ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 2019 года Город Самара
Судья Кировского районного суда г. Самары Пирожкова Л.В., с участием представителя ООО «Торгово-строительная компания» Белобородовой А.А., рассмотрев дело № 5-557/2019 УИД № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Торгово-строительная компания», ИНН №, ОГРН №, КПП №, юридический адрес: г. Самара, ул. <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Торгово-строительная компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. на строительном объекте, расположенном по адресу: г.Самара, строительный объект, расположенный вблизи <адрес>, ООО «Торгово-строительная компания» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве подсобного рабочего гражданина Республики <адрес> Садриддинов, нарушив установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности, а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило требования п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель ООО «Торгово-строительная компания» Белобородова А.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала.
В судебное заседание представитель отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, будучи извещенными надлежащим образом, не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного материала в отношении ООО «Торгово-строительная компания» без его участия, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение административного материала в отношении ООО «Торгово-строительная компания» в отсутствие представителя отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Данное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст.61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей. Таким образом, по смыслу закона, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения. Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
В силу п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п.1 ст.13.3 указанного федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Судом установлено, что на основании распоряжения и.о. начальника УВМ ГУ МВД России по Самарской области М.А.В. о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан (лиц без гражданства) либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников на строительном объекте расположенном вблизи <адрес> в г. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляет трудовую деятельность без соответствующего патента на работу на территории Самарской области гражданин Республики <адрес> Садриддинов, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве разнорабочего.
Вина ООО «Торгово-строительная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. на строительном объекте, расположенном по адресу: г.Самара, строительный объект, расположенный вблизи <адрес>, ООО «Торгово-строительная компания» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве подсобного рабочего гражданина Республики <адрес> Садриддинов, нарушив установленный порядок уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности, а именно нарушило трехдневный срок подачи уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило требования п.8 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 7),
- распоряжением и.о. начальника УВМ ГУ МВД России по Самарской области М.А.В. о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания) иностранных граждан (лиц без гражданства) либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников по адресу: г.Самара, вблизи <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12),
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому инспектором ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области Х.А.М. в присутствии понятых К.А.О., Е.А.Г. осмотрена территория и здание по адресу: г.Самара, вблизи <адрес>, в ходе которого установлено, что в качестве разнорабочего осуществляет трудовую деятельность гражданин <адрес> Садриддинов, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области (л.д. 13-15),
- актом проверки УВМ ГУ МВД России по Самарской области юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому инспекторами С.Е.С., Б.С.В., Р.И.Х., Х.А.М., Г.М.С. произведен осмотр строительного объекта по адресу: г.Самара, вблизи <адрес>, в ходе которого установлено, что в качестве разнорабочего осуществляет трудовую деятельность гражданин <адрес> Садриддинов, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без соответствующего патента на работу на территории Самарской области (л.д. 17-19),
- договором субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Торгово-строительная компания» осуществляло в качестве подрядчика строительно-монтажные работы по объекту «Строительство детского сада по <адрес> в районе жилых домов №№ в <адрес>» в соответствии с условиями договора, проектной документацией, Сводкой затрат по объекту: «Строительство детского сада по <адрес> в районе жилых домов №№ № в <адрес>» Приложение № к договору, Докальными ресурсными сметными расчетами, графиком производства работ, являющимися неотъемлемой частью договора и сметы подрядчика (л.д. 21-22);
- свидетельством о постановке на учет ООО «Торгово-строительная компания» в налоговом органе (л.д. 30),
- выпиской из ЕГРИП в отношении ООО «Торгово-строительная компания» (л.д. 37),
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении ООО «Торгово-строительная компания» возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 26),
- объяснением Садриддинов после разъяснения ему ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ он устроился на работу в качестве разнорабочего на строительство детского сада, расположенного вблизи <адрес> в г. Самара. На работу он устроился по устной договоренности с представителем организации, осуществляющей строительные работы на данном объекте. Заработная плата составляла 30 000 рублей в месяц. Так же ему было предоставлено помещение для переодевания и приема пищи. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ он укладывал блоки. Письменного трудового договора на данном объекте он не заключал (л.д. 38)
- сведениями АС ЦБДУИГ в отношении Садриддинов (л.д. 38-40).
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Торгово-строительная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, установлена и доказана в полном объеме.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Торгово-строительная компания» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Выездная внеплановая проверка мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами проведена сотрудниками полиции в строгом соответствии с требованиями федеральных законов и Административного регламента.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами и считает необходимым положить в основу постановления.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает необходимым назначить ООО «Торгово-строительная компания» наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг по строительно-монтажным работам по объекту «Строительство детского сада по <адрес> в районе жилых домов №№ в <адрес>», сроком 15 (пятнадцать) суток.
Согласно ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Копию постановления направить в ОСП по Самарскому району г. Самары для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Пирожкова