Дело № 12-49/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 декабря 2017 года село Шебалино
Судья Шебалинского районного суда Республики Алтай Унутов Э.Д., рассмотрев жалобу защитника Клешевой А.Р. на постановление по делу об административном правонарушении и.о. мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай, мирового судьи судебного участка Онгудайского района Республики Алтай от 07 сентября 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» (далее также – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (далее – Постановление).
В судебном заседании защитник Учреждения Клешева А.Р. поддержала доводы основной и дополнительных жалоб об отмене Постановления и прекращении производство по делу в связи с тем, что распоряжение о проведении внеплановой проверки вынесено до окончания срока исполнения предписания и акт проверки не содержит указания на Ф.И.О., должности лиц, привлеченных к проведению проверки в качестве экспертов.
Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском и Чемальском районах Иванов А.С. просил оставить Постановление без изменения.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26, каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.Технологическое оборудование, являющееся источниками выделений тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
Из материалов дела следует, что начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском и Чемальском районах 15.08.2016 Учреждению выдано предписание № 50-05 (далее также - Предписание) в срок до 01.08.2017, в частности, в соответствии с требованиями п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 в пищеблоке оборудовать над источниками выделения тепла и газов локальные вытяжки (п.2), приточно-вытяжную вентиляцию с механическим и естественным побуждением (п.3).
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
Каких-либо специальных требований к дате вынесения распоряжения о проведении проверки Закон N 294-ФЗ не содержит, при этом распоряжение о проведении проверки вынесено при наличии оснований, предусмотренных Законом N 294-ФЗ.
В соответствии с распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по РА от 19.07.2017 № 665 проведена внеплановая выездная проверка выполнения требований вышеизложенного предписания.
Акту проверки от 03.08.2017 № 79-05 подписан главным специалистом-экспертом ТОУ Роспортребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах Медешевым А.П., указанным в распоряжении от 19.07.2017 в числе лиц, уполномоченных на проведение проверки, что соответствует требованиям подпунктов 4, 10 п.60 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764.
В судебном заседании начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском и Чемальском районах Иванов А.С. пояснил при проведении 03.08.2017 должностные лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» не участвовали, поскольку отсутствовала необходимость проведения замеров и экспертиз.
Согласно последнему акту проверки Учреждением не выполнены пункты 2 и 3 Предписания, в связи с чем составлен протокол № 18с-05 от 03.08.2017 о совершении Учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.l ст.19.5 КоАП РФ.
В вышеуказанном протоколе об административном правонарушении заведующая Учреждения ФИО4 указала, что с нарушением согласна, нет возможности устранить в связи с отсутствием денежных средств.
Данные доводы заслуживают внимания.
В судебном заседании защитник Клешева А.Р. пояснила, что родительская плата расходуется Учреждением непосредственно на уставные цели, иную приносящую доход деятельность учреждением не осуществляется.
Согласно п.1.12 Устава Учреждения функции и полномочия его учредителя осуществляет Управление образования администрации МО «Шебалинский район».
Из материалов дела усматривается, что заведующая Учреждения 22.01.2016, 09.09.2016, 30.08.2017 обращалась в Управление образования администрации МО «Шебалинский район» с заявками о содействии в устранении нарушений требований п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13, в частности, об оборудовании локальными вытяжками над источниками выделения тепла и газов, приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением.
Из письма Управления образования администрации МО «Шебалинский район» от 06.08.2017 следует, что заявка заведующей Учреждения об оборудовании приточно-вытяжной вентиляции в здании столовой Учреждения фактически оставлена без ответа.
Согласно ответу от 01.09.2017 заведующая Учреждения сообщила начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в Шебалинском и Чемальском районах о том, то сделана заявка на оборудование локальными вытяжками над источниками выделения тепла и газов, приточно-вытяжной вентиляции.
В силу ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного муниципального учреждения подлежит прекращению.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Поскольку руководитель муниципального Учреждения в течение длительного времени неоднократно обращалась в Управление образования администрации МО «Шебалинский район» с заявлениями о содействии в устранении указанных в Предписании требований, невыполнение которых вменяется Учреждению, и из материалов дела следует, что бюджетные средства на данные цели не выделялись, полагаю, что Постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Шебалинского района Республики Алтай, мирового судьи судебного участка Онгудайского района Республики Алтай от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Лесовичок», отменить.
Производство по делу прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в порядке надзора.
Судья ФИО1