Дело № 5-87/2018 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ступино Московская область 12 апреля 2018 года
Федеральный судья Ступинского городского суда Московской области Дворникова Т.Б., с участием:
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее Роспотребнадзор) ФИО2, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за № со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
представителей <адрес> потребительского общества ФИО3, на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, на основании доверенности № <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре судебного заседания Колесниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Ступинское районное потребительское общество (сокращенное наименование - Ступинское райпо), юридический адрес <адрес>, рабочий <адрес>; фактический адрес расположения объекта <адрес>, свидетельство ОГРН №; ИНН №; КПП №,
совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 Кодекс РФ об административных правонарушений (далее КРФобАП)
УСТАНОВИЛ:
По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что юридическое лицо Ступинское райпо в магазине адресу: <адрес> допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно: при эксплуатации холодильного оборудования, компрессоров холодильных агрегатов с вентиляторами обдува, приточно-вытяжной вентиляции, и инженерного и технологического оборудования в магазине Ступинского райпо, связанного с деятельностью по обороту продуктов питания и продовольственного сырья допустило не соответствие уровня вибрации в <адрес>. 31 по <адрес> <адрес>. от внутренних источников магазина Ступинского райпо-холодильное оборудование, компрессоры холодильных агрегатов с вентиляторами обдува, и от инженерного и технологического оборудования требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых, общественных зданий», согласно протокола лабораторных испытаний измерения вибрации филиала ФБУЗ «ЦГЭМО» в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах в ночное время (измерения проведены в период с 26.02.2018г. с 23.10. по 27.02.2018г. 00.45.) № 18 от 28.02.2018г. (вх. № 61 от 01.03.2018г.) и экспертного заключения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» № 11-03 от 06.03.2018г., допустило не соответствие уровня общей вибрации в жилом помещении - жилая комната квартиры - зал по адресу: М.О. <адрес> ночное время, а именно:
- уровень общей вибрации жилая комната квартиры - зал (окна, двери закрыты)
3 точка ось Z0 на частотах 2 88.3±0,81 превышение на 16,3дБА;
3 точка ось Z0 на частотах 4 81,5±0,81 превышение на 8,5дБА;
3 точка ось Z0 на частотах 8 78,4±0,81 превышение на 3,4дБА;
3 точка ось Z0 на частотах 16 81,6±0,81 превышение на 0,6дБА
Корректированные и эквивалентные корректированные значение и их уровни 80,4±0,81 превышение на 8,4дБ
- уровень общей вибрации жилая комната квартиры - зал (окна, двери закрыты)
3 точка ось Х0 Y0 на частотах 2 87,6±0,81 превышение на 15,6дБА;
3 точка ось Х0 Y0 на частотах 4 80,9±0,81 превышение на 7,9дБА;
3 точка ось Х0 Y0 на частотах 8 77,0±0,81 превышение на 2,0дБА;
Корректированные и эквивалентные корректированные значение и их уровни 82,3±0,81 превышение на 10,3дБ
Все выше изложенное является нарушением требований ст. ст. 11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.2., п.6.2.СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 6.3. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых, общественных зданий», п. 2.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст.1.№ 52 -ФЗ)
В ходе судебного заседания представители юридического лица вину признали, пояснили, что приняли меры к устранению допущенных нарушений, и просили не приостанавливать деятельность магазина, обещая к сроку, установленному в предписании всё исправить.
Представитель Роспотребнадзора настаивала на том, что только приостановление деятельности заставит юридическое лицо исправить нарушения.
В материалах дела имеются следующие документы.
Обращение жильца <адрес> в <адрес> по поводу превышения шума и вибрации от вентиляторов и холодильного оборудования (л.д.20-23);
решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым внеплановая проверка контролирующим органом согласована с органами прокуратуры (л.д.75);
распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведение внеплановой проверки (л.д.70-73);
доверенность юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ на своего представителя (л.д.8);
акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксированы выявленные нарушения (л.д.11-16);
заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что уровень общей вибрации жилая комната квартиры – зал по адресу: <адрес> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям следующей нормативной документации: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых, общественных зданий» (л.д.78-80);
Извещение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором контролирующий орган извещает юридическое лицо о необходимости явки для ознакомления с результатами проверки и составления протокола об административном правонарушении по ст.6.4 КРФобАП (л.д.7);
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что юридическое лицо Ступинское райпо допустило нарушение требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»; п.3.2., п.6.2.СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; п. 6.3. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых, общественных зданий», п. 2.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившихся в несоответствие уровня общей вибрации, в жилом помещении – жилая комната квартиры – зал по адресу М.О. <адрес> ночное время (л.д.4-6)
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела и дополнительно представленные документы, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица административного правонарушения.
На основании ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. За нарушение санитарного законодательства возможна дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях устанавливает СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (далее - СЭТ).
В соответствии с п.3.2 раздела «III Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях» - в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
Согласно п. 6.2. того же СЭТ предельно допустимые уровни вибрации в жилых помещениях приведены в приложении 4 к настоящим санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов устанавливает СП 2.3.6.1066-01, где в п.2.2. указано, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания». Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.
Допустимые значения нормируемых параметров вибрации в жилых помещениях и общественных зданиях установлены таблицами 9 и 10 СН 2.2.4/2.1.8.566-96, утвержденного Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 40.
Как установлено в ходе судебного заседания установлены превышения допустимых норм уровня общей вибрации в помещении жилой квартиры.
В соответствии со ст.6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, на основании п. 1 ч.1 ст.4.2 КРФобАП, а также принятие мер по устранению допущенных нарушений, в соответствии с ч.2 ст.4.2. КРФобАП.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
При назначении административного наказания учитываются наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства; характер совершенного административного правонарушения, незначительные показатели превышения допустимых норм, вид деятельности юридического лица и нежелательность прерывания удовлетворения материальных потребностей в товарах и услугах граждан, не только ограничивающихся проживающими в данном доме, наличии предписания, в связи с чем судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.3 ч. 1, 29.9-29.10 КРФобАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Ступинское райпо, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для его перечисления: получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) банк получателя: УФК по <адрес> Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/сч. № ИНН № счет №, ГУ Банка России по ЦФО КБК №, БИК № КПП № ОКТМО № ЕИП №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский горсуд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Федеральный судья: подпись Т.Б. Дворникова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>