дело № 2а-696/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 29 октября 2019 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сафаряна И.А.,
при секретаре Хапонен М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Лотовича П.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налогов,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Лотович П.А. является плательщиком налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и государственную регистрацию транспортных средств соответственно. Административный ответчик является собственником квартир и иного строения, помещения и сооружения, признаваемых объектами налогообложения, а также является собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год составляет 4863 руб., задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 49 675 руб. 28.08.2018 по автомобилю Тойота Ленд Круизер 200, регистрационный знак № Х произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год, в соответствии с которым задолженность по транспортному налогу за 2015 год составляет 4635 руб. Задолженность по налогам не погашена. За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 3927 руб., начислены пени в размере 98 руб. 25 коп., а также начислены пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 10 руб. 94 коп. Налоговые уведомления были направлены через личный кабинет налогоплательщика. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки, Лотовичу П.А. через личный кабинет направлены требования от 22.06.2018 №14360 и от 13.12.2018 №14534, которые не были исполнены. На основании заявления Межрайонной ИФНС России №1 по РК о выдаче судебного приказа, мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК 19.03.2019 вынесен судебный приказ №2а-304/2019 о взыскании задолженности. В связи с поступившими возражениями, определением мирового судьи от 28.03.2019 судебный приказ отменен. Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2015 и 2017 годы в размере 54 310 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4863 руб и пени 10 руб. 94 коп., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 98 руб. 25 коп., всего 59 282 руб. 19 коп.
Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился.
Судом предпринимались все необходимые меры для надлежащего извещения административного ответчика. Судебные извещения направлялись судом административному ответчику по месту регистрации, указанному в исковом заявлении и представленных суду материалах. Однако направленная в ее адрес почтовая корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Суд считает, что неполучение ответчиком направляемой судом в её адрес почтовой корреспонденции является её волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации предоставленных ей прав, в том числе права на судебную защиту, гарантированного Конституцией РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).
Из ч. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Частью 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).
В соответствии со статьей 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах, а именно: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 лошадиных сил включительно - 3,5 руб.
Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2015, 2017 годы была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 300 л.с. включительно в размере 150 руб.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Частями 1 - 5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что за Лотовичем П.А. в 2016 году было зарегистрировано право собственности на квартиры: с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев.
Также зарегистрировано право собственности на иные строения, помещения и сооружения: с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев.
За административным ответчиком в 2015 году было зарегистрировано транспортное средство Тойота Ленд Круизер 200, регистрационный знак № Х, период владения в 2015 году составил 12 месяцев.
МИФНС России № 1 по РК Лотовичу П.А. было направлено налоговое уведомление №49798849 от 09.09.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 транспортного налога за 2014-2016 годы в сумме 210 589 руб., и налога на имущество физических лиц за 2016 с учётом перерасчета налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 6881 руб.
Налоговое уведомление направлено через личный кабинет.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога МИФНС России № 1 по РК выставило Лотовичу П.А. требование №14360 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.06.2018, которым административному ответчику предложено до 24.07.2018 уплатить пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 98 руб. 25 коп.
Требование направлено административному ответчику через личный кабинет и было получено 22.06.2018. Требование не было исполнено.
За Лотовичем П.А. в 2017 году было зарегистрировано право собственности на квартиры: с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев.
Также зарегистрировано право собственности на иные строения, помещения и сооружения: с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 12 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 11 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 11 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 11 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 11 месяцев; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 1 месяц; с кадастровым номером № Х по адресу: <адрес>, право владения 1 месяц.
За административным ответчиком в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства: Митсубиси Отлендер, регистрационный знак № Х период владения составил 12 месяцев; Ауди ТТ, регистрационный знак № Х, период владения составил 12 месяцев; Тойота Ленд Круизер 200, регистрационный знак № Х, период владения составил 6 месяцев.
МИФНС России № 1 по РК Лотовичу П.А. было направлено налоговое уведомление №4565127 от 24.06.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в сумме 49675 руб., и налога на имущество физических лиц за 2017 в размере 4863 руб.
Уведомление направлено административному ответчику через личный кабинет и было получено 07.07.2018.
МИФНС России № 1 по РК Лотовичу П.А. было направлено налоговое уведомление №76667339 от 28.08.2018 о перерасчете транспортного налога по налоговому уведомлению №82137993 за 2015 год с учётом повышающего коэффициента 1,1, предусмотренным п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4635 руб. со сроком уплаты 03.12.2018.
Уведомление направлено административному ответчику через личный кабинет и было получено 16.09.2018.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов МИФНС России № 1 по РК выставило Лотовичу П.А. требование №14534 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13.12.2018, которым административному ответчику предложено до 29.01.2019 уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 54 310 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 4863 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 122 руб. 20 коп., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 10 руб. 94 коп.
Требование направлено административному ответчику через личный кабинет и было получено 13.12.2019. Требование не было исполнено.
19.03.2019 мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК на основании заявления Межрайонной ИФНС России №1 по РК выдан судебный приказ о взыскании с Лотовича П.А. задолженности по уплате транспортного налога в размере 54 310 руб., задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 4863 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 109 руб. 19 коп.
28.03.2019 определением мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша РК судебный приказ отменен в связи с поступившими от Лотовича П.А. возражениями.
19.09.2019 Межрайонная ИФНС России №1 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате налогов и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Административным истцом произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год с учётом периода владения 12 месяцев и повышающим коэффициентом 1,1 на автомобиль Тойота Ленд Круизер в размере 4635 руб.
Транспортный налог за 2017 год с учётом зарегистрированных транспортных средств и периода владения исчислен в размере 49 675 руб.
Налог на имущество физических лиц за 2017 год исчислен в размере 4863 руб.
При проверке расчёта сумм недоимки по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.
Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены Межрайонной ИФНС России № 1 по РК административному ответчику своевременно, на личный кабинет.
Доказательств, подтверждающих сообщение административным ответчиком в налоговый орган сведений об изменении места своего жительства, не представлено.
Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена.
При проверке расчета пеней суд нарушений не установил. Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок для пени и период начисления пени подтверждаются материалами дела.
Административный ответчик размер задолженности не оспорил.
Административным ответчиком доказательств оплаты налогов и пеней в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.
Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МИФНС России № 1 по РК о взыскании недоимки по налогам и пеней подлежащими удовлетворению.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Лотовича П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 4635 руб., задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 49 675 руб., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 4863 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 год в размере 98 руб. 25 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017 год в размере 10 руб. 94 коп.
Взыскать с Лотовича П.А. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 1978 руб. 47 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А. Сафарян
Мотивированное решение составлено 03 ноября 2019 года.