Решение по делу № 2-144/2015 (2-1609/2014;) ~ М-1617/2014 от 11.12.2014

Дело № 2-144/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Добрянка                                  06 февраля 2015 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи - Думушкиной В.М.,

с участием прокурора – Бодиной Т.В.,

представителя Администрации Добрянского муниципального района Пермского края – Егорочкиной О.И.,

при секретаре – Коуровой Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Добрянке Пермского края гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Добрянки Пермского края в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к образовательному учреждению,

установил:

    Прокурор г. Добрянки Пермского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Добрянский районный суд <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к образовательному учреждению.

Согласно тексту искового заявления прокурор г. Добрянки Пермского края просит суд обязать МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам в соответствии со сводом правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.; возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий на МКУ «Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края».    

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой г. Добрянки Пермского края проверкой установлено, что МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» расположено по адресу: <адрес>. МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» за учебный <данные изъяты> г.г. посетило более <данные изъяты> учащихся. На территории ФИО5 муниципального района <адрес> проживает <данные изъяты> детей - инвалидов, с различными формами заболеваний (зрение, опорно-двигательная система). При этом вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1» не отвечает требованиям доступности объектов инфраструктуры для детей-инвалидов и маломобильных групп населения, в частности, вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1», не оборудован пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников (в том числе детей-инвалидов), отсутствуют поручни. Отсутствие условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание образовательного учреждения нарушает права детей-инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и иным законодательством.

Определением ФИО5 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к производству ФИО5 районного суда <адрес> принято уточненное исковое заявление прокурора <адрес> края, согласно которому прокурор <адрес> края просит суд ФИО3 МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам в соответствии со сводом правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.; обязать Администрацию Добрянского муниципального района Пермского края и МКУ «Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края» произвести финансирование указанных мероприятий.    

     В судебном заседании прокурор Бодина Т.В. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований в уточненной редакции в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.

    Представитель Администрации Добрянского муниципального района Пермского края Егорочкина О.И. в ходе судебного заседания возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель Управления образования Администрации Добрянского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежаще и своевременно.

Исходя из объяснений МАОУ «Полазненская СОШ № 1», МАОУ «Полазненская СОШ № 1» поддерживает позицию Администрации Добрянского муниципального района Пермского края.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором г. Добрянки Пермского края исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

Круг несовершеннолетних лиц, обучающихся в МАОУ «Полазненская СОШ №1» невозможно определить, поскольку ежегодно в образовательном учреждении осуществляется выпуск учеников и прием учащихся в первый класс. Кроме того, в соответствии со ст. 62 СК РФ родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. Таким образом, в образовательное учреждение могут приниматься и отчисляться учащиеся, круг которых также невозможно определить. В соответствии с п. 5 ст. 37 ГПК РФ права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Таким образом, требования указанной статьи подразумевают альтернативу при защите прав несовершеннолетних и допускают защиту интересов несовершеннолетних иными лицами, которым это право предоставлено федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. В указанном образовательном учреждении обучаются несовершеннолетние. Согласно ст. 38 Конституции РФ детство находится под особой защитой государства, а это налагает на государственные правоохранительные органы обязанность принимать все возможные меры для защиты несовершеннолетних детей. В ч. 1 ст. 45 ГПК РФ закреплено право прокурора предъявлять заявления в защиту лиц, не способных по возрасту защитить нарушенное право. В эту категорию попадают и несовершеннолетние. Отсутствие заявлений, жалоб несовершеннолетних учащихся школы и их законных представителей не может быть основанием для отказа прокурору в реализации его полномочий, предусмотренных ст. 45 ГПК РФ. Исковые требования прокурора г. Добрянки Пермского края направлены именно на соблюдение интересов несовершеннолетних.

    По мнению суда, оснований для отказа прокурору г. Добрянки Пермского края в удовлетворении заявленных исковых требований в ходе судебного заседания не установлено.

    В соответствии с ч. 2 ст. 23 Конвенции о правах ребенка (1989 г.) государства - участники признают право неполноценного ребенка на особую заботу и поощряют и обеспечивают предоставление, при условии наличия ресурсов, имеющему на это право ребенку и ответственным за заботу о нем, помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.

В силу ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Положениями ч. 5 ст. 5 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» данной статьи установлено, что в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 ФЗ РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 15 ст. 28 ФЗ РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности также относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ст. 51 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.п. 11 ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе и организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органе государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительное образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступной бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с нормами, закрепленными в ст. 2.1., 2.2. Положения «Об управлении образования администрации Добрянского муниципального района», утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 18.04.2012 г. № 349, целью деятельности Управления является создание условий для функционирования и развития системы образования, позволяющих всем гражданам получать качественное образование в соответствии с их потребностям и способностям в интересах общества и государства. Одной из Задач Управления является определение и осуществление комплекса мер, направленных на функционирование и развитие подведомственных муниципальных учреждений и совершенствование общедоступного и качественного образования. Пунктом 2.2.5. Положения регламентировано ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Требованиями, содержащимися в п. 4.1.18 указанного Положения предоставлено право Управлению для осуществления возложенных на него функций финансировать содержание основных фондов, текущие и капитальные ремонты подведомственных учреждений. В соответствии с п. 4.2.2. Положения, Управление обязано обеспечить финансирование деятельности подведомственных учреждений в пределах средств, предусмотренных бюджетом Добрянского муниципального района.

