 2021 г. дела по данным жалобам МУП «Тепловодосети» объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель МУП «Тепловодосети» - директор ФИО2 действующая без доверенности на основании Устава, доводы жалобы поддержала.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее по тексту Минприроды УР) в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив жалобы МУП «Тепловодосети», будучи не связанным с его доводами, исследовав обстоятельства дела, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1 Водного кодекса РФ под сточными водами понимаются дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосбросной площади.

    Согласно ч. 3 ст. 35 Водного кодекса РФ утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что в отдел экологического надзора и надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Минприроды УР поступила служебная записка заместителя начальника управления водного хозяйства Минприроды УР ФИО3 от 21 октября 2020 года о том, что МУП «Тепловодосети» превышены концентрации загрязняющих веществ в сбросе сточных вод по сравнению с нормативами и не выполнены условия водопользования (отсутствуют протоколы токсичности) за 3 квартал 2020 год.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, к виду деятельности МУП «Тепловодосети» относится, в том числе сбор и обработка сточных вод.

МУП «Тепловодосети» в процессе своей деятельности осуществляет сброс сточных вод в <данные изъяты> с правого берега на расстоянии 0,264 км от устья водотока на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 04.04.2019 года (далее — Решение). Решение зарегистрировано в государственном водном реестре 16.04.2019г. за .

Порядок утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты установлен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты», согласно которому нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатывает и утверждает Федеральное агентство водных ресурсов с участием Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании предельно допустимых концентраций химический веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах и в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно данным государственного водного реестра, <данные изъяты> относится к бассейну <данные изъяты>, к водохозяйственному участку от в/п пгт. Аркуль до <данные изъяты>.

    Нормативы допустимого воздействия по бассейну <данные изъяты> утверждены приказом Федерального агентства водных ресурсов от 17.12.2008г., срок действия нормативов до 31.12.2023г.

    В соответствии с п. 20 подраздела 2.3 Решения, использование водного объекта (его части), указанного в п. 3.1 Решения, может производится МУП «Тепловодосети» при выполнении им условий ежеквартального представления не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом бесплатно, с сопроводительным письмом, на бумажном носителе или в электронном виде в Минприроды УР отчетов, в том числе о результатах учета объема сброса сточных вод и показателей их качества.

    Согласно предоставленному МУП «Тепловодосети» протоколу                 от 28.08.2020г. результатов количественного химического анализа (далее — КХА) сточной воды, отобранной на выпуске в <данные изъяты> (дата отбора пробы 30.07.2020г.), установлено превышение содержания загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия по показателям БПКП в 1,9 раза, взвешенные вещества в 1,6 раза, аммоний-ион в 1,2 раза, азот аммонийный в 1,2 раза, нитрит-анион в 7,2 раза, ХПК в 1,3 раза, фосфаты (по Р) в 1,7 раза.

    По результатам КХА установлено, что количество сброшенных МУП «Тепловодосети» в <данные изъяты> загрязняющих веществ превышает установленные нормативы допустимого воздействия на данный водный объект.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что МУП «Тепловодосети», осуществив сброс сточных вод в <данные изъяты> с превышением нормативов допустимого воздействия на водный объект, нарушило требования, предусмотренные ч.4 ст. 35, ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации и в отношении МУП «Тепловодосети» старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 12 ноября 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст.8.13КоАП РФ за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение и (или) истощение.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель государственного органа пришел к выводу о привлечении к административной ответственности МУП «Тепловодосети» по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ административным правонарушением признается водопользование с нарушением его условий.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Из представленных материалов следует, что в отдел экологического надзора и надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Минприроды УР поступила служебная записка заместителя начальника управления водного хозяйства Минприроды УР ФИО3 от 21 октября 2020 года о том, что МУП «Тепловодосети» превышены концентрации загрязняющих веществ в сбросе сточных вод по сравнению с нормативами и не выполнены условия водопользования (отсутствуют протоколы токсичности) за 3 квартал 2020 год.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, к виду деятельности МУП «Тепловодосети» относится в том числе сбор и обработка сточных вод.

МУП «Тепловодосети» в процессе своей деятельности осуществляет сброс сточных вод в <данные изъяты> с правого берега на расстоянии 0,264 км от устья водотока на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 04.04.2019 года (далее — Решение). Решение зарегистрировано в государственном водном реестре 16.04.2019г. за                  

В соответствии с п. 20 подраздела 2.3 Решения, использование водного объекта (его части), указанного в п. 3.1 Решения, может производится МУП «Тепловодосети» при выполнении им условий ежеквартального представления не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом бесплатно, с сопроводительным письмом, на бумажном носителе или в электронном виде в Минприроды УР отчетов, в том числе о выполнении условий использования водного объекта, указанных в разделе      2, подраздел 2.3 (пп. 1-19) Решения.

