Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2022 от 14.01.2022

УИД 45RS0006-01-2022-000035-05

Дело № 5-22/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Каргаполье, ул. Калинина, д.41 26 января 2022 г.

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гомзякова Ирина Юрьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

должностного лица – Председателя Совета Житниковского сельского потребительского общества Петрова Алексея Ивановича, родившегося {дата} в пгт. <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, имеющего документ, удостоверяющий личность: паспорт серии 3703 №*, являющегося ФИО2 сельского потребительского общества,

права, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ, разъяснены Шабановой Ю.В. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении,

установил:

12.01.2022 старшим специалистом 1 разряда Шадринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Кореневой Е.Г. в отношении председателя Совета Жиниковского сельского потребительского общества Петрова А.И. составлен протокол №07/03-21К об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ связи с тем, что 24.12.2021 в 14:00 при проведении выездного обследования без взаимодействия с целью соблюдения санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий по заданию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объектах торговли Житниковского сельского потребительского общества, в магазине «Продмаг», расположенном по адресу: Курганская область, Каргапольский район, с. Житниковское, ул. Советская, 23, в магазине «24 часа», расположенном по адресу: Курганская область, Каргапольский район, с. Чаши, ул. Кирова, 4, установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, а так же не осуществлении мер по снижению рисков распространения COVID-2019, а именно: в торговом зале магазине «24 часа» Житниковского сельпо для обработки рук покупателей имеется емкость с жидкостью, на которой отсутствует название данного средства и информация о целях использования данного средства; в торговом зале магазина «24 часа» Житниковского сельпо и в торговом зале магазина «Продмаг» Житниковского сельпо не созданы условия для соблюдения покупателями социальной дистанции, отсутствует маркировка для социальной дистанции на полу; в торговом зале магазина «24 часа» Житниковского сельпо персоналом магазина организован прием пищи, рабочие магазина находились без средств индивидуальной защиты – без масок, правила личной гигиены персоналом магазина не соблюдаются; в торговом зале магазина «24 часа» Житниковского сельпо и в торговом зале магазина «Продмаг» Житниковского сельпо, прибор для обеззараживания воздуха отсутствует и визуально не определяется, что не позволяет провести в полном объеме дезинфекцию и обеззараживание воздуха, что является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 5, 85, 90, 91, 92, 93 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5, п. 130 СанПиН 3.3686-21»Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Петров А.И. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Как следует из Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режим повышенной готовности - это один из режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемых в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации. Режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (ст.1, п. «б» ч.6 ст.4.1).

В связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12, введен режим повышенной готовности.

В постановление Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» неоднократно вносились изменения.

Пунктом 10 постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 (в редакции от 10.12.2021) постановлено организациям и индивидуальным предпринимателям выполнять решения Оперативного штаба и рекомендации Управления Роспотребнадзора по использованию работниками средств индивидуальной защиты.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

В соответствии с п. 1.1. СП 3.1.3597-20, указанные санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, включая СП 3.1.3597-20, являются обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из изложенного следует, что в настоящий период времени, в том числе с 24.12.2021 по 12.01.2022 на территории Курганской области сохраняется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Как следует из материалов дела,24.12.2021 в 14:00 при проведении выездного обследования без взаимодействия с целью соблюдения санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий по заданию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объектах торговли Житниковского сельского потребительского общества, в магазине «Продмаг», расположенном по адресу: <адрес>, в магазине «24 часа», расположенном по адресу: <адрес>, установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, а так же не осуществлении мер по снижению рисков распространения COVID-2019, а именно: в торговом зале магазине «24 часа» Житниковского сельпо для обработки рук покупателей имеется емкость с жидкостью, на которой отсутствует название данного средства и информация о целях использования данного средства; в торговом зале магазина «24 часа» Житниковского сельпо и в торговом зале магазина «Продмаг» Житниковского сельпо не созданы условия для соблюдения покупателями социальной дистанции, отсутствует маркировка для социальной дистанции на полу; в торговом зале магазина «24 часа» Житниковского сельпо персоналом магазина организован прием пищи, рабочие магазина находились без средств индивидуальной защиты – без масок, правила личной гигиены персоналом магазина не соблюдаются; в торговом зале магазина «24 часа» Житниковского сельпо и в торговом зале магазина «Продмаг» Житниковского сельпо, прибор для обеззараживания воздуха отсутствует и визуально не определяется, что не позволяет провести в полном объеме дезинфекцию и обеззараживание воздуха. Данные факты свидетельствуют о нарушении п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 5, 85, 90, 91, 92, 93 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5, п. 130 СанПиН 3.3686-21»Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней.

Указанные действия Петрова А.И.квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В ходе проверки было установлено отсутствие в торговых точках Житниковского сельпо, а именно в магазинах «Продмаг», расположенном по адресу: <адрес>, в магазине «24 часа», расположенном по адресу: <адрес>, ультрафиолетовых бактерицидных облучателей (рециркуляторы воздуха) для обеззараживания воздуха в помещениях.

В соответствии с абз. 4 п. 4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

30.03.2020 руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Методические рекомендации МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19 (далее - МР 3.1.0170-20), предназначенные, в том числе для организаций независимо от их организационно-правовой формы.

На основании п. 4.1 МР 3.1.0170-20 противоэпидемиологические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции.

В соответствии с п. 4.4 МР 3.1.0170-20 к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относится усиление дезинфекционного режима в предприятиях общественного питания, объектах торговли, на транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

В связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции COVID-19 и в целях недопущения распространения заболевания на территории Российской Федерации 21.04.2020 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0173/8-20 «Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли» (далее - МР 3.1/2.3.5.0173/8-20), которые необходимо обеспечить при оказании услуг торговли.

На основании п. 2.8 МР 3.1/2.3.5.0173/8-20 на предприятиях торговли необходимо обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркулярного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.

Исходя из изложенного, судья признаёт, что на момент проведения обследования в магазинах «Продмаг» и «24 часа» Житниковского сельпо, дезинфекция воздуха приборами для обеззараживания воздуха не производилась. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Устранение нарушения после факта выявления не освобождает от ответственности, поскольку согласно п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

На основании выписки из постановления собрания уполномоченных членов пайщиков Житниковского сельпо от 25.01.2018, Петров А.И. избран председателем Совета Житниковского сельпо сроком на 5 лет. В связи с этим, Петров А.И. является субъектом указанного административного правонарушения.

Судья квалифицирует действия Петрова А.И., выразившиеся в отсутствии в торговых точках Житниковского сельпо, а именно в магазинах «Продмаг» и «24 часа» ультрафиолетовых бактерицидных облучателей (рециркуляторы воздуха) для обеззараживания воздуха в помещениях по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Петрова А.И.подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №07/03-21К от 12.01.2022; объяснениями Перцевой Л.Н. (доверенность на представление интересов Житниковского сельпо от 01.01.2022) от 12.01.2022, фототаблицами, видеозаписями, актом выездного обследования от 24.12.2021.

Вместе с тем, по мнению судьи, в действиях Петрова А.И., выразившихся в том, что в магазинах «Продмаг» и «24 часа» Житниковского сельпо отсутствуют ограничительные знаки в 1,5-2 м, что не позволяет определить границы социальной дистанции для покупателей, в магазине «24 часа» Житниковского сельпо для обработки рук покупателей имеется емкость с жидкостью, на которой отсутствует название данного средства и информация о целях использования данного средства и персоналом магазина организован прием пищи, рабочие магазина находились без средств индивидуальной защиты – без масок, правила личной гигиены персоналом магазина не соблюдаются, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП ввиду следующего.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, нарушающие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, устанавливаемых соответствующими правовыми актами уполномоченных органов и их должностных лиц, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса.

Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 41, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4-1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.

Данным постановлением, в частности, установлена обязанность исполнения решений оперативного штаба.

Решением Областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятия по предупреждению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области от 10.06.2020 № 34 предусмотрены: контроль использования индивидуальных средств защиты (маски, респираторы, перчатки) работниками организации в соответствии с требованиями; соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 м) между посетителями (п.п. 7 и 12 общего порядка работы организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей по соблюдению санитарно-противоэпидемических требований.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, а также за нарушение обязательных и дополнительных обязательных правил поведения, устанавливаемых органами власти субъектов Российской Федерации при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Норма об ответственности за нарушение иных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в периоды повышенной готовности и чрезвычайной ситуации – ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной относительно статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит применению в случаях нарушения лицом законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Указанное в протоколе об административном правонарушении нарушение п. 4.4. Санитарных правил, которое вменено Петрову А.И. (отсутствие ограничительных знаков в 1,5-2 м, наличие непоименованной емкости с жидкостью для обработки рук покупателям, нахождение сотрудников магазина без масок) в качестве основания для привлечения его к административной ответственности, в действительности определяет правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации и к законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено быть не может.

Принятые в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации СП 3.1.3597-20 устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1.), а также включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1.).

Поименованные в абз. 2 п. 4.4. Санитарных правил мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым отнесены: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, в силу прямого указания осуществляются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выполнение которых обеспечивается путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Учитывая изложенное, указанные Санитарные правила в отношении граждан и организаций не имеют прямого действия.

При этом, учитывая, что у Петрова А.И. имеется нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, которое влечет ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, он подлежит привлечению к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае совокупность условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствует.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, нарушения, допущенные Петровым А.И. создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.

Устранение нарушения после факта выявления не освобождает от ответственности, поскольку согласно п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

На основании ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания.

В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Ввиду создания угрозы здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан, прихожу к выводу о необходимости применения к ИП Петрову А.И. меры государственного принуждения в виде административного приостановления деятельности магазина «Продмаг», расположенного по адресу: <адрес> и магазина «24 часа», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 2 суток с момента фактического приостановления деятельности.

При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Указанное наказание согласуется с его предупредительными целями, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ «24 ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░ 2 (░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

5-22/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Алексей Иванович
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Гомзякова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
kargapolsky--krg.sudrf.ru
14.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
26.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее