РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Туруханск 30 августа 2017 года
Судья Туруханского районного суда Зверева
Людмила Юрьевна
при секретаре Швец О.А.
с участием
лица, в отношении которого ведется производство
по делу об административных правонарушениях ФИО1
начальника миграционного пункта
Отдела МВД России по Туруханскому району ФИО4
рассмотрев открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением исполняющего обязанности начальника миграционного пункта Отдела МВД России по Туруханскому району ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, <данные изъяты> КГБУЗ «<данные изъяты>» признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, за нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
ФИО1 подана апелляционная жалоба на указанное постановление, в которой она указала, что с вменяемым ей правонарушением согласна, вину в его совершении признает. Просит учесть, что правонарушение ей совершено впервые, уведомление о заключении трудового договора подано своевременно, но при его оформлении перепутаны бланки. Ходатайствует об уменьшении размера штрафа, назначенного ей в качестве наказания, поскольку он превышает половину ее месячного дохода, тогда как она имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, в связи с чем выплатить единовременно такую сумму она не имеет возможности. Пояснила, что согласна на рассрочку штрафа.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы ФИО1, суд не усматривает оснований для изменения постановления по следующим основаниям.
Согласно требованиям ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Правила назначения административного наказания регламентированы положениями главы 4 КоАП РФ.
В соответствии частями 1 и 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При его назначении физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Нормами указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса для граждан или должностных лиц, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица. Указанное положение подлежит применению в том случае если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей части 2.1, 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации).
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации <данные изъяты> КГБУЗ «<данные изъяты>» ФИО1, привлечена к ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.14). При этом должностным лицом учтены такие смягчающие ответственность обстоятельства как признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Согласно документов, представленных ФИО1 ее среднемесячный заработок составляет 67 88 рубля 47 копеек (л.д.6), она имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, один из которых – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, малолетний (л.д.7). Таким образом, по делу имеется еще одно смягчающее административную ответственность обстоятельство – совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка (п.10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлечет за собой снижение размера административного штрафа, назначенного ФИО7, поскольку ей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15. КоАП Российской Федерации для должностных лиц.
Судом не установлено также оснований для применения положений 2.1, 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, предусматривающих возможность назначения в размере ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации для должностных лиц, поскольку его минимальный размере не превышает 50 000 рублей.
Какого-либо существенного нарушения должностным лицом процессуальных требований, исключающих возможность принятия по делу законного и обоснованного решения, в настоящем судебном заседании не установлено, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 и изменения постановления исполняющей обязанности начальника миграционного пункта Отдела МВД России по Туруханскому району.
Ходатайство ФИО1 о предоставлении ей рассрочки по уплате штрафа не подлежит рассмотрению в рамках производства по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 31.5 КоАП Российской Федерации право решать вопрос о предоставлении отсрочки либо рассрочки административного штрафа предоставлено органу, должностному лицу, вынесшему постановление, в связи с чем ФИО1 надлежит обратиться с соответствующим ходатайством к начальнику миграционного пункта Отдела МВД России по Туруханскому району.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л А:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> КГБУЗ «<данные изъяты>» ФИО1, вынесенное исполняющей обязанности начальника миграционного пункта Отдела МВД России по Туруханскому району, оставить без изменения, а жалобу Сабитовой Е.Н. – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение 10 дней.
Судья Л.Ю. Зверева