Согласно пп. 5 подраздела 2.3 Решения, ведение регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной осуществляется по программе, согласованной с Отделом водных ресурсов по УР Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

В соответствии с Программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной на 2017-2021 гг. МУП «Тепловодосети», утвержденной директором Предприятия ФИО2 10.10.2017г. и согласованной с заместителем руководителя Камского БВУ начальником отдела водных ресурсов по УР ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, Предприятие два раза в год (февраль, август) по договору с аккредитованной лабораторией проводит наблюдение за качеством поверхностных вод по показателю хроническая токсичность на тест-объекты методом биотестирования.

Согласно предоставленному Акту приемки проб от 06 ноября        2020 года испытательной лаборатории <данные изъяты>, отбор проб природной и сточной воды на показатели острая токсичность и хроническая токсичность осуществлен МУП «Тепловодосети» 06 ноября 2020 года.

Таким образом, МУП «Тепловодосети» в срок до 10 октября 2020 года протоколы токсичности за 3 квартал данного года в Минприроды УР не представлены, чем нарушены требования п. 20 подраздела 2.3 Решения,           п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ в отношении МУП «Тепловодосети» старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики 12 ноября 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.6 КоАП РФ за водопользование с нарушением его условии.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель государственного органа пришел к выводу о привлечении к административной ответственности МУП «Тепловодосети» по ст.7.6 КоАП РФ.

Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, осуществление водопользования с нарушением, установленных для такого пользования условий.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трех сот тысяч рублей.

Статья 1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 года (ред. от 29.07.2017) определяет водопользователя как физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; водный объект - как природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; дренажные воды - как воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты; сточные воды - как дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса (часть 1 статьи 9 Кодекса). Исходя из наименования и содержания этой главы, включающей в себя статьи 11 - 23, водные объекты, по общему правилу, предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной "собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ч. 3 этой статьи.

Статья 22 Водного кодекса РФ закрепляет, что решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Кодекса; сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; срок водопользования (часть 1). Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод дополнительно должно содержать: указание места сброса сточных, в том числе дренажных, вод; объем допустимых сбросов сточных, в том числе дренажных, вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод (часть 3).

В силу ч. 6 ст. 23 Водного кодекса РФ порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В силу ч. 5 ст. 2 Водного кодекса РФ уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Закрепленное п. 10 приложения 1 к Типовой форме условие использования водного объекта или его части для сброса сточных вод о том, что максимальное содержание загрязняющих веществ в этих водах не должно превышать соответствующих значений, определяемых исходя из установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты, не противоречит нормам большей юридической силы.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Часть 6 ст. 56 Водного кодекса РФ запрещает сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

    Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, согласно предоставленному МУП «Тепловодосети» протоколу                           от 28.08.2020г. результатов количественного химического анализа (далее — КХА) сточной воды, отобранной на выпуске в <данные изъяты> (дата отбора пробы 30.07.2020г.), установлено превышение содержания загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия по показателям БПКП в 1,9 раза, взвешенные вещества в 1,6 раза, аммоний-ион в 1,2 раза, азот аммонийный в 1,2 раза, нитрит-анион в 7,2 раза, ХПК в 1,3 раза, фосфаты (по Р) в 1,7 раза.

    По результатам КХА установлено, что количество сброшенных МУП «Тепловодосети» в <данные изъяты> загрязняющих веществ превышает установленные нормативы допустимого воздействия на данный водный объект.

По данному факту в отношении МУП «Тепловодосети» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном                               ст. 8.13 ч.4 КоАП РФ и вынесено вышеуказанное постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение требовании к охране водных объектов, которое может повлечь из загрязнение и истощение.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении также следует, что МУП «Тепловодосети» в процессе своей деятельности осуществляет сброс сточных вод в <данные изъяты> с правого берега на расстоянии 0,264 км от устья водотока на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от 04.04.2019 года (далее — Решение). Решение зарегистрировано в государственном водном реестре 16.04.2019г. за .

В соответствии с п. 20 подраздела 2.3 Решения, использование водного объекта (его части), указанного в п. 3.1 Решения, может производится МУП «Тепловодосети» при выполнении им условий ежеквартального представления не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом бесплатно, с сопроводительным письмом, на бумажном носителе или в электронном виде в Минприроды УР отчетов, в том числе о выполнении условий использования водного объекта, указанных в разделе      2, подраздел 2.3 (пп. 1-19) Решения.