Положениями ст. 15 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены меры по обеспечению доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В силу ст. 19 названного Закона государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со статьями 2, 24 и 48 ГрК РФ и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона от 27.12.2011 г. № 605 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.

В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 76 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р, в указанный перечень включен СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Свод правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (МГН)» является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001.

В соответствии с п. 4.1.12 СП 59.13330.2012 для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Марш открытой лестницы не должен быть менее трех ступеней и не должен превышать 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами.

Положениями п. 4.1.14, 4.1.15, 5.1.2 указанного Свода правил предусмотрено, что наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.

В соответствии с п. 4.2.1, 4.2.4 на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске. Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м. Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 х 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины - 1,2 м.

Согласно п. 5.1.3, 5.1.4 СП 59.13330.2012 входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4 х 2,0 м или 1,5 х 1,85 м. Размеры входной площадки с пандусом не менее 2,2 х 2,2 м. В полотнах наружных дверей, доступных для МГН, следует предусматривать смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом, нижняя часть которых должна располагаться в пределах от 0,5 до 1,2 м от уровня пола.

В соответствии с п. 1.5 СП 59.13330.2012 предусмотрено, что проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении: безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН; эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в период нахождения населения, в том числе и МГН, в здании учреждения должно иметь преимущественное значение, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации при перекрытых путях эвакуации гражданам будет создана угроза их жизни и здоровью, что является недопустимым и противоречащим требованиям Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Проведенной прокуратурой г. Добрянки Пермского края проверкой было установлено, что МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1», расположено по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 2.3. Устава образовательного учреждения, предметом деятельности Автономного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования. Указанное образовательное учреждение за учебный ДД.ММ.ГГГГ посещало более <данные изъяты> учащихся.

Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что на территории Добрянского муниципального района Пермского края проживает <данные изъяты> детей - инвалидов, с различными формами заболеваний (зрение, опорно-двигательная система).

В ходе судебного заседания установлено и не оспорено сторонами, что вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1» не отвечает требованиям доступности объектов инфраструктуры для детей-инвалидов и маломобильных групп населения, в частности, вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1», не оборудован пандусами для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников (в том числе детей-инвалидов), отсутствуют поручни. Отсутствие условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здание образовательного учреждения нарушает права детей-инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и иным законодательством.

В соответствии с п. 1.2 Устава школы полномочия Учредителя Автономного учреждения осуществляет МКУ «Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края». Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, средства от оказания платных услуг, средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан, иные источники, не запрещенные законодательством, (п. 5.4. Устава).

Суд находит несостоятельными доводы представителя Администрации Добрянского муниципального района Пермского края о том, что постройка здания школы ранее принятия технических правил, регламентирующих устройство входа в здания, делающее его доступным для маломобильных групп населения, не позволяет обустроить вход в помещение в соответствии с указанными правилами, поскольку такого запрета указанные правила не содержат, а отсутствие подобных правил в момент возведения здания образовательного учреждения не освобождает обязанные субъекты от исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в настоящее время.

Необоснованными суд считает и доводы о том, что прокурором г. Добрянки Пермского края не представлены доказательства наличия либо отсутствия технической возможности обустроить вход в школу пандусом в соответствии техническими правилами, поскольку, по мнению суда, указанное обстоятельство подлежит доказыванию именно стороной ответчика, как обстоятельство, являющееся основанием освобождения от исполнения предусмотренной законом обязанности обеспечения социальных прав инвалидов.

Доводы стороны ответчика о наличии целевой программы, предусматривающей соответствующее финансирование, не принимаются судом во внимание, поскольку действующее законодательство, предусматривающее обязанность органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм создать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, не связывает исполнение данной обязанности со сроками, установленными органами местного самоуправления в целевых программах, в то время как отсутствие пандусов существенно нарушает права и интересы инвалидов, гарантирующие создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

При этом суд полагает, что порядок принятия решения о финансовом обеспечении обязательств по соблюдению прав инвалидов юридического значения в рассматриваемом деле не имеет, а потому доводы относительно формирования бюджетных отношений между заинтересованными лицами, по мнению суда, также подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, следует возложить на МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам в соответствии со сводом правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. и обязать Администрацию Добрянского муниципального района Пермского края и Управление образования Администрации Добрянского муниципального района Пермского края произвести финансирование указанных мероприятий.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

                     решил:

    Обязать МАОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа № 1» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание МАОУ «Полазненская СОШ №1», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> пандусами и поручнями для свободного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам в соответствии со сводом правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г.

Обязать Администрацию Добрянского муниципального района Пермского края и Управление образования Администрации Добрянского муниципального района Пермского края произвести финансирование указанных мероприятий.

    Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья-подпись-

Копия верна. Судья В.М. Думушкина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения подшит в деле № 2-144/15. Гражданское дело № 2-144/15 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.

Не вступило в законную силу

2-144/2015 (2-1609/2014;) ~ М-1617/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Добрянки
Ответчики
Полазненская СОШ №1 МАОУ
Управление образования администрации ДМР Пермского края" МКУ
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Думушкина Вероника Михайловна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
11.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2015Предварительное судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
06.02.2015Судебное заседание
11.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015Дело оформлено
01.07.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее