Дело № 2-2294/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2012 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи К.Ю. Малкова, с участием:
помощника Удмуртского транспортного прокурора – Лаптевой К.В.,
представителя заинтересованного лица ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» – Русинова А.С., действующего на основании доверенности # от # сроком на один год,
заинтересованного лица – Быстрова С.В.,
при секpетаpе судебного заседания – Зориной Т.В.,
pассмотpев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Удмуртского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, Удмуртской Республики и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике» о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Удмуртский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации, Удмуртской Республики и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, которым просит: признать незаконными действия государственного инспектора Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике» (далее по тексту – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР») ФИО2 о проставлении отметки в судовом билете судовладельца Быстрова Сергея Владимировича о прохождении технического осмотра маломерного судна «Навигатор 330» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором «Ветерок» мощностью двигателя 12 л.с. и выдаче технического талона без проведения его проверки на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; аннулировать результаты технического осмотра маломерного судна «Навигатор 300» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором «Ветерок» мощностью двигателя 12 л.с., принадлежащего Быстрову С.В.; аннулировать отметку в судовом билете судовладельца Быстрова С.В. о прохождении технического освидетельствования указанного маломерного судна; аннулировать технический талон о прохождении технического осмотра указанного маломерного судна.
Заявление Удмуртского транспортного прокурора мотивировано тем, что Удмуртской транспортной прокуратурой при проверке исполнения законодательства об обеспечении безопасности судоходства должностными лицами Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике» установлено, что при техническом освидетельствовании моторных маломерных судов не проверяется их соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, что является нарушением требований ст. 17 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон), пункта 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2002 года № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферный воздух» (далее постановление Правительства от 06.02.2002 г. №83), пункта 2.2 Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 № 501 (далее - Правила).
В соответствии с частью 4 ст. 17 Закона транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании подпункта «в» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 № 83 проверки судов, кроме спортивных судов, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых во внутренних водах или используемых в целях мореплавания, а также прогулочных судов пассажиров вместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемых в целях мореплавания, осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В силу п. 4 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 (далее - Положение) основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, а также обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Согласно части 8 п. 5 Положения ГИМС, в том числе проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
В соответствии с п.2.2 Правил технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.
На основании п. 2.9 Правил при прохождении технического осмотра маломерного судна проставляется отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.
В силу п. 1.4 Устава ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» учреждение входит в систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. В соответствии с п. 2.1 Устава ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» учреждение создано с целью осуществления надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, технических норм и правил по вопросам пользования маломерными судами.
Установлено, что # государственным инспектором по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» ФИО2 проведено техническое освидетельствование маломерного судна «Навигатор 330» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором марки «Ветерок» мощностью двигателя 12 л.с., принадлежащего Быстрову Сергею Владимировичу. При проведении технического освидетельствования проверка на соответствие нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ не проводилась. В то же время был выдан талон и в судовом билете проставлена отметка о прохождении технического осмотра.
Действия должностного лица - государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» ФИО2 по техническому освидетельствованию маломерного судна «Навигатор 330», принадлежащего Быстрову С.В., без проведения проверки на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ повлекли незаконную выдачу талона и проставление отметки о прохождении технического освидетельствовании в судовом билете, а также создали угрозу экологической безопасности при эксплуатации таких судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий должностных лиц, которыми нарушены права граждан, субъекта Российской Федерации и Российской Федерации.
Предъявление прокурором заявления в интересах Российской Федерации и Удмуртской Республики обусловлено тем, что в соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, в связи с чем, все вопросы, касающиеся указанной сферы, затрагивают интересы Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Настоящее заявление подается также в интересах неопределенного круга лиц, поскольку проведение технического осмотра судового двигателя (подвесного мотора) без проведения проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ нарушает законодательство об охране атмосферного воздуха, а также право каждого на благоприятную окружающую среду, закрепленные статьей 42 Конституции РФ.
Определением # районного суда # от # производство по настоящему гражданскому делу прекращено в части требования аннулировать технический талон о прохождении технического осмотра маломерного судна «Навигатор 330» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором «Ветерок» мощностью двигателя 12 л.с., принадлежащего Быстрову С.В.
В судебном заседании помощник Удмуртского транспортного прокурора Лаптева К.В. заявление поддержала в полном объёме, настаивала на его удовлетворении по доводам, изложенным в нем.
Представитель ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» Русинов А.С., действующий по доверенности, с заявленными Удмуртским транспортным прокурором требованиями согласился, пояснив, что в связи с отсутствием газоанализатора у ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» отсутствует возможность проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ. С # согласно Приказа Минприроды УР навигация заканчивается.
Заинтересованное лицо Быстров С.В. разрешение требований Удмуртского транспортного прокурора оставил на усмотрение суда.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Следовательно, признание действий государственного инспектора по маломерным судам, в данном случае государственного инспектора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по УР» ФИО2 незаконными возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие их закону и нарушение прав, свобод заявителя оспариваемыми действиями (бездействием).
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», разъяснено, что на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
Учитывая вышеуказанные нормы закона, суд полагает, что Удмуртский транспортный прокурор вправе обратиться в суд с требованиями, изложенными в заявлении.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении по существу дел данной категории суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Частью 1 ст. 49 ГК РФ установлено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 года № 835 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно п. 1 которого Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.
В соответствии с п. п. 1.1, 1.2, 1.3 Устава ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике, утверждённого приказом МЧС России от # #, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике» создано Распоряжением Правительства РФ от # #-р путем изменения типа государственного учреждения «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике», созданного Приказом МЧС России от # N 216 «Об утверждении Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике».
Учредителем ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике» является Российская Федерация.
Полномочия учредителя ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике» осуществляет МЧС России через Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике.
Полномочия собственника федерального имущества осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ФКУ «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике» входит в систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Согласно Положению о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий # от #, основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Государственная инспекция по маломерным судам проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
Одними из основных видов деятельности ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике», согласно п. 2.2 Устава являются функции: по надзору и контролю за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни и здоровья и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах; классификация маломерных судов, государственная регистрация, учёт, техническое освидетельствование маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдача судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; приём экзаменов по сопровождению, правилам пользования и практическим навыкам управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестация судоводителей и выдача удостоверения учета, первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров маломерных судов, присвоению им государственных (бортовых) номеров, выдаче судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; проведению в установленном порядке регулярных проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
Пунктом 16 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утверждённого Приказом МЧС РФ от # #, пункт технического освидетельствования должен иметь оборудование и измерительные приборы (инструменты), необходимые для проведения технического освидетельствования маломерного судна.
Согласно п. п. 21, 22, 24 - 26 Раздела II, п. п. 1 - 3 Раздела III Типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МСЧ России РФ от # N 618, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России оборудуется кренометрами, дифферентометрами, динамометрами, тахометрами, газоанализаторами.
# начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике» ФИО7 утверждена должностная инструкция государственного инспектора по маломерным судам. # с вышеуказанной инструкцией ознакомлены государственные инспектора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике», в том числе и ФИО2
В соответствии с п. 1.3 Должностной инструкции государственный инспектор по маломерным судам в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением «Центра ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике», а также приказами ГУ МЧС России по УР, Центра ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике», изданными в пределах их полномочий и настоящей должностной инструкцией.
Согласно п. 2.2 должностной инструкции государственного инспектора по маломерным судам в функции государственного инспектора входит осуществление в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации классификации маломерных судов, государственная регистрация (в том числе регистрация залога и других обременений), учёт, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдача судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.
Из заявления судовладельца Быстрова С.В., записей в журнале проведения технического освидетельствования следует, что производилось техническое освидетельствование маломерного судна «Навигатор 330» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором марки «Ветерок» мощностью двигателя 12 л.с., принадлежащего Быстрову С.В.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2002 года № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» предусмотрено проведение регулярных проверок на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - проверки): судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, спортивных и прогулочных судов начиная с # года.
Согласно п. «в» ч. 2 указанного Постановления функции проверки судов, кроме спортивных судов, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых во внутренних водах или используемых в целях мореплавания, а также прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, используемых в целях мореплавания, отнесено к компетенции Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами утверждены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от # #.
В соответствии с пунктом 2.2 названных правил технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров. По результатам первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров осуществляется классификация маломерных судов.
Согласно п. 2.4 Правил ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.
В силу п. 2.7 Правил оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно - по мореходным качествам в соответствии с техническими требованиями к маломерным судам.
Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: "годное", "ограниченно годное", "запрещенное к пользованию".
При получении маломерным судном оценки "годное" судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании (п. 2.8 Правил).
Из имеющихся в материалах дела объяснений государственного инспектора отдела ГИМС ФИО2 от # следует, что при проведении технического освидетельствования трёх маломерных судов #, в том числе маломерного судна, принадлежащего Быстрову С.В., проверка на соответствие маломерных судов техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ произведена не была, ввиду отсутствия газоанализатора, в связи с не поставкой газоанализатора Приволжским региональным Центром МЧС России.
Учитывая то обстоятельство, что в ходе судебного разбирательства установлено, а представителем заинтересованного лица данное обстоятельство не оспаривалось, при проведении технического освидетельствования маломерного судна «Навигатор 330» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором марки «Ветерок», мощностью двигателя 12 л.с., принадлежащего Быстрову С.В., государственным инспектором ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике» ФИО2 в нарушение вышеуказанных нормативных актов проверка маломерных судна на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ не производилась, произведена запись в судовом билете о годности маломерного судна к эксплуатации без проведения соответствующей проверки.
Таким образом, действия государственного инспектора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Удмуртской Республике» ФИО2 по внесению записи в судовой билет Быстрова С.В. о прохождении технического освидетельствования маломерного судна «Навигатор 330» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором марки «Ветерок», мощностью двигателя 12 л.с., без осуществления проверки соответствия маломерного судна техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, которая, согласно действующего законодательства, является обязательной, не могут быть признаны законными и обоснованными, а технический осмотр маломерного судна, соответствующим Постановлению Правительства РФ от 06.02.2002 года № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», Приказу МЧС России от 29 июня 2005 года № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами».
Учитывая то обстоятельство, что действия государственного инспектора по осуществлению технического освидетельствования являются незаконными, повлекли за собой ненадлежащее проведение технического осмотра маломерного судна «Навигатор 330» (бортовой номер Р22-68УУ) с подвесным мотором марки «Ветерок», мощностью двигателя 12 л.с., принадлежащего Быстрову С.В., суд полагает, что результаты технического осмотра вышеуказанного маломерного судна, а также отметка о результатах технического освидетельствования в судовом билете Быстрова С.В. подлежат аннулированию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 320 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Удмуртского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации, Удмуртской Республики и неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике» о признании незаконными действий – удовлетворить.
Признать незаконными действия государственного инспектора по маломерным судам Федерального Казённого Учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике» ФИО2 о проставлении отметки в судовом билете судовладельца Быстрова Сергея Владимировича о прохождении технического осмотра маломерного судна «Навигатор 330», бортовой номер Р22-68УУ с подвесным мотором марки «Ветерок» мощностью 12 л.с. без проведения его проверки на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ.
Аннулировать результаты технического осмотра маломерного судна «Навигатор 330», бортовой номер Р22-68УУ с подвесным мотором марки «Ветерок» мощностью 12 л.с., принадлежащего Быстрову Сергею Владимировичу, отметку в судовом билете судовладельца Быстрова Сергея Владимировича о прохождении технического осмотра маломерного судна.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуpтской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 07 ноября 2012 года.
Судья К.Ю. Малков