Согласно пп. 5 подраздела 2.3 Решения, ведение регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной осуществляется по программе, согласованной с Отделом водных ресурсов по УР Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

В соответствии с Программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной на 2017-2021 гг. МУП «Тепловодосети», утвержденной директором Предприятия ФИО2 10.10.2017г. и согласованной с заместителем руководителя Камского БВУ начальником отдела водных ресурсов по УР ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, Предприятие два раза в год (февраль, август) по договору с аккредитованной лабораторией проводит наблюдение за качеством поверхностных вод по показателю хроническая токсичность на тест-объекты методом биотестирования.

Согласно предоставленному Акту приемки проб от 06 ноября      2020 года испытательной лаборатории <данные изъяты>, отбор проб природной и сточной воды на показатели острая токсичность и хроническая токсичность осуществлен МУП «Тепловодосети» 06 ноября                         2020 года.

Действия МУП «Тепловодосети», осуществлявшего пользование водным объектом –река Жагилка с нарушением условий водопользования, установленных Разрешением, квалифицированы по ст.7.6 КоАП РФ.

Факт совершения МУП «Тепловодосети», вмененных административных правонарушений и вина юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2020 г., составленным в отношении МУП «Тепловодосети», " по ст.7.6 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении от 12.11.202018, составленным в отношении МУП «Тепловодосети», по                      ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ; решением о предоставлении водного объекта реки в пользование в целях сброса сточных вод от 04.04.2019 г.; протоколом отбора проб от 28.08.2020 г. протоколами количественного химического анализа воды и другими материалами дела.

При рассмотрении дел об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенных административных правонарушений, а также юридическое лицо, его совершившее.

Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, и подтверждены свидетельскими показаниями должностного лица, не имеющего причин для оговора.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения рассматривались с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при вынесении обжалуемого постановления.

МУП «Тепловодосети», имело возможность для исполнения требований водного законодательства, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Действия МУП «Тепловодосети», правильно квалифицированы по          ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо осуществляло водопользование с нарушением его условий, установленных Решением о предоставлении водного объекта реки Жагилка в пользование в целях сброса сточных вод от 04.04.2019 г. выданным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР.

Выводы должностного лица административного органа о виновности МУП «Тепловодосети», в совершении данных административных правонарушений, изложенные в обжалуемых постановлениях соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Довод жалобы о том, что должностное лицо административного органа и при вынесении обжалуемых актов не учли, что несоразмерность характеру и объему наступивших общественно опасных последствий, и не учтено имущественное и финансовое положение юридического лица, несостоятелен и не может служить основанием для отмены постановлений должностного лица.

Из материалов дела следует, что Решением о предоставлении водного объекта реку Жагилка в пользование в целях сброса сточных вод предусмотрено, что максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах, попадающих в реку Жагилка из очистных сооружений не должно превышать показателей, указанных в п.п 12 п. 2.3 Решения. Указанное Решение выдано на срок до 31.12.2021. Данное Решение не изменялось, не отменялось и действовало на момент проведения проверки.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки выявлен факт превышения концентрации загрязняющих веществ в пробах воды.

Указанные показатели в пробах на выходе превышают концентрации, указанные как в Решении так и в Разрешении, в связи с чем МУП «Тепловодосети» обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ и по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем нахожу необходимым изменить обжалуемые постановления должностного лица и решения судьи в части назначенного МУП «Тепловодосети" административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".

При вынесении вышеуказанных постановлений в отношении МУП «Тепловодосети" должностным лицом положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения требований природоохранного законодательства, выявленные в ходе проверки очистных сооружений, были допущены в результате как действия, так и бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении МУП «Тепловодосети" было подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, МУП «Тепловодосети" совершив в результате действия и бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией статьи 7.6 КоАП РФ.

С учетом характера и степени общественной опасности выявленных нарушений экологического законодательства, считаю необходимым изменить обжалуемые постановления должностного лица административного органа и назначить МУП «Тепловодосети" административное наказание по ст. 7.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, а в остальной части указанные постановления должностного лица оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья,

                                               решил:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по              ч. 4 ст. 8.13 и по ст.7.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, отношении МУП «Тепловодосети", изменить.

Назначить МУП «Тепловодосети" административное наказание в виде административного штрафа за совершение указанных административных правонарушений по ст. 7.6 КоАП РФ в размере 70 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Сюмсинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

судья: М.С.Базилевских

Копия верна судья:                                        М.С.Базилевских

12-6/2021 (12-50/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МУП "Тепловодосети"
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Базилевских Михаил Семенович
Статьи

КоАП: ст. 7.6

Дело на странице суда
sumsinsky--udm.sudrf.ru
08.12.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Дело оформлено
09.02.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее